>Я не вижу никаких особых проблем с устойчивостью комбинации ПГРК+РПКСН на современном этапе.
по ПГРК http://nvo.ng.ru/armament/2006-11-03/1_play.html
"Игра в одни ворота Выполнение Договора СНВ-1 угрожает национальной безопасности России"
РПКСН позиционный районы
Белое море http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5
Глубина max 340 метров площадь поверхности 90 тыс. кв. км,
Контроль такое площади вполне по силам ударным БПЛА запущенных SSN Virginia class с акватории Баренцова и Карского моря
Вот в этой книге есть некая схема походов ПЛА NATO в районе СевМорПути
на стр.456 http://www.vladcity.com/books/online/in_ices_and_under_ices.pdf
Ну и тут о проблеме безопасности жидкостных ракет в целом. http://rusrev.com/content_p/missile_RSD.htm
"
Между прочим, авария, случившаяся 27 июля 2006г. с ракетой Р-36М2, приспособленной для запуска космических аппаратов, обнажила обе из отмеченных выше проблем. Во-первых, не исключено, что этот случай является предвестником “панамы”, аналогичной той, что произошла с американскими ракетами “Титан-2” (вспомним, что первая пусковая установка самоликвидировалась через 17 /семнадцать!/ лет после постановки на боевое дежурство). Что будет совсем неудивительно, если упомянуть также об одном из свидетельств бывшего генерального конструктора КБ “Южное“ В.Ф. Уткина: … “На примере ракеты Р-36 можно представить объём решаемых при этом вопросов. Пять лет под компонентами топлива и их парами должны были находиться 22817 разъёмных соединений различных типов – сферических, плоскопрокладочных, замковых и ниппельных…” (“Советская военная мощь от Сталина до Горбачёва”, 1999 год). Не берусь судить, опечатка ли в тексте или Владимир Фёдорович оговорился, но даже если бы “под парами” находилось только 228 разъёмных соединений, то это всё равно выглядело бы впечатляюще.
"
деятельность ВМС США в районах развертывания РПКСН носит в целом дестабилизирующ
http://www.armscontrol.ru/rus/reductions/ch4.htm#4.4.2
"
Хотя некоторые отечественные эксперты явно преувеличивают возможности средств противолодочной обороны (ПЛО) США против российских РПКСН, деятельность ВМС США в районах развертывания российских ракетоносцев носит в целом дестабилизирующий характер. По меньшей мере, скрытное слежение за РПКСН, которые пытаются организовать американские многоцелевые атомные подводные лодки (ПЛА), может привести к непреднамеренным столкновениям с далеко идущими последствиями, включая гибель подводных лодок, их личного состава, загрязнение окружающей среды.46
Идея ограничения районов службы для атомных подводных лодок впервые выдвигалась на советско-американских переговорах еще в конце 70-х годов. Однако, все попытки советской стороны обсудить этот вопрос постоянно отвергались американской на том основании, что идея противоречит основному принципу ВМС США - свободе мореплавания. Еще одним камнем преткновения является отсутствие адекватных технических средств верификации нарушений такого соглашения, если даже оно будет выработано. Показательно, что когда иностранные атомные подводные лодки замечаются в территориальных водах России, не удается даже предоставить аргументированные доказательства их национальной принадлежности, не говоря уже о том, чтобы заставить всплыть и задержать нарушителей.
"
Ну воощем ПЛА NATO беспредел полный творят. А ВМФ СФ по традиции будет высталять "вооружённые ледоколы и трулеры против рейдеров"
Вот конечно US NAVY такого в Саргассовом море не терпят http://www.navycollection.narod.ru/battles/Cold_war/sargas/history.html
"
Ранним утром 28 октября Б-59 всплыла на расстоянии прямой видимости от авианосца "Рэндолф". Находившиеся в воздухе несколько штурмовиков типа "Треккер", поочередно, пролетая над лодкой, включали прожектора и вели огонь из пушек по курсу Б-59. Затем к лодке приблизился эсминец "Бэрри", сделавший запрос о названии и государственной принадлежности лодки, а затем потребовавший застопорить ход. Весь следующий день 28 октября американцы держали лодку Савицкого под прицелом своих орудий, сбрасывали в непосредственной близости глубинные бомбы и взрывпакеты, многочисленные вертолеты зависали над ней и фотографировали. К вечеру этого дня лодка, закончив зарядку батарей и произведя необходимый ремонт, неожиданно для американских кораблей оторвалась от них погружением на 250-метровую глубину с одновременным применением имитационных патронов. Б-59 оставалась на своей позиции еще почти месяц, пока не поступил приказ из Москвы возвращаться на базу.
Что же касается Б-4, то ее американцам вообще не удалось поднять на поверхность. Правда, ее тоже периодически обнаруживали, благо, сверхнасыщенность "полигона" противолодочными силами иногда позволяла американцам это делать. Но каждый раз, применяя маневр по курсу и глубине, малошумный режим движения и уходя под слой температурного скачка, командиру Б-4 удавалось отрываться от преследования. Ночами лодка всплывала под РДП и заряжала уккумуляторную батарею. После отмены, в связи с изменившейся политической ситуацией, прорыва лодок на Кубу, Б-4 еще месяц, как и две другие лодки бригады, оставалась на назначенной ей боевой позиции, после чего получила приказ возвращаться в Кольский залив.
"