От Евгений Гончаров
К Александр Антонов
Дата 06.01.2008 13:49:26
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: Ту-160 поднимает...

здравствуйте !
>здравствуйте

>>>Следовательно заменяет два Ту-95МС.
>
>>нет, не следовательно. есть еще МС16, который несет больше КР чем Ту-160
>
> Как уже отметили МС16 запрещен нашими договоренностями с американцами. К тому же малопригоден он был с полным боекомплектом для удара по тем же США. Из за внешней подвески недоставало дальности.

хм .. насколько я помню, запретили все Ту-95МС переделывать в МС16, та часть которая уже была переделана - вполне себе летает. это во первых, во вторых - мне кажется что МС16 из МС6 получается банальной установкой держателей для КР под крыльями самолетов.

>>извините, но Ту-160 полностью Ту-95МС не заменит, что бы там Иванов не говорил. их попросту делать некому.
>
> В стране никто не живет?

>"Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. С.П. Горбунова после вхождения в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) восстановит производство бомбардировщиков Ту-160 и займется созданием спецмашин на базе Ту-214, сообщил председатель правления ОАК Алексей Федоров.
>«КАПО будет продолжать поддерживать стратегическую авиацию. И я надеюсь, не только ремонтом и модернизацией, но и восстановлением производства бомбардировщиков, прежде всего Ту-160. Не менее важным будет производство гражданской авиационной техники, в частности Ту-214», - сказал Федоров." 15/10/2007

там не стоит, что будут производится самолеты с нуля. речь скорей всего идет о банальной достройке имеющегося задела. а КАПО Ту-214 для "Трансаэро" уже сколько времени сдать не может, хотя деньги и переведены - банально кадров не хватает на все(это я из общения с профессором из КАИ уяснил).

>С уважением, Александр
с уважением, Евгений Гончаров

От Александр Антонов
К Евгений Гончаров (06.01.2008 13:49:26)
Дата 06.01.2008 23:51:57

Ре: Ту-160 поднимает...

Здравствуйте

>хм .. насколько я помню, запретили все Ту-95МС переделывать в МС16, та часть которая уже была переделана - вполне себе летает. это во первых,

http://www.oko-planet.spb.ru/?open&h=1&p=5_3&type=viewmes&site=BB46

"...Самолет строился в двух вариантах: Ту-95МС-6 с шестью ракетами в грузоотсеке на установке МКУ-6-5 и Ту-95МС-16 с шестью ракетами в грузоотсеке и десятью - на катапультных установках под крылом. Две такие установки, несущие по три ракеты, размещались на ближних к фюзеляжу крыльевых пилонах, еще две установки, на две ракеты каждая, крепились к внешним пилонам. Согласно договору ОСВ-2, ограничивающему общее количество ядерных боеголовок на всех видах носителей, все подкрыльевые катапультные установки на Ту-95МС-16 были демонтированы."

>во вторых - мне кажется что МС16 из МС6 получается банальной установкой держателей для КР под крыльями самолетов.

Банальная установка этих держателей была запрещена нашими договоренностями с американцами, так же как к примеру банальная установка систем дозаправки на Ту-22М.

>там не стоит, что будут производится самолеты с нуля. речь скорей всего идет о банальной достройке имеющегося задела. а КАПО Ту-214 для "Трансаэро" уже сколько времени сдать не может, хотя деньги и переведены - банально кадров не хватает на все(это я из общения с профессором из КАИ уяснил).

http://www.roe.ru/roe_ru/news/lenty/lent_07_09_11.html

"Отвечая на вопрос агентства о возможности возобновления серийного производства Ту-160 в Казани, И.Шевчук, отметив, что "закупки самолетов являются прерогативой Минобороны", сообщил, что "на Казанском авиазаводе в производственном заделе имеются еще два не достроенных Ту-160".

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/10/16/society/318633/?o=60

"Казанское авиационно-производственное объединение возобновит производство сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160.

Об этом сообщил председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.

Ранее представители ВВС России заявляли о намерении пополнять парк Ту-160 новыми машинами из расчета - 1 самолет раз в 1-2 года, с тем чтобы к 2025-30 году довести группировку Ту-160 до 30 машин."

Как видите задела недостроенных Ту-160 явно не хватит для того что бы удовлетворить запросы ВВС на 20 лет вперед.

С уважением, Александр

От Евгений Гончаров
К Александр Антонов (06.01.2008 23:51:57)
Дата 07.01.2008 00:06:25

Ре: Ту-160 поднимает...

здравствуйте !
>Здравствуйте

>"...Самолет строился в двух вариантах: Ту-95МС-6 с шестью ракетами в грузоотсеке на установке МКУ-6-5 и Ту-95МС-16 с шестью ракетами в грузоотсеке и десятью - на катапультных установках под крылом. Две такие установки, несущие по три ракеты, размещались на ближних к фюзеляжу крыльевых пилонах, еще две установки, на две ракеты каждая, крепились к внешним пилонам. <б>Согласно договору ОСВ-2, ограничивающему общее количество ядерных боеголовок на всех видах носителей, все подкрыльевые катапультные установки на Ту-95МС-16 были демонтированы."

>>во вторых - мне кажется что МС16 из МС6 получается банальной установкой держателей для КР под крыльями самолетов.
>
> Банальная установка этих держателей была запрещена нашими договоренностями с американцами, так же как к примеру банальная установка систем дозаправки на Ту-22М.

установка системы дозаправки на Ту-22М3 занимает час времени. И если установка системы дозаправки на Ту-22 сразу ничего не даст, так как дозаправку отрабатывать надо, то установка держателей на КР даст ощутимый результат практически сразу.

> С уважением, Александр
с уважением, Евгений Гончаров

От Александр Антонов
К Евгений Гончаров (07.01.2008 00:06:25)
Дата 07.01.2008 15:13:44

Ре: Ту-160 поднимает...

Здравствуйте

>> Банальная установка этих держателей была запрещена нашими договоренностями с американцами, так же как к примеру банальная установка систем дозаправки на Ту-22М.

>установка системы дозаправки на Ту-22М3 занимает час времени. И если установка системы дозаправки на Ту-22 сразу ничего не даст, так как дозаправку отрабатывать надо, то установка держателей на КР даст ощутимый результат практически сразу.

В XXI веке и установка системы дозаправки может дать быстрый эффект... в том случае, если БРЭО заправляемого и заправляющего позволяет осуществлять автоматическую дозаправку (как известно в США первый успешный опыт получен несколько лет назад), однако это всё абстракции. Конкретика же состоит в том что взлету с 16-ю КРБД как и дозаправке (случай Ту-22М) экипажи так же надо учить. К тому же Ту-95МС16 способен отстреляться по целям всеми 16-ю КРБД и вернуться на аэродром базирования лишь в пределах Евразийского ТВД. Отстреляться же 16-ю ракетами по целям в США и вернуться ... если только с двумя дозаправками, что в условиях полномасштабной ядерной войны при нашей системе базирования и парке самолетов заправщиков даже с учетом планируемого к 2012 году невысокого уровня стратегических арсеналов сторон - более чем проблематично.
К тому же большая реальная "ракетоподьемность" Ту-160 по сравнению с реальной "ракетоподьемностью" Ту-95МС (при вроде бы сохраняющемся за 95-м гипотетическом преимуществе по этому параметру) лишь одна из позиций превосходства 160-го. У Ту-160 кроме того выше возможная оперативность нанесения удара, досягаемость и выживаемость.

Вот досягаемость без дозаправки Ту-95МС при взлете с шестью Х-55СМ с аэродромов постоянного базирования:

http://bp3.blogger.com/_0HCJq6B1wZA/RpA5AhFD8kI/AAAAAAAAAGw/WvnJ0xqdqdw/s1600-h/BEAR+rings.jpg



Вот досягаемость без дозаправки Ту-160 с двенадцатью Х-55СМ при взлете с аэродрома постоянного базирования:

http://bp1.blogger.com/_0HCJq6B1wZA/RpA46BFD8jI/AAAAAAAAAGo/-FNEDAhHSzE/s1600-h/BLACKJACK+rings.jpg



Как говориться, есть разница.

С уважением, Александр

От Robert
К Александр Антонов (07.01.2008 15:13:44)
Дата 07.01.2008 22:46:39

Ре: Ту-160 поднимает...

>Отстреляться же 16-ю ракетами по целям в США и вернуться ... если только с двумя дозаправками, что в условиях полномасштабной ядерной войны при нашей системе базирования и парке самолетов заправщиков даже с учетом планируемого к 2012 году невысокого уровня стратегических арсеналов сторон - более чем проблематично.

К 2012 году будут уже КР с ТРД 5-го поколения (межконтинентальные), им самолет-носитель вообще не нужен. Как раз к моменту когда Россия возобновит выпуск Ту-160 новыx, а не из задела.

От Александр Антонов
К Robert (07.01.2008 22:46:39)
Дата 08.01.2008 10:24:45

Ре: Ту-160 поднимает...

>>Отстреляться же 16-ю ракетами по целям в США и вернуться ... если только с двумя дозаправками, что в условиях полномасштабной ядерной войны при нашей системе базирования и парке самолетов заправщиков даже с учетом планируемого к 2012 году невысокого уровня стратегических арсеналов сторон - более чем проблематично.
>
>К 2012 году будут уже КР с ТРД 5-го поколения (межконтинентальные), им самолет-носитель вообще не нужен. Как раз к моменту когда Россия возобновит выпуск Ту-160 новыx, а не из задела.

Если бы всё было так радужно то американцы бы не обещали к 2018-му году выкатить стратегический бомбардировщик нового поколения. :-)

Во всяком случае не стоит считать что топливная эффективность ТРДД 5-го поколения вдвое выше топливной эффективности ТРДД 4-го поколения.

От Robert
К Александр Антонов (08.01.2008 10:24:45)
Дата 08.01.2008 10:28:13

Ре: Ту-160 поднимает...

>Во всяком случае не стоит считать что топливная эффективность ТРДД 5-го поколения вдвое выше топливной эффективности ТРДД 4-го поколения.

Для межконтинентальной дальности достаточно +30% плюс новые композиты. Рутан давно вокруг света летал без дозаправки с двумя человеками на борту, да, с поршневыми двигателями.

От Александр Антонов
К Robert (08.01.2008 10:28:13)
Дата 08.01.2008 10:53:30

Ре: Ту-160 поднимает...

>Для межконтинентальной дальности достаточно +30% плюс новые композиты. Рутан давно вокруг света летал без дозаправки с двумя человеками на борту, да, с поршневыми двигателями.

Уже на Х-55 крыло и оперение были из композиционных материалов, а для Х-101/102 заявлена дальность 5000-5500 км, что не дотягивает до межконтинентальной дальности.
Так о какой именно ракете (ракетах) Вы говорите?

От Robert
К Александр Антонов (08.01.2008 10:53:30)
Дата 08.01.2008 11:11:22

Ре: Ту-160 поднимает...

>Так о какой именно ракете (ракетах) Вы говорите?


[2K]



Цитата:

Малогабаритная межконтинентальная крылатая ракета
Настоящий переворот в ведении боевых действий вызовет появление турбореактивного двигателя пятого поколения.

Cейчас в США подходит к концу одна из самых грандиозных программ – создание газотурбинного двигателя 5-го поколения. На эту программу были истрачены десятки миллиардов долларов, в ней были задействованы крупнейшие машиностроительные компании. Появление такого двигателя, более компактного и, как минимум, на 30% более экономичного, чем современные аналоги, может полностью изменить наши представления о войне.

Считается, что новый экономичный и компактный турбореактивный двигатель позволит создать в ближайшем будущем сравнительно дешевую малогабаритную межконтинентальную крылатую ракету. С принятием на вооружение такой ракеты Соединенные Штаты получат возможность наносить массированные удары по любой точке земного шара с собственной территории, отказавшись от дорогостоящих баз и океанских авианосных соединений. Стартуя залпами в несколько сотен, а то и тысяч штук, такие ракеты могут подлетать к цели с самых разных направлений. Новые крылатые ракеты сделают возможным нанесение мгновенного удара без сосредоточения носителей ракет непосредственно у территории противника.

Аналитики скептически оценивают возможность каких-либо других государств, кроме США, самостоятельно разработать аналогичный двигатель в ближайшее десятилетие. В инженерном отношении газотурбинный двигатель – самое сложное технологическое устройство в мире, существенно превосходящее, например, атомные реакторы или микропроцессоры.



От Александр Антонов
К Robert (08.01.2008 11:11:22)
Дата 08.01.2008 22:22:55

На картинке вообще то Harpoon SLAM-ER AGM-84H - дальность 270 км

http://rocet.boom.ru/missile/wobb/slam_er/slamer1.jpg



>Малогабаритная межконтинентальная крылатая ракета
>Настоящий переворот в ведении боевых действий вызовет появление турбореактивного двигателя пятого поколения.

Полноразмерные ТРДД пятого поколения стоят на F-22A и F-35. Гигантского прироста дальности по сравнению с тактическими истребителями 4-го поколения на этих машинах не обнаруживается.

Что же на счет наимоднейшей тенденции в вопросах разработки крылатых ракет большой дальности, то она сегодня не в создании дозвуковых КРБД межконтинентальной дальности как можно посчитать прочитав процитированную Вами статью, а в создании гиперзвуковых малогабаритных крылатых ракет с максимальной дальностью полета порядка 1000 км.

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/t-510x51a.gif



Понятно что для таких ракет носители понадобятся. Собственно по этому и американцы и мы анонсировали программы создания стратегических самолетов-носителей нового поколения.

С уважением, Александр

От NV
К Robert (08.01.2008 11:11:22)
Дата 08.01.2008 12:49:29

Ну вот, очередная ррреволюция :-)

>>Так о какой именно ракете (ракетах) Вы говорите?
>
>
>[2K]


>Цитата:

>Малогабаритная межконтинентальная крылатая ракета
>Настоящий переворот в ведении боевых действий вызовет появление турбореактивного двигателя пятого поколения.

>Cейчас в США подходит к концу одна из самых грандиозных программ – создание газотурбинного двигателя 5-го поколения. На эту программу были истрачены десятки миллиардов долларов, в ней были задействованы крупнейшие машиностроительные компании. Появление такого двигателя, более компактного и, как минимум, на 30% более экономичного, чем современные аналоги, может полностью изменить наши представления о войне.

>Считается, что новый экономичный и компактный турбореактивный двигатель позволит создать в ближайшем будущем сравнительно дешевую малогабаритную межконтинентальную крылатую ракету. С принятием на вооружение такой ракеты Соединенные Штаты получат возможность наносить массированные удары по любой точке земного шара с собственной территории, отказавшись от дорогостоящих баз и океанских авианосных соединений. Стартуя залпами в несколько сотен, а то и тысяч штук, такие ракеты могут подлетать к цели с самых разных направлений. Новые крылатые ракеты сделают возможным нанесение мгновенного удара без сосредоточения носителей ракет непосредственно у территории противника.

>Аналитики скептически оценивают возможность каких-либо других государств, кроме США, самостоятельно разработать аналогичный двигатель в ближайшее десятилетие. В инженерном отношении газотурбинный двигатель – самое сложное технологическое устройство в мире, существенно превосходящее, например, атомные реакторы или микропроцессоры.

опять поколения двигателей пошли и прочая ахинея журналистская. Ну элементарно - вспомним формулу Бреге для дальности - дальность обратно пропорциональна удельному расходу двигателя (относительную массу топлива считаем постоянной). Так что в первом (и на таких дальностях очень хорошем) приближении улучшение удельного расхода на 30% приведет к увеличению дальности в 1/0.7 = 1.42 раза. Это конечно неплохо - но во-первых такое увеличение дальности можно получить и сейчас - конечно за счет веса, но тем не менее. И главное - ну, получим мы ракеты, которые будут на дозвуке полдня лететь с территории США до цели. Это слишком долго. К тому же бомбаровщик-носитель можно перенацелить, дозаправить, просто вернуть назад. Вот летает он около США - и что, можно предсказать, что он сейчас возьмет и разгрузится - или наоборот - повернет назад ? Нельзя. А у крылатых ракет большой дальности обратного пути нет. Если они полетели - все, кранты, война.

В общем, мгновенный удар с территории США по скажем любой части Старого Света дозвуковыми носителями - это сильно.

Нет, не в этом будущее мгновенных ударов. Будущее мгновенных ударов - за гиперзвуковыми носителями. Которые реально будут способны наносить практически МГНОВЕННЫЕ удары по любой территории без авиабаз и авианосцев.

А насчет 5 поколения ТРД - надо помнить, что единственным реальным резервом повышения экономичности является повышение температуры перед турбиной, и у этого повышения есть свой естественный предел, достигаемый при сжигании стехиометрической топливной смеси.

Виталий


От NV
К NV (08.01.2008 12:49:29)
Дата 08.01.2008 13:36:00

И вот еще

насчет "аналитиков скептически оценивающих". Уже очень долгое время (ну практически все время существования такой отрасли проомышленности как авиационное двигателестроение) самой передовой страной в этой отрасли была и остается Великобритания. И мы, и Америка - в качественном отношении, честно надо признать, отставали. И вдруг случилось чудо :) Что-то непонятно, что за такой прорыв, обеспечивающий лидерство на несколько десятилетий, совершен в США.

Виталий

Виталий

От Бурлак
К Евгений Гончаров (06.01.2008 13:49:26)
Дата 06.01.2008 15:35:35

Ре: Ту-160 поднимает...

Дело - табак!

>банально кадров не хватает на все(это я из общения с профессором из КАИ уяснил).

С квалифицированными кадрами в Казани скоро полная жопа будет. Их уже нигде не хватает.

От DVK
К Бурлак (06.01.2008 15:35:35)
Дата 08.01.2008 17:20:55

Ре: Ту-160 поднимает...

Здравствуйте!

>С квалифицированными кадрами в Казани скоро полная жопа будет. Их уже нигде не хватает.
А готово ли государство платить нормальные деньги специалистам? Только я знаю двух людей (настоящих и грамотных специалистов, которых мало), которые раньше работали на оборонку в России, а сейчас за границей (а значит по всему миру их точно не единицы). И за границей они обрели новые знания и повысили свой уровень. Причем они хотели бы вернуться на Родину, но работать за 5 копеек мало кому захочется.
Вот пускай консульства и посольства и пробуют вернуть таких людей, если это кому-то надо.

С уважением, Дмитрий

От Бурлак
К DVK (08.01.2008 17:20:55)
Дата 08.01.2008 19:26:27

Ре: Ту-160 поднимает...

Дело - табак!

В условиях массовой безработицы никто и нигде никому нормальных денег платить не будет и не платит.

Условия дефицита кадров сами по себе вынуждают работодателя платить работнику иные деньги. Иначе это сделает конкурент.

На заводах пока что платят не шибко шикарно. И везде разно, всё зависит от текущего состояния предприятия. Но вот по частным фирмам рост зарплат уже начался. В ближайшей перспективе дело дойдёт и до государственных заводов, никуда они не денутся.