"Работы над проектом "Иванов" вели одновременно многие коллективы," (с)
Одним словом, вся авиационная конструкторская мысль сконцентрирована на выполнении единой задачи. И не думайте про кооперацию. Как раз наоборот: жестокая конкуренция — победит сильнейший, а кнутов и пряников у товарища Иванова в достатке. Излишне пояснять, что "Иванов" — боевой самолет, не мог же бросить почти всех своих конструкторов на разработку самолета для гражданских нужд.
Любой справочник по истории авиации дает исчерпывающий материал о том, что из проекта "Иванов" в конечном итоге получилось, и историки упирают на конечный результат. А я зову своих читателей разобраться в другом вопросе: не что получилось, а ЧТО ЗАМЫШЛЯЛОСЬ.
В истории авиации был только один самолет, который разрабатывался под псевдонимом, причем, девиз проекта — не по инициативе верноподданных низов, а по инициативе самого . Самолета еще нет, конструкторы еще и карандашей в руки не взяли, а уже дал самолету свое имя. А ведь это именно тот самолет, на который делает ставку в грядущей , о необходимости и неизбежности которой он говорит постоянно и открыто. Есть ли другой самолет, на разработку которого бросил столько конструкторских сил? Что же нужно заказчику?