От tarasv
К RuLavan
Дата 12.09.2007 05:15:20
Рубрики Современность; ВВС;

Re: И зачем КАБ стабилизирующий парашют?

>Внушающей парашютной системы, как на А-бонбах, к примеру, в ролике не показано. Только крохотный вытяжной (стабилизирующий/тормозной).

Если он оборвется то очень похоже на то что она начнет кувыркаться. Потому что оперение явно маловато чтобы застабилизировать этот боченок да и почти полностью затенено корпусом.

> На схеме в передней части сразу бросаются в глаза "крылышки", наверное рули.

Которые не могут рулить потому что опять же затеняются корпусом бомбы. К тому же они подозрительно толстые и ИМХО гораздо больше похожи на П-образные ножки типа тех что хорошо видны на цилиндрической части бомбы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (12.09.2007 05:15:20)
Дата 14.09.2007 02:07:46

Для "вакуумного" боеприпаса необходима дозвуковая скорость при подрыве.

Так что парашют тормозной, а не стабилизирующий.

От tarasv
К Александр Антонов (14.09.2007 02:07:46)
Дата 14.09.2007 06:15:55

По аэродинамике бочка совсем не grand slam

>Так что парашют тормозной, а не стабилизирующий.

на сверхзвук с "тупой" мордой она ИМХО выйдти не сможет

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (14.09.2007 06:15:55)
Дата 14.09.2007 17:08:27

Чем меньше скорость падения, тем лучше условия для подрыва ОДАБ.

Первые ОДАБ, напомню, применялись с вертолетов. Авиационные же ОДАБ... и BLU-72 и BLU-73 и BLU-76 оснащались тормозными парашютами.

От tarasv
К Александр Антонов (14.09.2007 17:08:27)
Дата 14.09.2007 19:13:26

Re: Особенно хорошо BLU-72 взрывается упав набок или вверх ногами :)

>Первые ОДАБ, напомню, применялись с вертолетов. Авиационные же ОДАБ... и BLU-72 и BLU-73 и BLU-76 оснащались тормозными парашютами.

Вобщето парашютики на BLU в первую очередь вытягиают их из CBU и ориетируют суббоеприпасы взрывытелем вниз. И такие стабилизирующие парашютики используются дял многих суббоеприпасов без оперения, а не исключительно для FAE.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Сергей Зыков
К Александр Антонов (14.09.2007 17:08:27)
Дата 14.09.2007 17:15:19

так может её с "реактавром" скрестить? :) (-)


От Александр Антонов
К Сергей Зыков (14.09.2007 17:15:19)
Дата 14.09.2007 18:05:30

Не стоит :-)

1. Возникнут серьезные ограничения по скорости и высоте сброса.
2. Пока будет падать, половина личного состава противника из зоны поражения разбежится. :-)

От tramp
К Александр Антонов (14.09.2007 18:05:30)
Дата 14.09.2007 22:57:11

Re: Не стоит...

>1. Возникнут серьезные ограничения по скорости и высоте сброса.
В связи с чем?
>2. Пока будет падать, половина личного состава противника из зоны поражения разбежится. :-)
Угу, с парашютом меньшей площади...

с уважением

От Александр Антонов
К tramp (14.09.2007 22:57:11)
Дата 15.09.2007 00:34:40

Re: Не стоит...

Здравствуйте

>>1. Возникнут серьезные ограничения по скорости и высоте сброса.

>В связи с чем?

В связи с ограничениями на скорость и высоту сброса для "реактавра". :-)

"Высота сбрасывания над площадкой приземления, м - 500-1500
Превышение площадки приземления над уровнем моря, м - 2500
Скорость самолёта при сбрасывании, км/ч:
Ил-76 - 260-400
Ан-22 - 320-380
Ан-12 - 350-400"

>>2. Пока будет падать, половина личного состава противника из зоны поражения разбежится. :-)

>Угу, с парашютом меньшей площади...

Ну так ОДАБ и применяются с тормозными парашютами относительно небольшой площади.

Эффективное распыление действующего вещества крупнокалиберных ОДАБ невозможно в случае высокой околозвуковой скорости этих боеприпасов к моменту начала формирования топливно-воздушного облака.

В то же время увлекаться снижением скорости падения таких доеприпасов ниже необходимого предела не стоит - это уменьшит их боевую эффективность (подвижные цели покинут "назревающую" зону поражения, другой вариант - медленно снижающуюся бомбу могут расстрелять в воздухе).

С уважением, Александр

От Evg
К tarasv (14.09.2007 06:15:55)
Дата 14.09.2007 09:50:08

Re: По аэродинамике

>>Так что парашют тормозной, а не стабилизирующий.
>
> на сверхзвук с "тупой" мордой она ИМХО выйдти не сможет

Вроде на форуме была беседа на тему: а может ли вообще свободнопадающее тело выйти на сверхзвук.
И вроде как сошлись на мысли что нет. Без подгона не сможет. Вне зависимости от формы морды.
Но точно не помню.

От Александр Стукалин
К tarasv (12.09.2007 05:15:20)
Дата 12.09.2007 09:48:44

Re: И зачем...

>>Внушающей парашютной системы, как на А-бонбах, к примеру, в ролике не показано. Только крохотный вытяжной (стабилизирующий/тормозной).
>+++++++++++
> Если он оборвется то очень похоже на то что она начнет кувыркаться. Потому что оперение явно маловато чтобы застабилизировать этот боченок да и почти полностью затенено корпусом.

>> На схеме в передней части сразу бросаются в глаза "крылышки", наверное рули.
>++++++++++++++++
> Которые не могут рулить потому что опять же затеняются корпусом бомбы. К тому же они подозрительно толстые и ИМХО гораздо больше похожи на П-образные ножки типа тех что хорошо видны на цилиндрической части бомбы.

ИМХО, оперение может быть просто сложено в данном случае (есть же ограничение по ширине бомболюков), и вполне может раскладываться после отделения от носителя... :-)

И вот еще опять же:

ФАБ-9000М-54 - фугасная авиационная бомба
Фугасная авиабомба калибра 9000 кг модели 1954 г. ФАБ-9000 М-54 предназначаемся для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16000 м при скорости полета до 1200 км/час (авиабомба испытана до высоты 12500 м при скорости полета самолета 910 км/час).
ФАБ-9000 М-54 снаряжается тротилом.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АВИАБОМБЫ
Общий вес (без взрывателя), кг. - 9290
Вес взрывчатого вещества (разрывного заряда), кг - 4296
Коэффициент наполнения, в процентах - 45,6—46,7
Диаметр корпуса (мидель), мм - 1200
Общая длина (без взрывателя), мм - 5000
Размах стабилизатора, мм – 1504

Т.е. у тоеже ФАБ-9000 при длине в 5 м стабилизаторы выходят за мидель корпуса всего на 15,2 см. :-)

От tarasv
К Александр Стукалин (12.09.2007 09:48:44)
Дата 12.09.2007 16:43:14

Re: И зачем...

>ИМХО, оперение может быть просто сложено в данном случае (есть же ограничение по ширине бомболюков), и вполне может раскладываться после отделения от носителя... :-)

Может быть но на видео этого не видно

>Т.е. у тоеже ФАБ-9000 при длине в 5 м стабилизаторы выходят за мидель корпуса всего на 15,2 см. :-)

Да но у ФАБ-9000 в поток торчит цилиндрический восьмиперьевой стабилизатор а у Папа Карло (с) RuLavan размах стабилизаторов хорошо если 2/3 от диаметра корпуса. Вобщем ваша версия о раскладном оперении мне кажется реальной если бы не странные колечки на нем.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Стукалин
К tarasv (12.09.2007 16:43:14)
Дата 12.09.2007 23:18:00

Re: И зачем...

>...Вобщем ваша версия о раскладном оперении мне кажется реальной если бы не странные колечки на нем.

Да я особо и не настаиваю, ибо сам такое на компе могу нарисовать, и тоже с "колечками"... :-)))