От Admiral
К All
Дата 05.09.2007 15:47:48
Рубрики Современность; Флот;

А что мэтры думают насчет этого ( в аспекте ВМФ будущего) ? ссылка внутри (+)

http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/03/07/112500.html

От Михаил
К Admiral (05.09.2007 15:47:48)
Дата 05.09.2007 17:42:36

Советую скептически воспринимать материалы с мембраны (-)


От Дм. Журко
К Михаил (05.09.2007 17:42:36)
Дата 06.09.2007 13:50:33

Ну эта-то тема обсуждалась 20 лет назад и солидным "Судостроение за рубежом". (-)


От А.Погорилый
К Дм. Журко (06.09.2007 13:50:33)
Дата 06.09.2007 21:43:02

Сверхпроводимость

Сверхпроводящие линии передач и двигатели довольно активно обсуждаются с момента открытия высоктемпературной сверхпроводимости (ВТС). Но все на уровне проектов или опытных образцов. А реальных промышленных изделий что-то не видно.
Поэтому то, что обсуждалось серьезно вскоре после появления ВТС (когда не было понятно как дело пойдет), теперь выглядит несерьезно, т.к. слишком долго дело не идет никак.

От Admiral
К Михаил (05.09.2007 17:42:36)
Дата 06.09.2007 09:59:18

Так и делаю. Но не во всех областях хватает знаний. Вот и советуюсь. (-)


От А.Погорилый
К Admiral (05.09.2007 15:47:48)
Дата 05.09.2007 16:45:10

Re: А что...

>
http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/03/07/112500.html

Возникают определенные сомнения насчет КПД HTS двигателей при малых нагрузках. Ведь криогенная система в любом случае должна компенсировать поступление тепла через электрические вводы (а их в принципе нельзя сделать теплоизолирующими - те же электроны, что обеспечивают электропроводность, дают и теплопроводность) и отвод механической энергии. И если на полной мощности это не такая большая доля энергии, то на частичных режимах должна быть куда больше.

Да и вообще статья больше рекламная, чем реальная техническая. Например, рядом с HTS двигателем не изображена холодильная машина. А интересно, каких она размеров.
Вообще, после подробного изучения часто выясняется, что реальные характеристики далеко не так впечатляющи, как приведенные рекламные.

От Constantin
К Admiral (05.09.2007 15:47:48)
Дата 05.09.2007 16:37:05

Re: А что...

ребята немного перегибают палку в описаниях достоинств. Как минимум часть мощности будет расходоваться на поддержании температуры хладагента ну и в массе движка должно учитыватся все оборудование для подачи и охлаждения гелия и тд. Отсюда вывод - массогабаритные характеристики и всякие КПД скорее несколько завышены и в реальном объекте преимущества будут перед обычными движками не такими уж и большими. сложность (а соответственно возможность аварий) заметно вырастут.
Прогресс не остановишь и так или иначе по мере роста, преимуществ и сокращения недостатков, подобные устройства появятся, но никакой революции тут точно нет.

От Константин Федченко
К Admiral (05.09.2007 15:47:48)
Дата 05.09.2007 16:16:12

Re: А что...

ну, шумность на современных подлодках уже даже не столько двигателем определяется, сколько другими системами.
экономия по массогабариту тоже не ахти какая.
никакой революции, обычный технологический прогресс.

С уважением

От Admiral
К Константин Федченко (05.09.2007 16:16:12)
Дата 05.09.2007 16:19:22

Cпасибо. А что сейчас на ПЛ шумит сильнее двигателя? (-)


От Константин Федченко
К Admiral (05.09.2007 16:19:22)
Дата 05.09.2007 16:41:12

экипаж на камбузе ) (-)


От Hokum
К Константин Федченко (05.09.2007 16:41:12)
Дата 05.09.2007 16:57:33

Ага :-)

В "Охоте за Красным Октябрем" (фильме, не книге) есть совершенно замечательный эпизод. "Октябрь" останавливает двигатели и запускает бесшумный движитель - водомет - после чего лодка-охотник его теряет. Но потом экипаж по команде замполита запевает "Интернационал", и акустический контакт востанавливается :-)))
С уважением,
Роман