От Вад
К All
Дата 14.08.2000 11:56:37
Рубрики Флот;

Авария с АПЛ Курск

На атомной подлодке произошла авария

При проведении учений Северного флота в установленное время не вышла на связь многоцелевая атомная подводная лодка "Курск", сообщили "Интерфаксу" пресс-службе ВМФ России. По предварительным данным, на корабле произошли неполадки, в результате которых подводная лодка была вынуждена лечь на грунт в Баренцевом море. В данный момент с подводной лодкой установлена связь, имеется контакт с личным составом. В район аварии прибыли корабли и спасательные суда, которые принимают необходимые меры по оказанию помощи. Ядерного оружия на борту атомной подводной лодки нет, главная энергетическая установка заглушена и контролируется. Радиационная обстановка соответствует норме, подчеркнули в пресс-службе.

А ведь это довольно новая лодка (1995 г. ростройки) пр.949А(Оскар-2)

От Олег Радько
К Вад (14.08.2000 11:56:37)
Дата 14.08.2000 17:28:50

Re:Авари

Добрый день!
Местоположение лодки:
The Defense Ministry in Norway, which also borders the Barents, said the submarine was in international waters north-east of Murmansk at a depth of around 150 meters .

Скажите, а после отключения реактора какие источники электроснабжения остались?
Хватит ли их для адекватного обеспечения кислородом?

С уважением.

От Бродяга
К Олег Радько (14.08.2000 17:28:50)
Дата 14.08.2000 17:34:55

Re: Re:Авари

День добрый всем!

>The Defense Ministry in Norway, which also borders the Barents, said the submarine was in international waters north-east of Murmansk at a depth of around 150 meters .

Вроде заявили, что на полигоне боевой подготовки...Вряд ли в международных водах собирались стрельбы проводить..

>Скажите, а после отключения реактора какие источники электроснабжения остались?
>Хватит ли их для адекватного обеспечения кислородом?

только аккумуляторные батареи. В надводном положении можно было бы вспомогательный дизель-генератор запустить...Регенерация на крайний случай индивидуальная


С приветом,
Бродяга

От Роман Храпачевский
К Вад (14.08.2000 11:56:37)
Дата 14.08.2000 16:44:09

Будут спасать не только экипаж, по и саму лодку

Мурманск/Санкт-Петербург. 14 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД
- Потерпевшая аварию в Баренцевом море (Северо-Запад РФ,
Мурманская область) подводная лодка "Курск" находится на глубине
107 метров.
Как сообщил в понедельник "Интерфаксу" источник в
руководстве Мурманской области, связь с лодкой восстановлена
через спасательный аппарат "Колокол". С помощью него
осуществляются подача топлива, кислорода и продув систем
подлодки.

По словам специалистов Морского спасательного центра
(Санкт-Петербург), учитывая глубину, на которой находится
подводная лодка "Курск", со спасением экипажа "проблем
возникнуть не должно".
В качестве примера "Интерфаксу" была приведена операция по
подъему золота с затонувшего судна "Эдинбург", которая была
успешно осуществлена на "гораздо больших глубинах".
Однако, подчеркнул собеседник "Интерфакса", вопрос о том
чтобы экипаж покинул лодку, являющуюся одной из самых
современных в ВМФ РФ, "пока не стоит".


От Said Aminov
К Вад (14.08.2000 11:56:37)
Дата 14.08.2000 14:31:22

14:20 | На борту подлодки "Курск" находится около 100 человек


По информации пресс-службы ВМФ на борту подводной лодки, терпящей бедствие в баренцевом море, находится около 100 человек. Агентство Reuters сообщает о 107 членах экипажа. По неподтвержденной пока информации, авария произошла из-за поступления забортной воды через торпедный аппарат, что привело к затоплению носовых отсеков подлодки. //Газета.Ru

От Exeter
К Said Aminov (14.08.2000 14:31:22)
Дата 14.08.2000 14:56:54

Re: Экипаж

Агентство "Рейтер" просто в справочник Павлова посмотрело :-))) 107 чел - это оттуда. Насчет 100 чел - вполне вероятно, экипажи сейчас недоукомплектованы.
Что касается возможности поступления воды через носовой ТА - то при современных ТА это возможно только при очень большом раз....стве личного состава. Это надо очень ухитрится.

С уважением, Exeter.

От Е. Мясников
К Said Aminov (14.08.2000 14:31:22)
Дата 14.08.2000 14:41:15

Re: "Ляпы" "Газеты.Ру"


> По неподтвержденной пока информации, авария произошла из-за поступления забортной воды через торпедный аппарат, что привело к затоплению носовых отсеков подлодки. //Газета.Ru

Не знаю, можно ли верить Газете.Ру в данном случае, но то что на борту "Курска" "...24 баллистических ракеты..." ни в какие ворота не лезет:

См.:
http://www.gazeta.ru/podlodka-spravka.shtml



От Вад
К Е. Мясников (14.08.2000 14:41:15)
Дата 14.08.2000 14:51:29

ляп-крылатые ПКР гранит(-)


>> По неподтвержденной пока информации, авария произошла из-за поступления забортной воды через торпедный аппарат, что привело к затоплению носовых отсеков подлодки. //Газета.Ru
>
>Не знаю, можно ли верить Газете.Ру в данном случае, но то что на борту "Курска" "...24 баллистических ракеты..." ни в какие ворота не лезет:

>См.:
http://www.gazeta.ru/podlodka-spravka.shtml




От Вад
К Е. Мясников (14.08.2000 14:41:15)
Дата 14.08.2000 14:50:45

Re: "Ляпы" "Газеты.Ру"


>> По неподтвержденной пока информации, авария произошла из-за поступления забортной воды через торпедный аппарат, что привело к затоплению носовых отсеков подлодки. //Газета.Ru
>
>Не знаю, можно ли верить Газете.Ру в данном случае, но то что на борту "Курска" "...24 баллистических ракеты..." ни в какие ворота не лезет:

>См.:
http://www.gazeta.ru/podlodka-spravka.shtml

Конечно ляп-крылатые типа Гранит


От Вад
К Вад (14.08.2000 11:56:37)
Дата 14.08.2000 13:48:47

Доп.информаци

>Лежит на глубине 100 м.

От Дмитрий Болтенков
К Вад (14.08.2000 11:56:37)
Дата 14.08.2000 13:35:40

А реакторов на Курске то 2.....


От Е. Мясников
К Вад (14.08.2000 11:56:37)
Дата 14.08.2000 12:55:16

Re: Авария с АПЛ Курск

> При проведении учений Северного флота в установленное время не вышла на связь многоцелевая атомная подводная лодка "Курск", сообщили "Интерфаксу" пресс-службе ВМФ России. По предварительным данным, на корабле произошли неполадки, в результате которых подводная лодка была вынуждена лечь на грунт в Баренцевом море.
...
>, главная энергетическая установка заглушена и контролируется. Радиационная обстановка соответствует норме, подчеркнули в пресс-службе.

Вопрос знатокам:

А какие могут теоретически существовать еще причины, из-за которых придется глушить реактор ПЛА, если это не радиационная авария и не пожар?

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Илья Григоренко
К Е. Мясников (14.08.2000 12:55:16)
Дата 14.08.2000 13:30:05

Реактор глушат во многих нештатных ситациях...


...как то: выход из строя турбины или системы теплоотвода, взрыв аккумуляторов, сильная течь, сильнуй крен, да мало ли...
Командир решил не рисковать, и правильно сделал-при укладке на дно всегда есть крен, и может заклинить управляющие стержни, вспомните, чем это закончилось в Чернобыле...
С уважением,
Илья.

От Е. Мясников
К Илья Григоренко (14.08.2000 13:30:05)
Дата 14.08.2000 13:39:08

Re: Реактор глушат во многих нештатных ситациях...

Илья, спасибо!

Поясните, пожалуйста, если, конечно, об этом можно говорить.

>Командир решил не рисковать, и правильно сделал-при укладке на дно всегда есть крен, и может заклинить управляющие стержни,...

А как крен ПЛ может быть связан с возможностью заклинивания стержней?

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Илья Григоренко
К Е. Мясников (14.08.2000 13:39:08)
Дата 14.08.2000 15:16:32

Re: Реактор глушат во многих нештатных ситациях...

>Поясните, пожалуйста, если, конечно, об этом можно говорить.
*********************************

Сейчас только и делают, что говорят... : (

>>Командир решил не рисковать, и правильно сделал-при укладке на дно всегда есть крен, и может заклинить управляющие стержни,...
>
>А как крен ПЛ может быть связан с возможностью заклинивания стержней?

Конструктивно ограничений как бы нет, но
стержни-тяжелая штука, и их вес и вертикальное (более или менее) положение
учитывается при разработке механизма регулировки.

Конструкция реактора расчитана под определенный максимальный крен-во-первых,
во вторых, теплообмен, а точнее, отток тепла через теплоноситель изменится при наклоне реактора на большой угол. Не сильно, но я навскидку не знаю, насколько это может быть критично.

>С наилучшими пожеланиями,
>Е. Мясников
Аналогично,
Илья.

От Рыжий Лис.
К Вад (14.08.2000 11:56:37)
Дата 14.08.2000 12:32:51

А сможет ли лодка всплыть?

Простите за дилетантские вопросы:
А для всплытия необходимо использование реактора? Самостоятельно лодка всплыть сможет или ее будут поднимать (как, чем)?
Если она лежит на грунте, то наверное, глубина небольшая. Как быть с экипажем?

С уважением,
Алексей

От Бродяга
К Рыжий Лис. (14.08.2000 12:32:51)
Дата 14.08.2000 15:39:31

Re: А сможет ли лодка всплыть?

День добрый всем!

>Простите за дилетантские вопросы:
>А для всплытия необходимо использование реактора? Самостоятельно лодка всплыть сможет или ее будут поднимать (как, чем)?

Три возможных способа всплытия - ходом ( штатный, в спокойной обстановке ), продувкой ЦГБ из системы ВВД и продувкой ЦГБ пороховыми газогенераторами ( аварийный, на случай потери хода и крайне быстрого всплытия).

>Если она лежит на грунте, то наверное, глубина небольшая. Как быть с экипажем?

Если убедятся, что самостоятельно всплыть в разумные сроки не смогут, будут выводить. По возможности подачи воздуха с поверхности - однозначно утвержать именно за этот проект не могу, но в принципе во всех отсеках есть внешние клапаны вентиляции и подачи/откачки воздуха, однако на практике водолазы их не могут найти по несколько часов. Однако в систему ВВД по-идее должно быть автономное подключение. В любом случае, если ЦБГ герметичны, проще продуться газогенераторами.

С приветом, Бродяга

От Илья Григоренко
К Рыжий Лис. (14.08.2000 12:32:51)
Дата 14.08.2000 12:43:42

Re: А сможет ли лодка всплыть?

>Простите за дилетантские вопросы:
>А для всплытия необходимо использование реактора? Самостоятельно лодка всплыть сможет или ее будут поднимать (как, чем)?
>Если она лежит на грунте, то наверное, глубина небольшая. Как быть с экипажем?
**************************************
Здравствуйте!
В принципе с небольшой глубины
лодка может всплыть без реактора-т.к. есть запас сжатого воздуха. Но, похоже,пневмосистема или засорилась из-за бардака в эксплуатации,
или поломалась при аварии.
Команда на аварийном режиме (если нет течи) может протянуть как минимум
2 недели (лучше уточнить эту цифру у Алфа).
Так что достать их успеют, а вот лодку-вряд ли.

С уважением, Илья.

>С уважением,
>Алексей

От Василий Фофанов
К Илья Григоренко (14.08.2000 12:43:42)
Дата 14.08.2000 17:21:08

Re: А сможет ли лодка всплыть?

>Команда на аварийном режиме (если нет течи) может протянуть как минимум
>2 недели (лучше уточнить эту цифру у Алфа).

А почему не неопределенный срок? Коли есть подача воздуха и энергии с поверхности, да и глубина невелика (сравнительно)

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От Бродяга
К Василий Фофанов (14.08.2000 17:21:08)
Дата 14.08.2000 17:37:06

Re: А сможет ли лодка всплыть?

День добрый всем!

>А почему не неопределенный срок? Коли есть подача воздуха и энергии с поверхности, да и глубина невелика (сравнительно)

Смотря какой расклад...Если создавали поддув для прекращения поступления воды в отсек - то максимум 72 часа, а так - чем быстрее, тем лучше...Каждый лишний час пробыть под давлением - меньше шансов дожить до барокамеры..

С приветом,
Бродяга

От Novik
К Василий Фофанов (14.08.2000 17:21:08)
Дата 14.08.2000 17:27:06

Re: Дык кушать им захочется, однако... (-)


От Waldi
К Илья Григоренко (14.08.2000 12:43:42)
Дата 14.08.2000 13:20:36

Re: А сможет ли лодка всплыть?

=В принципе с небольшой глубины лодка может всплыть без реактора-т.к. есть запас сжатого воздуха.=
Т.е. с большой глубины ПЛ без реактора всплыть не может? Поясните неспециалисту, какая существует зависимость м/у запасом сжатого воздуха и глубиной всплытия. Я почему-то раньше думал, что движение лодки используется для маневра в вертикальной плоскости, а при всплытии продувают балласт (для чего сам реактор напрямую и не нужен).

От Роман Алымов
К Waldi (14.08.2000 13:20:36)
Дата 14.08.2000 14:00:25

Физика,просто физика (+)


>Т.е. с большой глубины ПЛ без реактора всплыть не может? Поясните неспециалисту, какая существует зависимость м/у запасом сжатого воздуха и глубиной всплытия.
****** Очень простая связь. Для того, чтобы продуть цистерну, давление воздуха нужно чуть больше чем давление на этой глубине. А запас воздуха в баллонах от глубины не зависит. Поэтому воздуха можети не хватить на полное продутие балласта. Простая физика, однако. Как в акваланге - на поверхности одной заправки хватает на несколько часов, а на глубине 50 м - на полчаса. Примерно, но идея такова.


От Waldi
К Роман Алымов (14.08.2000 14:00:25)
Дата 14.08.2000 15:53:52

Re: Физика,просто физика (+)

Ну это-то все ясно. Я исходил их того, что на ПЛ всегда достаточно запаса сжатого воздуха для (неоднократного) всплытия с макс.глубин - независимо от состояния реактора, который вообще здесь не причем.
Если же воздуха нету, то в данной конкретной ситуации проще всплыть с помощью пороховых генераторов (если их есть), чем пытаться продуть цистерны с поверхности.

От Поручик Баранов
К Waldi (14.08.2000 15:53:52)
Дата 14.08.2000 16:04:48

Судя по тому, что лодка легла на дно...

Добрый день!

...нарушена герметичность прочного корпуса.

Либо пожар в центральном посту.

Другую причину ложиться на грунт для устранения неисправности просто трудно придумать.
Если так, то им повезло, что там глубина меньше ста метров.

С уважением, Поручик

От Бродяга
К Поручик Баранов (14.08.2000 16:04:48)
Дата 14.08.2000 16:14:11

Re: Судя по тому, что...

День добрый всем!

>...нарушена герметичность прочного корпуса.

>Либо пожар в центральном посту.
Наоборот, при любом пожаре - экстренное всплытие на поверхность...Отсеки задымляет, обильное выделение угарного газа и прочей дряни, долго на дне не пролежишь, вентилироваться надо...Затопление отсеков - больше похоже, опять таки, смотря в чём причина..

С приветом,
Бродяга

От Поручик Баранов
К Бродяга (14.08.2000 16:14:11)
Дата 14.08.2000 16:16:27

Re: Судя по тому, что...

Добрый день!
>День добрый всем!

>>...нарушена герметичность прочного корпуса.
>
>>Либо пожар в центральном посту.
> Наоборот, при любом пожаре - экстренное всплытие на поверхность...Отсеки задымляет, обильное выделение угарного газа и прочей дряни, долго на дне не пролежишь, вентилироваться надо...Затопление отсеков - больше похоже, опять таки, смотря в чём причина..

Это понятно. Но если сильный пожар в ЦП, его задраили и нарушено управление лодкой - сами они всплыть не могут.

С уважением, Поручик

От Бродяга
К Поручик Баранов (14.08.2000 16:16:27)
Дата 14.08.2000 16:25:09

Всё могёт быть, но...

День добрый всем!

>Это понятно. Но если сильный пожар в ЦП, его задраили и нарушено управление лодкой - сами они всплыть не могут.

сомнительно, чтобы настолько стремительно развивался пожар, чтобы не успеть ввести газагенераторы. Вообще были уже прецеданты, когда лодки топили исключительно ввиду гениальности экипажа - вспомните К-429. Вышли в море, не проверив состояние забортных устройств, клапаны вентиляции ЦГБ в неисправном состоянии, оператор на пульте без допуска к самоуправству, плюс ко всему забыли кингстоны глубиномера откурыть. Приняли порцию - стрелка, типа, на нуле...Не поняли...Приняли вторую - и легли на дно...Всплывали также - продували балласт с открытыми клапанами вентиляции цистерн -т.е в море..Не будем гадать, без инфы ничего определённо не скажешь..


С приветом,
Бродяга

От Waldi
К Поручик Баранов (14.08.2000 16:04:48)
Дата 14.08.2000 16:14:06

Re: Судя по тому, что лодка легла на дно...

Ну в таком случае людей бы спасти, бог с ней, с железом. Могут люди сами с глубины в 100 всплывать с ИПД, или надо минилодку/колокол доковать?

От Exeter
К Waldi (14.08.2000 16:14:06)
Дата 14.08.2000 16:29:27

Re: Судя по тому, что лодка легла на дно...

Ну так там же всплывающая спасательная камера для всего экипажа есть!
А версия насчет затопления 1-го отсека через ТА, судя по всему, сейчас самая вероятная. При всей ее "невероятности" при нормальной эксплуатации.

С уважением, Exeter.

От Бродяга
К Exeter (14.08.2000 16:29:27)
Дата 14.08.2000 16:42:04

На К-429 тоже ВСУ было..

День добрый всем!

>Ну так там же всплывающая спасательная камера для всего экипажа есть!

на четырёх человек...потом лебёдкой возвращается и следующие четверо...Только вот когда лодка затонула как на грех, оказалось в неисправном состоянии и пришлось им выходить через ТА и методом затопления отсеков...

>А версия насчет затопления 1-го отсека через ТА, судя по всему, сейчас самая вероятная. При всей ее "невероятности" при нормальной эксплуатации.

С одним-то затопленым, по теории не должна тонуть/ложиться на грунт...И реакторы глушить при затоплении одного отсека тоже как-то не резон вроде..

С приветом, Бродяга

От Exeter
К Бродяга (14.08.2000 16:42:04)
Дата 14.08.2000 16:55:47

Re: Нет, не было

>День добрый всем!

>>Ну так там же всплывающая спасательная камера для всего экипажа есть!
>
>на четырёх человек...потом лебёдкой возвращается и следующие четверо...Только вот когда лодка затонула как на грех, оказалось в неисправном состоянии и пришлось им выходить через ТА и методом затопления отсеков...

Так речь идет о ВСК для ВСЕГО ЭКИПАЖА разом. Такие есть только на лодках 3-го поколения. На К-429 пр.670 таковой не было.

>>А версия насчет затопления 1-го отсека через ТА, судя по всему, сейчас самая вероятная. При всей ее "невероятности" при нормальной эксплуатации.
>
>С одним-то затопленым, по теории не должна тонуть/ложиться на грунт...И реакторы глушить при затоплении одного отсека тоже как-то не резон вроде..

Как говорится, за что купил... Болтают пока про это. Что вроде авария произошла при торпедной стрельбе. К тому же, черт его знает. Обстоятельства могут быть разные, и действия командира в них - тоже.

С уважением, Exeter.

>С приветом, Бродяга

От Бродяга
К Exeter (14.08.2000 16:55:47)
Дата 14.08.2000 17:13:33

Ясно же написал..:-)

День добрый всем!

Что было четырёхместное всплывающее спасательное устройство ВСУ...Вообще-то я хотел сказать, что когда оно потребовалось, оно оказалось неисправным..
>Так речь идет о ВСК для ВСЕГО ЭКИПАЖА разом. Такие есть только на лодках 3-го поколения. На К-429 пр.670 таковой не было.

С приветом,
Бродяга

От Поручик Баранов
К Exeter (14.08.2000 16:29:27)
Дата 14.08.2000 16:36:55

Re: Судя по тому, что лодка легла на дно...

Добрый день!

Насколько я помню, во время аварии "Комсомольца" эта камера отработала не штатно, убив всех (кроме одного), кто пытался ею воспользоваться.

С уважением, Поручик

От Бродяга
К Поручик Баранов (14.08.2000 16:36:55)
Дата 14.08.2000 16:47:36

С вероятностью до 90% не камера...

День добрый всем!

нештатно отработала, а личный состав её нештатно отдавал. Там ряд причин - одна заключается в том, что в ВСК пытались развернуть пост для оксигенотерапии и провели кислородный шланг через нижний люк, поэтому когда лодка начала "неожиданно" тонуть, его не смогли задраить. Поэтому камеру "присосало" и пока не разрушились отсеки, она не отделилась от корпуса..Ну и на поверхности открыли люк не уравняв давление с забортным...

>Насколько я помню, во время аварии "Комсомольца" эта камера отработала не штатно, убив всех (кроме одного), кто пытался ею воспользоваться.


С приветом,
Бродяга

От Поручик Баранов
К Бродяга (14.08.2000 16:47:36)
Дата 14.08.2000 17:09:44

А осадок остался...

Добрый день!

Как известно, моряки - народ суеверный, а слухи - вещь живучая. Они просто боятся после "Комсомольца" этой камеры. Знаю, потому что несколько месяцев лежал в госпитале в одной палате с подводниками.

С уважением, Поручик

От Бродяга
К Поручик Баранов (14.08.2000 17:09:44)
Дата 14.08.2000 17:18:15

Ну, жизнь заставит..

День добрый всем!
>Как известно, моряки - народ суеверный, а слухи - вещь живучая. Они просто боятся после "Комсомольца" этой камеры. Знаю, потому что несколько месяцев лежал в госпитале в одной палате с подводниками.

хотя, не дай Бог, конечно...воспользуются, поскольку шлюзоваться через ТА или через верхние люки выходить - ещё страшнее и реально опаснее..

С приветом,
Бродяга

От Waldi
К Бродяга (14.08.2000 16:47:36)
Дата 14.08.2000 17:08:30

Re: С вероятностью до 90% не камера...

=Ну и на поверхности открыли люк не уравняв давление с забортным...=
На одном из сайтов, посвященных "Комсомольцу", упоминалось, что верхний люк не был штатно задраен, и его сорвало на поверхности внутренним давлением.

От Exeter
К Поручик Баранов (14.08.2000 16:36:55)
Дата 14.08.2000 16:47:00

Re: Судя по тому, что лодка легла на дно...

Так на "Комсомольце" экипаж ей попросту пользоваться не умел! Лодка уже топла, а морячки на глубине километра, в кромешной тьме, ломая спички, пытались инструкцию прочитать, как этой камерой пользоваться! Вот Вам и результат. Увы...
Ну тут, коль звукоподводная связь с "Курском" поддерживается, им с поверхности все разъяснят...

С уважением, Exeter.


От Сан
К Роман Алымов (14.08.2000 14:00:25)
Дата 14.08.2000 14:13:14

Re: Физика,просто физика (+)

Ну, если глубина так себе, можно и на спасателе компрессор задействовать. Вопрос только, есть ли у лодки штатная система для продувки ИЗВНЕ?

С уважением
С

От Роман Алымов
К Сан (14.08.2000 14:13:14)
Дата 14.08.2000 14:23:58

Не знаю (+)

Вроде бы на стоянке лодка запитывается всем с берега, в том числе возможно и сжатым воздухом. Но можно ли это всё использовать на глубине 100 м - не знаю. Я не спец.

От Exeter
К Илья Григоренко (14.08.2000 12:43:42)
Дата 14.08.2000 12:52:40

Re: А сможет ли лодка всплыть?

На всех современных АПЛ есть аварийная пороховая система продувания цистерн главного балласта.
Что касается бардака в эксплуатации - то, наверное, и есть главная причина произошедшего. Удивительно, как у нас вообще при нынешнем состоянии дел на флоте не было крупных аварий с 1992 г., когда спалили "Адмирала Захарова". Только потому, наверное, что в море почти не выходят.

С уважением, Exeter.

От CANIS AUREUS
К Вад (14.08.2000 11:56:37)
Дата 14.08.2000 12:07:11

Re: Авария с АПЛ Курск

>А ведь это довольно новая лодка (1995 г. ростройки) пр.949А(Оскар-2)

А кто строил, неизвестно? Северодвинск, Питер или Дальний восток?

С уважением
Владимир

От Вад
К CANIS AUREUS (14.08.2000 12:07:11)
Дата 14.08.2000 12:16:35

Re: Авария с АПЛ Курск

>>А ведь это довольно новая лодка (1995 г. ростройки) пр.949А(Оскар-2)
>
>А кто строил, неизвестно? Северодвинск, Питер или Дальний восток?

>С уважением
>Владимир

Этот проект строил Севмаш(Северодвинск),по водоизмещению лодки этого типа уступают только Тайфунам,и больше Дельт,несут 24 Гранита,убийцы авианосцев так сказать


От Дмитрий Болтенков
К Вад (14.08.2000 12:16:35)
Дата 14.08.2000 12:18:48

Re: Авария с АПЛ Курск

>>>А ведь это довольно новая лодка (1995 г. ростройки) пр.949А(Оскар-2)
>>
>>А кто строил, неизвестно? Северодвинск, Питер или Дальний восток?
>
>>С уважением
>>Владимир
>
>Этот проект строил Севмаш(Северодвинск),по водоизмещению лодки этого типа уступают только Тайфунам,и больше Дельт,несут 24 Гранита,убийцы авианосцев так сказать


Кстати в мемуарах Капитанца хорошо описана возм тактика их применения


От Вад
К Дмитрий Болтенков (14.08.2000 12:18:48)
Дата 14.08.2000 12:32:59

Re: Авария с АПЛ Курск

>>>>А ведь это довольно новая лодка (1995 г. ростройки) пр.949А(Оскар-2)
>>>
>>>А кто строил, неизвестно? Северодвинск, Питер или Дальний восток?
>>
>>>С уважением
>>>Владимир
>>
>>Этот проект строил Севмаш(Северодвинск),по водоизмещению лодки этого типа уступают только Тайфунам,и больше Дельт,несут 24 Гранита,убийцы авианосцев так сказать
>

>Кстати в мемуарах Капитанца хорошо описана возм тактика их применения

А как они сейчас распределены между СФ и ТОФ-6/5 или 7/4,и есть ли последние данные по их статусу и переименованиям,а то у меня К-132-Белгород-Иркутск,К-173-Челябинск-Красноярск,К-442-Тамбов-Челябинск,К-456-Касатка-Вилючинск,К-266-Орел-Северодвинск,К-526-Томск-Георгий Победоносец
К-148 Краснодар-вроде бы списана
С уважением


От Е. Мясников
К Вад (14.08.2000 12:32:59)
Дата 14.08.2000 13:23:12

Re: Авария с АПЛ Курск

>К-148 Краснодар-вроде бы списана

Кстати, видел недавно статью в "Полярной Правде" - интервью с командиром дивизии 949-ых СФ. Там делается намек на то, что еще служит "Краснодар". Газету можно скачать в PDF формате (см. стр. 1 и 2 от 28 июля 2000 г.)

http://www.press.murmansk.ru/pdf/2000-JULY/24.07-31.07/

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Дмитрий Болтенков
К CANIS AUREUS (14.08.2000 12:07:11)
Дата 14.08.2000 12:15:33

Re: Авария с АПЛ Курск

>>А ведь это довольно новая лодка (1995 г. ростройки) пр.949А(Оскар-2)
>
>А кто строил, неизвестно? Северодвинск, Питер или Дальний восток?

>С уважением
>Владимир

Северодвинск--кто же еще...
Питер занимался программой постройки пр.671РТМ, пока ее в 88 не закрыли, а Комсомольск--пр.971.
Если реактор заглушили--то это дело серьезное....

От Е. Мясников
К CANIS AUREUS (14.08.2000 12:07:11)
Дата 14.08.2000 12:14:22

Re: Авария с АПЛ Курск

>>А ведь это довольно новая лодка (1995 г. ростройки) пр.949А(Оскар-2)
>
>А кто строил, неизвестно? Северодвинск, Питер или Дальний восток?

Конечно, в Северодвинске она строилась, как, насколько помню, и все 949-е.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников