От Летун
К Дервиш
Дата 11.08.2000 18:22:37
Рубрики Прочее;

Почему Ф-16 легче в управлении, чем МиГ-29


Мне кажется, дело вот в чем.

В Ф-16 ручка управления расположена
сбоку кабины, и она маленькая, практически
как компьютерный джойстик. Рукоятка
управления МиГ-29 (кочерга) располагается
на полу, между ног пилота.

Соответственно, в Ф-16 пилот работает
кистью руки, имеет хороший упор,
перемещает небольшую массу (ручка и
кисть). В Миг-29 работа происходит всей
рукой, в том числе плечевыми и спинными
мышцами. Кроме того, мне
показалось, что ручка расположена
несколько высоко, рука получается
висит, хорошего упора нет.

Должен заметить, что я сидел в
несерийных машинах, и на самом деле
все может быть совсем не так.

>2. F-16 оказывается "Более автоматизирован и легче в управлении" нежели допустим МиГ-29??? Ну ладно автоматизирован но почему в управлении то легче??!!



От Андрей К.
К Летун (11.08.2000 18:22:37)
Дата 12.08.2000 09:34:33

А вы какого роста? Может 1,50?...


>Мне кажется, дело вот в чем.

>В Ф-16 ручка управления расположена
>сбоку кабины, и она маленькая, практически
>как компьютерный джойстик. Рукоятка
>управления МиГ-29 (кочерга) располагается
>на полу, между ног пилота.

>Соответственно, в Ф-16 пилот работает
>кистью руки, имеет хороший упор,
>перемещает небольшую массу (ручка и
>кисть). В Миг-29 работа происходит всей
>рукой, в том числе плечевыми и спинными
>мышцами. Кроме того, мне
>показалось, что ручка расположена
>несколько высоко, рука получается
>висит, хорошего упора нет.

>Должен заметить, что я сидел в
>несерийных машинах, и на самом деле
>все может быть совсем не так.

>>2. F-16 оказывается "Более автоматизирован и легче в управлении" нежели допустим МиГ-29??? Ну ладно автоматизирован но почему в управлении то легче??!!
>


От Андрей К.
К Андрей К. (12.08.2000 09:34:33)
Дата 12.08.2000 09:38:34

Re: А вы какого роста? Может 1,50?...

Попробуйте строевого летчика, который много лет с нормальной ручкой пролетал, на боковой "джойстик" пересадить - уверяю вас - за"""тесь. Они очень не любят революционных нововведений. Так что легкость управления, вещь относительная.
Если он 15 лет с нормальной летал, ему с ней очень даже легко управлятся будет.

С уважением.


От Летун
К Андрей К. (12.08.2000 09:38:34)
Дата 14.08.2000 07:41:41

я - нормального роста :)


Как написано в моем пилотском сертификате,
мой рост - 71 инч (дюйм), или 5 футов 11 дюймов. Мне расположение ручки в МиГ-29 показалась высоким. Не знаю как вам.

Насчет боковой/нормальной ручки: я летал
и с тем и с другим, и еще со штурвалом.
Пересадка с одного на другое проблем не вызывает. Предпочтение отдаю штурвалу. Но - это для непилотажных полетов. Пилотаж однозначно легче выполнять
с боковой ручкой. Рука устает меньше.

Позвольте вас спросить: какой у вас
налет, и на каких типах? Мне кажется, вы ошибочно представляете себе
отношение нас, летчиков, к нововведениям, особенно полезным.




>Попробуйте строевого летчика, который много лет с нормальной ручкой пролетал, на боковой "джойстик" пересадить - уверяю вас - за"""тесь. Они очень не любят революционных нововведений. Так что легкость управления, вещь относительная.
>Если он 15 лет с нормальной летал, ему с ней очень даже легко управлятся будет.



От Пехота
К Летун (11.08.2000 18:22:37)
Дата 11.08.2000 19:42:14

Точно?


>В Ф-16 ручка управления расположена
>сбоку кабины, и она маленькая, практически
>как компьютерный джойстик.

Мне все время казалось что у F-16 ручка как раз по центру.

С уважением,
Александр.

От Daniel
К Пехота (11.08.2000 19:42:14)
Дата 11.08.2000 20:36:58

Точно (+)


>>В Ф-16 ручка управления расположена
>>сбоку кабины, и она маленькая, практически
>>как компьютерный джойстик.
>
>Мне все время казалось что у F-16 ручка как раз по центру.

>С уважением,
>Александр.
Всего хорошего...