От Дмитрий Козырев
К СанитарЖеня
Дата 28.09.2007 16:06:00
Рубрики WWII;

Re: Пятничная альтернативка...

>Немцы перебрасывают пару эскадрилий Ме-110 (точнее, Bf-110D), которых подымают при обнаружении "авианосца", для его уничтожения.

Надо бы уточнить - какие группы на тот момент имели Ме-110, в каком количестве и где применялись.
Сдается мне - при небольшом абс. количестве - немцам было где их задейстовать (норвегия, средиземка..)

Кстати - кто обнаружит "авианосец" ТБ-3?

>За время подлёта его авиагруппа, скорее всего, отцепится, и задача немецких истребителей становится почти учебной...

А бой с ишаками?

От СанитарЖеня
К Дмитрий Козырев (28.09.2007 16:06:00)
Дата 28.09.2007 17:48:23

Re: Пятничная альтернативка...

>>Немцы перебрасывают пару эскадрилий Ме-110 (точнее, Bf-110D), которых подымают при обнаружении "авианосца", для его уничтожения.
>
>Надо бы уточнить - какие группы на тот момент имели Ме-110, в каком количестве и где применялись.
>Сдается мне - при небольшом абс. количестве - немцам было где их задейстовать (норвегия, средиземка..)

В 1940 году их было более 200. Сколько дожило до 1942 и сколько было сделано - не знаю...

>Кстати - кто обнаружит "авианосец" ТБ-3?

Авиагруппа, атаковавшая конвой.

>>За время подлёта его авиагруппа, скорее всего, отцепится, и задача немецких истребителей становится почти учебной...
>
>А бой с ишаками?

А они отцепились, отстрелялись и ушли. Учитывая, что оборудованных ТБ-3 было 5 штук, а обученных лётчиков немногим более - всё закончится менее, чем за неделю...

От Владимир Савилов
К Дмитрий Козырев (28.09.2007 16:06:00)
Дата 28.09.2007 16:40:26

Re: Пятничная альтернативка...

>>Немцы перебрасывают пару эскадрилий Ме-110 (точнее, Bf-110D), которых подымают при обнаружении "авианосца", для его уничтожения.
>
>Надо бы уточнить - какие группы на тот момент имели Ме-110, в каком количестве и где применялись.

Например на аэродроме в Симферополе как раз летом 1942г. и базировалась десять Ме-110 из состава 3(H)/11.

>Кстати - кто обнаружит "авианосец" ТБ-3?

Опять же вопрос, а сколько то было этих "сцепок" летом 42г. в наличии? Всего их вроде как было 5 единиц, а вот сколько осталось " в живых" к лету 42г.?

Стоит ли овчинка выделки в таком случае? Уж куда проще выделять большие число тех же "пешек", усилив их носовое вооружение.

P.S. 6 октября 1943г. трем советским боевым кораблям не помогли истребители...Более половины - 52 из 94 вылетов, совершенных на прикрытие кораблей – были произведены одномоторными истребителями ( ЛаГГи, Яки, Аэрокобры, Киттихауки, И-16). Не спасло. В итоге эффективность ТБ-3+2 И-16 ИМХО крайне сомнительна.

С уважением, Владимир

От Дмитрий Козырев
К Владимир Савилов (28.09.2007 16:40:26)
Дата 28.09.2007 16:49:17

Re: Пятничная альтернативка...

>>>Немцы перебрасывают пару эскадрилий Ме-110 (точнее, Bf-110D), которых подымают при обнаружении "авианосца", для его уничтожения.
>>
>>Надо бы уточнить - какие группы на тот момент имели Ме-110, в каком количестве и где применялись.
>
>Например на аэродроме в Симферополе как раз летом 1942г. и базировалась десять Ме-110 из состава 3(H)/11.

ОК.

>>Кстати - кто обнаружит "авианосец" ТБ-3?
>
>Опять же вопрос, а сколько то было этих "сцепок" летом 42г. в наличии? Всего их вроде как было 5 единиц, а вот сколько осталось " в живых" к лету 42г.?

В реале - нисколько. Это ж альтернативка, я исходил из того, что оснастку изготовить не очень сложно (на примере реальных можно посмотреть сколько времени прошло между заказом и получением - пара месяцев).
ТБ-3 в наличии есть, дополнительная подготовка для летчиков - только обучение отцепляться (им же не бомбить с пикирования).

>Стоит ли овчинка выделки в таком случае? Уж куда проще выделять большие число тех же "пешек", усилив их носовое вооружение.


Ну во-1х "больше пешек" - возникает вопрос где их взять и от каких задач отвлечь?
А в этой "рацухе" я исходил главным образом из увеличения _времени_ барражирования (т.е. сокращения общего потребного числа самолето-вылетов), что важно при ограниченных ресурсах.


>P.S. 6 октября 1943г. трем советским боевым кораблям не помогли истребители...Более половины - 52 из 94 вылетов, совершенных на прикрытие кораблей – были произведены одномоторными истребителями ( ЛаГГи, Яки, Аэрокобры, Киттихауки, И-16). Не спасло. В итоге эффективность ТБ-3+2 И-16 ИМХО крайне сомнительна.

Я не очень хорошо представляю о каком эпизоде Вы пишете, но ограниченность радиуса истребителей как раз и требует большого количества самолето-вылетов, чтобы обеспчеить прикрытие сколь либо значимое время - при этом, в каждый момент времени наряд прикрывающих может быть весьма невелик.

От Warrior Frog
К Дмитрий Козырев (28.09.2007 16:49:17)
Дата 28.09.2007 17:24:56

Re: Пятничная альтернативка...

Здравствуйте, Алл
>>>Кстати - кто обнаружит "авианосец" ТБ-3?
>>
>>Опять же вопрос, а сколько то было этих "сцепок" летом 42г. в наличии? Всего их вроде как было 5 единиц, а вот сколько осталось " в живых" к лету 42г.?
>
>В реале - нисколько. Это ж альтернативка, я исходил из того, что оснастку изготовить не очень сложно (на примере реальных можно посмотреть сколько времени прошло между заказом и получением - пара месяцев).
>ТБ-3 в наличии есть, дополнительная подготовка для летчиков - только обучение отцепляться (им же не бомбить с пикирования).

А вот тут у вас и возникнет проблемы :-)) Вы, командир звена, находитесь километров на 20=30 южнее конвоя, сиглал о атаке на конвой, придет к вам с судна, заметившего бомберы немцев в максимум 10 км от себя "простым шаром". Учтите время на "прохождение по инстанциям" и радио передацу на "Звено". Учтите "вероятность ложного срабатывания", сигнал о атаке будет подан в момент "явного обнаружения", когда немецкие самолеты уже будут "на боевом". "Просто отцеплятся" не так уж и просто. Для начала, вам как пилоту, уже несколько часов висяшему в тесной кабине под крылом, требуется запустить двигатель самолета и прогрев его вывести на полетную мощиность. (ЕМНИП, "подвеска" летела с выключенным двиглом) Затем, после того как "командир экипажа" убедится что оба ястребка готовы, он расцепляет вас синхронно, дабы не навернутся самому. Затем вы, пилот армейской истребительной авиации должны будете, по команде развернутся с курса ВАВ, на курс перехвата, и долететь до места боя к моменту когда "все уже умерли".

>>P.S. 6 октября 1943г. трем советским боевым кораблям не помогли истребители...Более половины - 52 из 94 вылетов, совершенных на прикрытие кораблей – были произведены одномоторными истребителями ( ЛаГГи, Яки, Аэрокобры, Киттихауки, И-16). Не спасло. В итоге эффективность ТБ-3+2 И-16 ИМХО крайне сомнительна.
>
>Я не очень хорошо представляю о каком эпизоде Вы пишете, но ограниченность радиуса истребителей как раз и требует большого количества самолето-вылетов, чтобы обеспчеить прикрытие сколь либо значимое время - при этом, в каждый момент времени наряд прикрывающих может быть весьма невелик.

НуУУУ трудно с вами разговаривать, если вы даже таких вещей не знаете :-(( Это очень печальный эпизод, Гибель лидера "Харьков" и 2х эсминцев от атаки немецких самолетов. Отряд тоже "прикрывали с воздуха".



От Дмитрий Козырев
К Warrior Frog (28.09.2007 17:24:56)
Дата 01.10.2007 09:03:09

Re: Пятничная альтернативка...

>А вот тут у вас и возникнет проблемы :-)) Вы, командир звена, находитесь километров на 20=30 южнее конвоя, сиглал о атаке на конвой, придет к вам с судна, заметившего бомберы немцев в максимум 10 км от себя "простым шаром". Учтите время на "прохождение по инстанциям" и радио передацу на "Звено".

Ну организационно можно обеспечить работу своего разведчика (те же Пе-2 и МБР) и дополнить визуальной сигнализацией.


>Учтите "вероятность ложного срабатывания", сигнал о атаке будет подан в момент "явного обнаружения", когда немецкие самолеты уже будут "на боевом". "Просто отцеплятся" не так уж и просто. Для начала, вам как пилоту, уже несколько часов висяшему в тесной кабине под крылом, требуется запустить двигатель самолета и прогрев его вывести на полетную мощиность. (ЕМНИП, "подвеска" летела с выключенным двиглом)

А емнип - с включенным, питаясь от баков ТБ-3.


>Затем, после того как "командир экипажа" убедится что оба ястребка готовы, он расцепляет вас синхронно, дабы не навернутся самому. Затем вы, пилот армейской истребительной авиации должны будете, по команде развернутся с курса ВАВ, на курс перехвата, и долететь до места боя к моменту когда "все уже умерли".

Полагаете, всех утопят с одного захода? ЕМНИП атаки занимали довольно продолжительное время?

>НуУУУ трудно с вами разговаривать, если вы даже таких вещей не знаете :-((

Бывает....

>Это очень печальный эпизод, Гибель лидера "Харьков" и 2х эсминцев от атаки немецких самолетов. Отряд тоже "прикрывали с воздуха".

Еще раз хочу обратить внимание,что пинципальным вопросом является не мое )не)знание а форма организации прикрытия отряда.
А панацеии естественно -нет.