От Warrior Frog
К Tallinec
Дата 10.09.2007 17:17:54
Рубрики WWII; ВВС;

Ну они и Лондон продолжали бомбить в 44г

Здравствуйте, Алл
>В одной из передач "Цена Победы" на "Эхе" говорилось, что Москву немцы бомбили и в 1943 году. Скажите-в каком месяце это было и какие бомбардировщики немцами использовались?

>Дайте, плиз, ссылку на статью, где рассказывается об этих бомбардировках.

Не только Фау 1 и 2 но и обычными бомберами.

От badger
К Warrior Frog (10.09.2007 17:17:54)
Дата 11.09.2007 22:31:07

Re: Ну они...

>но и обычными бомберами.

Для операции Штейнбокк так называемого "малого Блица", ставшей боевым дебютом Не.177 над Англией, 1./КG.40 и 3./КG.100 были сведены в одну часть в составе IX воздушного корпуса. Эта операция была задумана Гитлером в качестве возмездия Лондону. Для нее высшее командование люфтваффе было вынуждено собрать все боеспособные части из Италии и с Восточного фронта. Всего было собрано 550 бомбардировщиков, включая 35 Не.177. Первый боевой налет "малого Блица" против Лондона состоялся 21 января 1944 г. Эффект был гораздо меньшим, чем планировалось на Большой Лондон было сброшено только 30 т бомб, а на окружающие пустыри 270. Не.177A-5 из 1./КG.40 и 3./КG.100 стартовали с Шатоден, а приземлялись в Рейне. После еще двух налетов на Лондон 1./КG.40 вернулась в Фассберг. Ее заменила 2./КG.100, прибывшая в Шатоден 4 февраля.

Хотя сама операция Штейнбокк оказалась практически неудачной, Не.177 действовали успешно. Наиболее опытные экипажи брали полную бомбовую нагрузку, набирали еще над Германией высоту 7000 м и выходили к цели на пологом пикирования, доводя скорость до 680 км/ч. Ночные истребители перехватить их практически не могли, как и зенитки не могли сопровождать огнем. Только четыре Не.177 были потеряны в боях, но боеготовность машин была постоянно на низком уровне, как следствие неудовлетворительной подготовки самолетов к вылетам. Так генерал-майор Пельц, командовавший операцией над Англией, отмечал, что в ночь на 13 февраля он наблюдал взлет и посадку в Рейне 2-й и 3-й эскадрилий КG.100. Ночь была холодной, и использовался так называемый "холодный" запуск. Взлетело 13 самолетов у одного взорвалась на взлете покрышка, но восемь из них тут же вернулись с перегретыми или горящими двигателями. Из оставшихся пяти только четыре долетели до Лондона; командир группы сумел сориентироваться только над Гарвичем, повернул назад и сбросил бомбы на Зуйдер-Зее. Из четырех Не.177, достигших Лондона, один был сбит ночными истребителями. К концу февраля в Шатоден прибыла 1./КG.100, что довело группу до полного состава. В начале марта операция Штейнбокк была прекращена.


http://base13.glasnet.ru/wol/he/177-1.htm



От Белаш
К Warrior Frog (10.09.2007 17:17:54)
Дата 11.09.2007 10:47:15

He-177, не совсем обычными :). (-)


От Балтиец
К Белаш (11.09.2007 10:47:15)
Дата 11.09.2007 11:16:20

Re: He-177, не...

Хорошая машина. У меня модель есть, британского пр-ва.
Конкретный дальник, только с виду двухмоторный. По два движка (в одной мотогондоле) на винт.

От Admiral
К Балтиец (11.09.2007 11:16:20)
Дата 11.09.2007 15:06:40

Ага! Значит дальние бомберы у Германии все-таки были , хоть и мало (-)


От Белаш
К Admiral (11.09.2007 15:06:40)
Дата 11.09.2007 17:31:05

В общем-то, и у нас были. :) Был тут спор об АДД...

Приветствую Вас!
По немцам:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/57/12.htm
С уважением, Евгений Белаш

От А.Погорилый
К Белаш (11.09.2007 17:31:05)
Дата 11.09.2007 19:52:11

В общем-то, и у нас были. :)

Ну да, в "каких-то" количествах.
Массово настоящих стратегов в ВМВ делали только США и Англия.

От Моцарт
К А.Погорилый (11.09.2007 19:52:11)
Дата 11.09.2007 20:04:49

Вся Англия покрывается Хе-111, которых построено 7300 штук

Это союзникам надо долетать до Мюнхена и Аугсбурга, а немца дальше Эдинбурга делать нечего.

От ZaReznik
К Моцарт (11.09.2007 20:04:49)
Дата 12.09.2007 12:50:55

А под Англией понимется только Англия? Или GB? UK?

Вы бы еще уточнили сколько бомб при этом будет способен донести Не-111, а то дальности они ведь разные бывают

От инженегр
К ZaReznik (12.09.2007 12:50:55)
Дата 12.09.2007 13:44:20

Ну, Скапа Флоу немцы в 1940-41 всё же бомбили,

>Вы бы еще уточнили сколько бомб при этом будет способен донести Не-111, а то дальности они ведь разные бывают

кажется, таскали тонну.

Алексей Андреев

От А.Погорилый
К Моцарт (11.09.2007 20:04:49)
Дата 11.09.2007 21:04:10

Re: Вся Англия...

>Вся Англия покрывается Хе-111, которых построено 7300 штук

Из них до 1940 года включительно - не более 3000.

>Это союзникам надо долетать до Мюнхена и Аугсбурга, а немца дальше Эдинбурга делать нечего.

А после 1940 года Челябинск стал куда актуальнее Эдинбурга. Да и Новосибирск был бы интересен. Но ни тот ни другой, насколько знаю, немцы ни разу не бомбили.

От Sergey Ilyin
К Балтиец (11.09.2007 11:16:20)
Дата 11.09.2007 11:23:26

Сон немецкого разума, глючный и ненадежный

>Конкретный дальник, только с виду двухмоторный. По два движка (в одной мотогондоле) на винт.
Лучше бы немцам сделать четырехмоторный самолет с двумя основными стойками шасси, чем двухмоторный с четырьмя стойками ;)

Честное слово, непонятно -- зачем из двух хороших отлаженных двигателей DB-605 склеивать пожароопасный ужас по имени DB-610?


С уважением, СИ

От инженегр
К Sergey Ilyin (11.09.2007 11:23:26)
Дата 11.09.2007 12:47:05

Re: Сон немецкого...

>Лучше бы немцам сделать четырехмоторный самолет с двумя основными стойками шасси, чем двухмоторный с четырьмя стойками ;)

Так же сделали - целых 8 штук 4хDB603. Путевая устойчивость упала ниже плинтуса - пришлось мастрячить двухкилевое оперение...

>Честное слово, непонятно -- зачем из двух хороших отлаженных двигателей DB-605 склеивать пожароопасный ужас по имени DB-610?

610 был уже вполне доведённый, пожароопасными были 606-е (спарка 601-х). Смысл мастерить был - малый мидель и вследствие этого малое лобовое сопротивление. А проблемы с двигателями - они были у всех, и пожароопасность 606-го - не самый большой его минус.
С уважением
Алексей Андреев

От NV
К Sergey Ilyin (11.09.2007 11:23:26)
Дата 11.09.2007 11:45:20

Шли проторенным путем :)

>>Конкретный дальник, только с виду двухмоторный. По два движка (в одной мотогондоле) на винт.
>Лучше бы немцам сделать четырехмоторный самолет с двумя основными стойками шасси, чем двухмоторный с четырьмя стойками ;)

>Честное слово, непонятно -- зачем из двух хороших отлаженных двигателей DB-605 склеивать пожароопасный ужас по имени DB-610?

типа как у нас М-71 из двух М-62 или у англичан "Валчер" из двух "Кестреллов" - и столь же глючные.

Ну правда из М-71 в конце концов что-то дельное получилось, но это было уж очень сильно потом.

Виталий