>О! Знаю я этот самолётег. Называя его "тяжёлым" и отказывая в этом более тяжёлых "Готах" (не говоря уж об "И.М.") - это расписаться в дилетантстве.
>Вот - Гота: http://www.airwar.ru/enc/bww1/gothag4.html , 300-600 кг на дальность 522 км;
>Вот - Капрони (как Вы и указали): http://www.airwar.ru/enc/bww1/ca36.html, 800 кг на 600 км.
>Впрочем думаю, это может быть и застарелая нелюбовь англосаксов к Германии ;-).
Тут как я понял наирали не на "тяжелый" а на "первый" ("относительно тяжелый" при этом). И здесь Капрони (первый полет 1914) имеет проритет и перед Гота (первый полет 1915) и тем более перед Хендли Пейдж (первый не шибко удачный полет декабрь 1915, доработанный вариант - апрель 1916).
...
>Тут как я понял наирали не на "тяжелый" а на "первый" ("относительно тяжелый" при этом). И здесь Капрони (первый полет 1914) имеет проритет и перед Гота (первый полет 1915) и тем более перед Хендли Пейдж (первый не шибко удачный полет декабрь 1915, доработанный вариант - апрель 1916).
Вообще-то, там речь шла о применении. Интересно, а действительно кто ВПЕРВЫЕ применил "массовые" бомбардировки? Ну, если про дирижабли не вспоминать? "Массовые", думаю, надо начать либо с суммарного веса бомб хотя бы более тонны, либо с количества самолётов более тройки.
В заглавном посте, кстати, оч.сильно настораживает то, что американцы типа учились у итальянцев. Насколько помню, американцы вообще в то время свои самолёты не строили, чужое копировали, какой нафиг там приоритет? "Большие дяди" вроде Германии, Франции, Англии, - они между собой разбирались, в т.ч. и с использованием тяжёлых бомберов, а САСШ в WWI так, "на подхвате", была...
1я бомбардировка на Муромце - это февраль 1915 г, на "Капрони" - август. Первые немецкие бомберы (AEG) пошли на фронт в июне, но когда они совершили первый боевой вылет с бомбами я не в курсе.
>Интересно, а действительно кто ВПЕРВЫЕ применил "массовые" бомбардировки? Ну, если про дирижабли не вспоминать? "Массовые", думаю, надо начать либо с суммарного веса бомб хотя бы более тонны, либо с количества самолётов более тройки.
По последнему пункту - рейд четверки "Авро"-504 на Фридрихсхафен 27 ноября 1914 г (это навскидку).