От romix
К Паршев
Дата 01.10.2007 19:18:10
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Интересно вот это подлинный ли текст про поляков (неужели Алоизыч это говорил)

http://nurnbergprozes.narod.ru/011/4.htm
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ОТ СССР 287
...
В распоряжении советского обвинения имеются «заметки» Мартина Бормана, найденные в архивах германского министерства иностранных дел, захваченных советскими войсками в Берлине, о совещании у Гитлера 2 октября 1940 г. Этот документ относится к оккупированной Польше. Он будет предъявлен суду. Сейчас цитирую лишь некоторые из содержащихся в нем программных установок гитлеровского руководства. Совещание началось с заявления Франка о том, что его деятельность в генерал-губернаторстве можно назвать очень успешной: евреи в Варшаве и других городах заперты в гетто, Краков в скором времени будет очищен от евреев совершенно. «Не должно существовать польских хозяев,— говорилось далее в этом документе,— там, где они будут, как бы жестоко это ни звучало, их следует уничтожать...» «Должны быть уничтожены все представители польской интеллигенции — это звучит жестоко, но таков жизненный закон...» «...Священники будут оплачиваться нами и за это станут проповедовать то, что мы захотим. Если найдется священник, который будет действовать иначе, разговор с ним будет короткий. Задача священника заключается в том, чтобы держать поляков спокойными, глупыми и тупоумными. Это — полностью в наших интересах...» «...Последний немецкий рабочий и последний немецкий крестьянин должен всегда стоять в экономическом отношении выше любого поляка».

От Паршев
К romix (01.10.2007 19:18:10)
Дата 01.10.2007 20:00:09

Ну какие-то планы у немцев по "умиротворению" Польши были,

и (есть у меня книжка начала 70-х какого-то польского публициста) вроде бы там сразу была акция по уничтожению неудобных. Да и Гитлер весьма прагматично понимал роль интеллигенции в сохранении самосознания нации, так что германизации Польши тамошняя интеллигенция явно мешала.

С другой стороны у Пикера приводятся жалобы Гитлера на приручение немецких администраторов польской аристократией (года так около 1942-го). В частности через выезды на охоту.