От vladvitkam
К vladvitkam
Дата 06.10.2007 22:05:53
Рубрики 1917-1939;

все кинулись Данциг обсуждать, а на мой вопрос никто не ответил... (-)


От aloh
К vladvitkam (06.10.2007 22:05:53)
Дата 06.10.2007 23:41:00

Re: все кинулись

Добрый вечер посмотрел начало дискуссии, вечером пришел домой и с удивлением обнаружил что никто не ответил Вам
Сходите на Милитеру найдите там сборник нетленки Тухачевского. Он дает совершенно чеканное определение "Смоленского коридора" он же "Смоленские ворота"
http://militera.lib.ru/science/tuhachevsky/index.html
С уважением Алексей

От Павел Войлов (Т-28А)
К aloh (06.10.2007 23:41:00)
Дата 07.10.2007 07:42:52

Вот этот отрывок

Приветствую,

Район предстоявших боевых столкновений на Западном фронте приблизительно по меридиану разделялся течением р. Березина. Берега этой реки, болотистые и покрытые лесами, на всем своем протяжении представляют значительную преграду для ее форсирования. Эти свойства усиливаются еще тем, что в верхнем ее течении, в районе г. Лепель — м. Березино — оз. Пелик находятся почти непроходимые болота, покрытые лесами. Южнее, вниз по течению и к востоку и западу от нее, растянулись непрерывные леса, в значительной части — болотистые и очень мало населенные. Железные дороги пересекают Березину только в трех пунктах: у Борисова, Бобруйска и Шацилки. Вследствие этого наиболее выгодный для форсирования реки район — на игуменском направлении — является чрезвычайно трудным в смысле организации армейской коммуникации. Севернее Березинских болот, между Леппелем и Западной Двиной, имеется сухое пространство, удобное для движения и действий больших войсковых масс. Правда, этот район изрезан озерами; но здесь все-таки войска будут действовать в местности населенной, и, главное, действующая армия имеет здесь удобную коммуникацию: р. Западная Двина и Полоцкий железнодорожный узел. Этот район поляки называют Смоленскими воротами.

Возможно, по аналогии "польскими воротами" называли район, ограниченный с севера Мазурскими озерами и заболоченным бассейном р.Бобр (район Граево - Августов - Осовец)? Тогда с юга - м.б. Бугом или припятскими болотами?

С уважением, Павел

От ДмМохов
К vladvitkam (06.10.2007 22:05:53)
Дата 06.10.2007 23:31:14

Приведите полную цитату из Какурина - станет понятнее о чём речь. (-)


От vladvitkam
К ДмМохов (06.10.2007 23:31:14)
Дата 07.10.2007 15:02:13

Что я не понял у Какурина


Сказано следующее (цит. по изд. АСТ, 2002, стр. 44):

«Военное значение этого водного рубежа в целом заключа-
лось в том, что он перехватывал главнейшие пути, проходив-
шие на северной части театра, внутрь государственных тер-
риторий обоих враждующих сторон. Такое же значение, но в
отношении путей, ведущих к так называемому Польскому
коридору, принадлежит и р. Неман на участке от м. Мосты до
Ковно исключительно и рекам Бобру и Нареву от Августов-
ского канала до слияния р. Нарева с Зап. Бугом у Сероцка.
В качестве преграды р. Неман имеет меньшее значение, чем
р. Березина.»

там он сначала о Березине говорил, потом сравнивал Неман с нею.
Смотрим на его же карту стр. 40-41
Видим г.Мосты на Немане, Ковно (исключая, т.к. уже Литва) – это начало воронки к коридору.
Бобр и Нарев от Августовского канала -- это чуть севернее Сопоцкина (то что у него что-то со впадением одного в другого напутано - это уже мелочи).

Т.е «Польский коридор» это уже по преодолении Немана и Нарева, начинается у Сероцка? Так за Сероцком уже Модлин и Варшава, где коридор то?

Если бы было прямо сказано про магистрали на участках Вильно-Гродно-Варшава и Волоковыск-Седлец-Варшава и реках на пресечении их – было бы понятно. Но сказано же не так…

Или он вообще имеет в виду путь из Вост. Пруссии к Вашаве, прикрываемый Модлином? Такой термин мог существовать в 19-м веке и ПМВ, но смысл его применительно к ПСВ сомнителен. Или он имел в виду в преспективе отрезать снабжение Варшавы с Балтики по Висле? Т.е "польский коридор" в понятиях ПСВ -- это линия снабжения поляков Антантой по Висле?


От vladvitkam
К vladvitkam (07.10.2007 15:02:13)
Дата 07.10.2007 16:45:18

и еще не понял по жел.дорогу на ЮЗФ


на той же схеме 1 ТВД 1920 нет линии Шепетовка-Проскуров

у меня на карте СССР 1936 она есть.
в таблицах к "Истории ж/д транспорта России и СССР", 1997, среди постороенных веток в межвоенный период тоже нет.
Ее Какурин потерял или как?
Линия большого значения, без нее рокада -- не рокада

От Nachtwolf
К vladvitkam (07.10.2007 16:45:18)
Дата 07.10.2007 19:53:54

Вероятно потерял,


>на той же схеме 1 ТВД 1920 нет линии Шепетовка-Проскуров

>у меня на карте СССР 1936 она есть.
>в таблицах к "Истории ж/д транспорта России и СССР", 1997, среди постороенных веток в межвоенный период тоже нет.
>Ее Какурин потерял или как?
>Линия большого значения, без нее рокада -- не рокада

т.к. линия Шепетовка-Каменец-Подольск (даже не Проскуров!) построена перед ПМВ именно как рокада.

От vladvitkam
К Nachtwolf (07.10.2007 19:53:54)
Дата 07.10.2007 22:38:50

Re: Вероятно потерял,

>
>т.к. линия Шепетовка-Каменец-Подольск (даже не Проскуров!) построена перед ПМВ именно как рокада.

ага, спасибо

От Konsnantin175
К vladvitkam (06.10.2007 22:05:53)
Дата 06.10.2007 22:45:36

Вот тут он


[39K]



[21K]