От Udacha
К All
Дата 06.11.2007 14:36:21
Рубрики Современность; Флот;

ВМС США разочаровались в кораблях прибрежной зоны (+)

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2007/11/06/273392

Как сообщает Military.com, ВМС США отказались от планов строительства второго боевого корабля прибрежной зоны (Littoral Combat Ship, LCS), после того как "был утрачен контроль за стоимостью". LCS строился на верфи компании General Dynamics и его цена к момента разрыва контракта уже успела вырасти с расчетных $270 млн. до $350 млн.

Переговоры о реструктуризации контракта между ВМФ США и General Dynamics успехом не увенчались.

От Exeter
К Udacha (06.11.2007 14:36:21)
Дата 07.11.2007 03:12:12

Никто в LCS не разочаровался

Здравствуйте, уважаемый Udacha!

Это расейские журналисты такие хлесткие безграмотные заголовки дают. На самом деле новый CNO Gary Roughead при вступлении в должность в сентябре четко заявил о своей приверженности программе LCS и о том, что эти корабли нужны ВМС США. "I am a great proponent of the LCS. We need those ships, we are working very hard on those programmes to make sure we get those ships as quickly as we can".

Речь идет о том, что из-за возрастания стоимости постройки прототипов LCS, ВМС приняли решение отказаться от строительства по паре прототипов от обеих претендентов (Lockheed Martin и General Dynamics) и построить только по одному кораблю-прототипу: LCS 1 Freedom (Lockheed Martin) и LCS 2 Independence (General Dynamics). А заказы на вторые корабли каждой пары прототипов отменить. В апреле отменили заказ на LCS 3 от Lockheed Martin, а сейчас - на LCS 4 от General Dynamics. К "разочарованию" во всей программе LCS это никакого отношения не имеет - как планируется построить 55 кораблей LCS по кораблестроительной программе до 2035 г, так они и остаются в планах. Просто будут испытывать на предмет отбора образца для серийной постройки не по паре кораблей, а по одному от обеих претендентов.

Само по себе возрастание стоимости программ на этапе НИОКР и постройки прототипов и головных образцов - достаточно обычное дело сейчас для всех наций. В условиях крайней дороговизны современной боевой техники и НИОКР разработчики сплошь и рядом вынуждены сознательно занижать обещаемую стоимость программ, чтобы не пугать заказчика, а заказчик - с этим молчаливо соглашаться. Обе стороны при запуске программы делают вид, что изначально декларированные стоимости будут неизменными, хотя сами знают, что это наверняка будет не так.

Между прочим в России это носит намного большие масштабы, чем в Штатах - у нас сплошь и рядом на так называемых конкурсах МО предприятия одерживают победы, предлагая заведомо баснословно нереалистично низкие цены, тем более не делая поправок на инфляцию и т.п. Можно вспомнить, по каким смехотворным заявленным ценам Северная верфь "выигрывала" "конкурсы" на строительство головных корветов пр. 20380 и фрегатов пр. 22350. Цены были фиктивные и мало что значащие изначально. По корвету они заявляли, если не путаю, в 2001 г. сметную стоимость 1,7 млрд. руб., а реально "Стерегущий" обошелся не менее чем в 5 млрд. руб, да еще и испытания и доводка будут стоить не менее мильярда. За фрегат "Горшков" Северная верфь просила, опять таки, если не путаю, 5 млрд. руб, а уже в начале этого года, т.е. всего через год после закладки корпуса, шли разговоры, что работы обойдутся не менее чем в 11 млрд. руб., а во сколько он обойдется на деле к моменту сдачи лет через пять - трудно даже представить.


С уважением, Exeter

От ZaReznik
К Udacha (06.11.2007 14:36:21)
Дата 06.11.2007 19:07:57

Да здравствуют боевые экранопланы? ;))) (-)


От Бурдюк
К Udacha (06.11.2007 14:36:21)
Дата 06.11.2007 18:33:42

Re: ВМС США...

>
http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2007/11/06/273392


>Переговоры о реструктуризации контракта между ВМФ США и General Dynamics успехом не увенчались.


Этоть..старая песня:))

Navy Terminates Littoral Combat Ship 3

Story Number: NNS070413-06

Release Date: 4/13/2007 12:28:00 PM

Top News Story - Editors should consider using these stories first in local publications.


From the Office of the Assistant Secretary of Defense Public Affairs


WASHINGTON (NNS) -- Secretary of the Navy Donald C. Winter announced April 12 that the Department of the Navy is terminating construction of the third Littoral Combat Ship (LCS 3) for convenience under the termination clause of the contract because the Navy and Lockheed Martin could not reach agreement on the terms of a modified contract.


The Navy issued a stop-work order on construction on LCS 3 in January following a series of cost overruns on LCS 1 and projection of cost increases on LCS 3, which are being built by Lockheed Martin under a cost-plus contract.


The Navy announced in March that it would consider lifting the stop-work order on LCS 3 if the Navy and Lockheed Martin could agree on the terms for a fixed price incentive agreement by mid-April. The Navy worked closely with Lockheed Martin to try to restructure the agreement for LCS 3 to more equitably balance cost and risk, but could not come to terms and conditions that were acceptable to both parties.


The Navy remains committed to completing construction on LCS 1 under the current contract with Lockheed Martin. LCS 2 and 4 are under contract with General Dynamics, and the Navy will monitor their cost performance closely. The Navy intends to continue with the plan to assess costs and capabilities of LCS 1 and LCS 2 and transition to a single seaframe configuration in fiscal year 2010 after an operational assessment and considering all relevant factors. General Dynamics’ ships will continue on a cost-plus basis as long as its costs remain defined and manageable. If the cost performance becomes unacceptable, then General Dynamics will be subject to similar restructuring requirements.


“LCS continues to be a critical warfighting requirement for our Navy to maintain dominance in the littorals and strategic choke points around the world,” said Winter. “While this is a difficult decision, we recognize that active oversight and strict cost controls in the early years are necessary to ensuring we can deliver these ships to the fleet over the long term.”


От Palmach
К Udacha (06.11.2007 14:36:21)
Дата 06.11.2007 18:00:40

Он им с самого начала был не сильно нужен.

В Израильском варианте получается неплохая платформа. Хотя тоже дорогая как чёрт.

От Бурдюк
К Palmach (06.11.2007 18:00:40)
Дата 06.11.2007 18:38:32

Re: Он им...

>В Израильском варианте получается неплохая платформа. Хотя тоже дорогая как чёрт.


Он им был нужен (и кстати нужен до сих пор)--старая мериканьская проблема--cost overruns. В свете последних событий в районе Африканского Рога и динамики пиратства (уже НЕ только в районе Рога), проблема LCS никуда не ушла. Вообще то, гонять по 8 000 тонн водоизмещения за пиратами--это типа, себе дороже выходит, поэтому без кораблика такого типа--никуда.

От Dervish
К Бурдюк (06.11.2007 18:38:32)
Дата 06.11.2007 22:44:57

Не проще ли за пиратами сгонять на паре вертолетов? Да и быстрее, ПМСМ (-)

-

От Бурдюк
К Dervish (06.11.2007 22:44:57)
Дата 06.11.2007 22:58:35

Re: Не проще...

>-
300 миль или больше от берега??? Не думаю.

От (v.)Krebs
К Бурдюк (06.11.2007 22:58:35)
Дата 07.11.2007 10:11:44

да в нелетную погоду

Si vis pacem, para bellum
>>-
>300 миль или больше от берега??? Не думаю.
проводить преследование\вытеснение - нереально

От Бурдюк
К (v.)Krebs (07.11.2007 10:11:44)
Дата 07.11.2007 18:17:01

Re: да в...

>Si vis pacem, para bellum
>>>-
>>300 миль или больше от берега??? Не думаю.
>проводить преследование\вытеснение - нереально


Да и присутстовать на постоянной основе не смогут. А в этом весь смысл.

От Palmach
К Бурдюк (06.11.2007 18:38:32)
Дата 06.11.2007 18:42:06

Ре: Он им...

Скажем так, гонятся за пиратами за такие деньги с "модульной конфигурацией" - нафик надо.

От Бурдюк
К Palmach (06.11.2007 18:42:06)
Дата 06.11.2007 18:48:48

Ре: Он им...

>Скажем так, гонятся за пиратами за такие деньги с "модульной конфигурацией" - нафик надо.

Ну а почему нафик то??? Плюс скоростные очень. В самый раз!!

От tramp
К Бурдюк (06.11.2007 18:48:48)
Дата 06.11.2007 19:10:11

Ре: Он им...

>>Скажем так, гонятся за пиратами за такие деньги с "модульной конфигурацией" - нафик надо.
>
>Ну а почему нафик то??? Плюс скоростные очень. В самый раз!!
Ага, с начальных 55 уз до чего съедут в серии...
И вообще, вы считаете что 3500 т это нормально гонять?

с уважением

От Бурдюк
К tramp (06.11.2007 19:10:11)
Дата 06.11.2007 21:24:00

Ре: Он им...

>>>Скажем так, гонятся за пиратами за такие деньги с "модульной конфигурацией" - нафик надо.
>>
>>Ну а почему нафик то??? Плюс скоростные очень. В самый раз!!
>Ага, с начальных 55 уз до чего съедут в серии...
>И вообще, вы считаете что 3500 т это нормально гонять?


Так и считаю--нормально (хотя можно и меньше). Одно лучше чем 8000. А до чего съедут-не знаю. Скажут.
>с уважением
Взаимно

От Дмитрий Козырев
К Udacha (06.11.2007 14:36:21)
Дата 06.11.2007 14:37:32

Формулировку в мемориз :)

"был утрачен контроль за стоимостью".

От Ktulu
К Дмитрий Козырев (06.11.2007 14:37:32)
Дата 06.11.2007 15:18:33

А это неправильный перевод.

>"был утрачен контроль за стоимостью".
В оригинале был утрачен не контроль, а управление стоимостью.

--
Алексей

От oleg100
К Ktulu (06.11.2007 15:18:33)
Дата 06.11.2007 15:21:10

чиво-чиво? :))

в данном контексте - контроль он и есть - контроль, какое там еще "управление стоимостью" :)))

От Ktulu
К oleg100 (06.11.2007 15:21:10)
Дата 07.11.2007 09:59:14

Слово control практически никогда на русский не переводится как "контроль"

Это одна из распространённых ошибок русских, изучающих английский язык.
>в данном контексте - контроль он и есть - контроль, какое там еще "управление стоимостью" :)))

Есть такая экономическо/управленческая дисциплина - управление (себе)стоимостью.
Речь именно о ней.

--
Алексей

От badger
К Ktulu (07.11.2007 09:59:14)
Дата 08.11.2007 11:04:04

command and control переведите плизз...

>Это одна из распространённых ошибок русских, изучающих английский язык.
>>в данном контексте - контроль он и есть - контроль, какое там еще "управление стоимостью" :)))

>Есть такая экономическо/управленческая дисциплина - управление (себе)стоимостью.
>Речь именно о ней.

http://en.wikipedia.org/wiki/Cost_management

Вы об этом ? :)


От Ktulu
К badger (08.11.2007 11:04:04)
Дата 09.11.2007 16:55:50

Я о "cost control". Наберите в Google, посчитайте ссылки. (-)


От Бурдюк
К badger (08.11.2007 11:04:04)
Дата 08.11.2007 18:12:50

Re: command and

>>Это одна из распространённых ошибок русских, изучающих английский язык.
>>>в данном контексте - контроль он и есть - контроль, какое там еще "управление стоимостью" :)))
>
>>Есть такая экономическо/управленческая дисциплина - управление (себе)стоимостью.
>>Речь именно о ней.
>
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Cost_management

>Вы об этом ? :)

Командование и управление. То самое управление, которое теряется при потери связи;-))