"В моем батальоне было четыреста человек, и нам приказали идти на фронт а гражданской одежде. Перед боем батальону выдали 180 голландских винтовок без патронов. Мы также получии 4 пулемета и 100 фаустпатронов. Никто из моих людей не умел стрелять из пулемета, и все боялись фаустпатронов. Хотя все мио люди хотели помочь своей стране, они отказывались идти в бой без военной формы и предварительного обучения... Они отправились по домам."
Так Милтон Шульман описывает историю 41-го батальона фольксштурма в "Поражении на Западе". Ну что без формы они отказались идти в бой - понятно, но что бы вот так спокойно разойтись по домам! Спокойные нравы были в Германии в марте 1945-го.
И еще одна интересная цитата. Подполковник фон дер Хайдте обрашщается к пополнению. прибывшему в его парашютно-десантный полк: "Парашютист должен научиться верить в победу даже вопреки всякой логике, когда победа Германии кажется невозможной... Вот в чем секрет успеха войск СС и Красной армии; только из-за недостатка веры в победу разгромлено так много немецких пехотных дивизий".
>Так Милтон Шульман описывает историю 41-го батальона фольксштурма в "Поражении на Западе". Ну что без формы они отказались идти в бой - понятно, но что бы вот так спокойно разойтись по домам! Спокойные нравы были в Германии в марте 1945-го.
"Когда сдавались города и распадались армии..."
В 45ом контроль был потерян уже. Ничего удивительного.
Люди уже собственным мозгом соображали.
Особенно учитыая наличие указаний типа: "Каждый немецкий солдат должен уничтожить другого немецкого солдата - если встретит его вдали от шума битвы.".
Хотя это по Пелевину, который не исторический авторитет - но Пелевин красиво ситуацию обрисовал.