>В Ф-16 ручка управления расположена
>сбоку кабины, и она маленькая, практически
>как компьютерный джойстик. Рукоятка
>управления МиГ-29 (кочерга) располагается
>на полу, между ног пилота.
>Соответственно, в Ф-16 пилот работает
>кистью руки, имеет хороший упор,
>перемещает небольшую массу (ручка и
>кисть). В Миг-29 работа происходит всей
>рукой, в том числе плечевыми и спинными
>мышцами. Кроме того, мне
>показалось, что ручка расположена
>несколько высоко, рука получается
>висит, хорошего упора нет.
>Должен заметить, что я сидел в
>несерийных машинах, и на самом деле
>все может быть совсем не так.
>>2. F-16 оказывается "Более автоматизирован и легче в управлении" нежели допустим МиГ-29??? Ну ладно автоматизирован но почему в управлении то легче??!!
>
Попробуйте строевого летчика, который много лет с нормальной ручкой пролетал, на боковой "джойстик" пересадить - уверяю вас - за"""тесь. Они очень не любят революционных нововведений. Так что легкость управления, вещь относительная.
Если он 15 лет с нормальной летал, ему с ней очень даже легко управлятся будет.
Как написано в моем пилотском сертификате,
мой рост - 71 инч (дюйм), или 5 футов 11 дюймов. Мне расположение ручки в МиГ-29 показалась высоким. Не знаю как вам.
Насчет боковой/нормальной ручки: я летал
и с тем и с другим, и еще со штурвалом.
Пересадка с одного на другое проблем не вызывает. Предпочтение отдаю штурвалу. Но - это для непилотажных полетов. Пилотаж однозначно легче выполнять
с боковой ручкой. Рука устает меньше.
Позвольте вас спросить: какой у вас
налет, и на каких типах? Мне кажется, вы ошибочно представляете себе
отношение нас, летчиков, к нововведениям, особенно полезным.
>Попробуйте строевого летчика, который много лет с нормальной ручкой пролетал, на боковой "джойстик" пересадить - уверяю вас - за"""тесь. Они очень не любят революционных нововведений. Так что легкость управления, вещь относительная.
>Если он 15 лет с нормальной летал, ему с ней очень даже легко управлятся будет.