От Samsv
К Малыш
Дата 04.09.2007 13:04:26
Рубрики WWII; Танки;

Не факт, что своим ходом.

>>1. А есть ли определенные нормативы, сколько дней или часов необходимо на выполнение того или иного приказа о контрударе танковой армии, находящейся в резерве?
>
>Нет, таких нормативов нет. Говоря об их наличии, глубокоуважаемый Дмитрий Козырев ошибается - оные нормативы как раз и были получены посредством обобщения опыта Великой Отечественной войны с колебаниями от часов до недель на подготовку.

>>2. Можно ли просчитать время, необходимое на передислокацию, допустим, танковых корпусов, по железной дороге, в летнее время, темп - максимальный ?
>
>Можно прикинуть. Разгильдяйства и некомпетентности, удлиняющего пгрузку, никто не отменял.

>>Включая погрузку, передвижение, разгрузку и выдвижение на исходный рубеж. Расстояние 100-200 км...
>
>Поедут своим ходом. Среднесуточный пробег эшелона - больше трехсот километров, они грузиться и разгружаться будут в разы дольше, чем ехать.
Приветствую! Вроде так, но летом 42-го 17-й тк выдвигается из Воронежа на Касторное по железной дороге (за исключением мотострелковой бригады):

Генерал Н.И.Бирюков в своих записках 25.06.42 отмечал:
В 2 ч. 45 мин. позвонил товарищ Сталин и спросил, какой номер корпуса, которым командует Фекленко? Я ответил, что это 17-й корпус. Тов. Сталин спросил, где находятся сейчас бригады, которые идут из Сталинграда? Я ответил, что две бригады выгружены в Воронеже, третья бригада разгружается. Тов. Сталин спросил, где мотострелковая бригада? Я ответил, что бригада головой подходит к Лиски , хвост у Миллерово. Завтра ожидается днем прибытие в Воронеж. "Ну, хорошо", сказал тов. Сталин, - "Надо этот корпус Фекленко передать командующему Брянским фронтом тов. Голикову. Напишите сейчас приказ о подчинении 17-го корпуса Брянскому фронту, поговорите с Бодиным и дайте мне его подписать".
В 2 ч. 48 мин. позвонил я тов. Бодину и передал ему приказание тов. Сталина, чтобы был написан приказ о подчинении 17-го корпуса Брянскому фронту и дал бы его подписать тов. Сталину. Бодин сказал, что приказ через 30 минут будет готов и будет доложен тов. Сталину.
Корпус начал сосредоточиваться в районе Касторное – Горшечное. Автотранспорт шел своим ходом, танки – по железной дороге, мотопехота – смешанным порядком.

Где-то встречал, что и Лизюкову не разрешили выдвигать корпуса 5-й ТА своим ходом, ночью.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Samsv
К Samsv (04.09.2007 13:04:26)
Дата 04.09.2007 13:07:43

Может проблема была в нехватке топлива? (-)


От А.Погорилый
К Samsv (04.09.2007 13:07:43)
Дата 04.09.2007 18:25:34

Скорее в ограниченном ресурсе танков

По двигателю и ходовой.
Их старались зря не гонять. Нормой была переброска колесной техники своим хзодом, а танков по жд.
Ресурс этот был довольно мал в начале войны, в ходе войны рос. Но танки старались перебрасывать по жд и в конце войны.

Вспоминается из Ротмистрова - когда в Курской битве 5-ю ТА выдвигали из Степного фронта на южный фас дуги, обсуждался вопрос, можно ли своим ходом, и лишь после уверений Ротмистрова что дойдут, согласились на этот вариант. Ну да тут ситуация была особая, острой нужды.

От Nachtwolf
К А.Погорилый (04.09.2007 18:25:34)
Дата 04.09.2007 22:13:58

Re: Скорее в...

>Вспоминается из Ротмистрова - когда в Курской битве 5-ю ТА выдвигали из Степного фронта на южный фас дуги, обсуждался вопрос, можно ли своим ходом, и лишь после уверений Ротмистрова что дойдут, согласились на этот вариант. Ну да тут ситуация была особая, острой нужды.

А разве там была загвоздка не в обеспечении ПВО?

От А.Погорилый
К Nachtwolf (04.09.2007 22:13:58)
Дата 05.09.2007 15:46:22

Re: Скорее в...

>>Вспоминается из Ротмистрова - когда в Курской битве 5-ю ТА выдвигали из Степного фронта на южный фас дуги, обсуждался вопрос, можно ли своим ходом, и лишь после уверений Ротмистрова что дойдут, согласились на этот вариант. Ну да тут ситуация была особая, острой нужды.
>А разве там была загвоздка не в обеспечении ПВО?

И в ПВО тоже.
Но и вопрос "дойдут ли танки" также ставился.