От Cat
К Дмитрий Козырев
Дата 29.09.2007 20:35:44
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: И еще...

>
>Не очень широко, т.к. САУ периода ВОВ все были закрытого типа с установкой орудия в неподвижной рубке (т.е. относились к т.н "штурмовому" типу)

====Ну если не считать Су-76м, которых было выпущено больше, чем всех остальных САУ вместе взятых. :) Хотя их тоже в основном использовали как эрзац-танки и эрзац- ПТ САУ.

>Это с одной строны ограничивало боекомплект (а стрельба с закрытой позиции требует значительного расхода боеприпасов и, желательно подача их с грунта),а с другой - ограничение маневра траекториями.

====Да, нет смысла использовать вместо обычной гаубицы САУ, если за ней все равно надо тащить несколько грузовиков с боеприпасами (кстати, это нивелирует проходимость гусечного шасси - снаряды на позицию все равно грузовиками везти). Общее время на поражение цели существенно не экономилось. Кроме того, для быстрого обстрела "по площадям" у нас имелись реактивные минометы, которые были гораздо эффективнее и дешевле, а их более низкая проходимость принципиального значения не имела (см. выше).
Хотя выпускались САУ и с 122-мм гаубицами (Су-122и, Су-122), которые по идее предназначались в том числе и для такого использования, хотя их относительная доля была невелика.


От Дмитрий Козырев
К Cat (29.09.2007 20:35:44)
Дата 01.10.2007 09:16:14

Re: И еще...

>>
>>Не очень широко, т.к. САУ периода ВОВ все были закрытого типа с установкой орудия в неподвижной рубке (т.е. относились к т.н "штурмовому" типу)
>
>====Ну если не считать Су-76м, которых было выпущено больше, чем всех остальных САУ вместе взятых. :)

Ну они в известной степени тоже относились к "штурмовому" типу. Хоть и эрзац.


>>Это с одной строны ограничивало боекомплект (а стрельба с закрытой позиции требует значительного расхода боеприпасов и, желательно подача их с грунта),а с другой - ограничение маневра траекториями.
>
>====Да, нет смысла использовать вместо обычной гаубицы САУ, если за ней все равно надо тащить несколько грузовиков с боеприпасами

Странно, отчего ж тогда все армии перешли на САУ? :))

>(кстати, это нивелирует проходимость гусечного шасси - снаряды на позицию все равно грузовиками везти).

Проходимость гусеничного шасси используется для повышения тактической подвижности - для перемещения в боевых порядках танков, выхода на выгодные ОП по бездорожью.
Пополнение бк ничто не мешает осуществлять вблизи дорог и колонных путей.

>Общее время на поражение цели существенно не экономилось.

А что такое "общее время"?
Собственно - а почему оно должно экономиться?

>Кроме того, для быстрого обстрела "по площадям" у нас имелись реактивные минометы, которые были гораздо эффективнее и дешевле, а их более низкая проходимость принципиального значения не имела (см. выше).

А по целям стрелять нет необходимости?

>Хотя выпускались САУ и с 122-мм гаубицами (Су-122и, Су-122), которые по идее предназначались в том числе и для такого использования, хотя их относительная доля была невелика.

Их недостатки я и указал.

От Azinox
К Cat (29.09.2007 20:35:44)
Дата 30.09.2007 09:21:34

Re: И еще...

Здравствуйте.

>====Ну если не считать Су-76м, которых было выпущено больше, чем всех остальных САУ вместе взятых. :) Хотя их тоже в основном использовали как эрзац-танки и эрзац- ПТ САУ.

По-моему, их все-таки использовали по прямому назначению чаще всего. Как (эрзац) САУ НПП.

>Хотя выпускались САУ и с 122-мм гаубицами (Су-122и, Су-122), которые по идее предназначались в том числе и для такого использования, хотя их относительная доля была невелика.

Да и смысл, в принципе, какой в использовании тяжелобронированных САУ в качестве обычных орудий, стреляющих с закрытых позиций.

С уважением.

От Белаш
К Cat (29.09.2007 20:35:44)
Дата 29.09.2007 23:04:06

И эрзац-БТР тоже. (-)