От JGL
К ЖУР
Дата 03.10.2007 19:52:04
Рубрики Современность;

Читал про ещё один вариант:

Здравствуйте,

Предупреждали: "Ла-фюнф ин дер люфт!"(Ла-5 в воздухе!). Якобы, очень боялись.

С уважением, Юрий.

От Дмитрий Козырев
К JGL (03.10.2007 19:52:04)
Дата 04.10.2007 09:57:22

Это Вы в "Повести о настоящем человеке" читали

— Ахтунг! Ахтунг!.. "ЛА-фюнф". Ахтунг! — кричал, должно быть, немецкий наземный наводчик, предупреждая свои самолеты об опасности.

Знаменитая немецкая авиадивизия, по своему обыкновению, старательно обставляла поле сражения сетью наводчиков и наземных наблюдателей, которых она ночью вместе с радиопередатчиками заблаговременно сбрасывала на парашютах в районе возможных воздушных схваток.

И уже менее отчетливо другой голос, хриплый и сердитый, пробасил по-немецки:

— О, доннер веттер! Линкс "ЛА-фюнф"! Линкс "ЛА-фюнф"!..

В голосе этом сквозь досаду слышалась плохо скрытая тревога.

— "Рихтгофен", а "лавочкиных" боишься! — злорадно сказал сквозь зубы Мересьев, смотря на приближавшийся к ним вражеский строй и чувствуя во всем собранном теле веселую невесомость, захватывающий восторг, от которого волосы шевелились на голове.


От JGL
К Дмитрий Козырев (04.10.2007 09:57:22)
Дата 04.10.2007 12:10:59

Да, и ещё где-то.

Здравствуйте,

В какой-то подростковой попсово-исторической книжечке. Возможно, там это из "Повести" и было взято.

С уважением, Юрий.

От Bronevik
К JGL (04.10.2007 12:10:59)
Дата 05.10.2007 00:34:38

Re: Да, и...

Доброго здравия!
>Здравствуйте,

>В какой-то подростковой попсово-исторической книжечке. Возможно, там это из "Повести" и было взято.

"Оружие победы" называлась. ;-))

>С уважением, Юрий.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Nachtwolf
К JGL (03.10.2007 19:52:04)
Дата 04.10.2007 07:16:24

Именно "Ла-фюнд"? Не "Суперрата"? (-)


От JGL
К Nachtwolf (04.10.2007 07:16:24)
Дата 04.10.2007 12:08:52

Именно "Ла-фюнф", да. (-)


От ПРОФИ
К JGL (03.10.2007 19:52:04)
Дата 03.10.2007 22:43:40

Re: Читал про...

Просто у немцев, как вероятно и у нас, были посты наблюдения, которые сообщали обстановку в воздухе. Но конечно с земли не видать кто за штурвалом сидит.