От Александр Антонов
К А.Никольский
Дата 18.08.2007 00:13:52
Рубрики Флот; ВВС;

Re: двигательное производство...

>планер-то еще думаю как-то сделают, во всяком случае, для Ту-160 оборудование для этих целей в металлолом не сдали (для Ту-95 - сдали) и народ кое-какой остался. А двигательное производство, "самарский уст", развалился сильно, самое плохое, что народ давно уже разбежался. Тут нужны сотни млн долларов и годы для восстановления

http://www.forextimes.ru/news/hnews56282.htm

Самарское оборонное предприятие ОАО "СНТК им. Кузнецова" закончило модернизацию двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160, сообщает ИТАР-ТАСС. Модернизация проводилась в рамках гособоронзаказа и продолжалась в течение двух лет.
СНТК построило несколько новых двигателей, которым в ходе модернизации был значительно увеличен ресурс. Новые силовые установки также отличает повышенная надежность. Новые двигатели уже прошли все необходимые испытания, включая государственные летные. В настоящее время готовится их установка на самолеты.

А вот с планером сложнее:

"Центральная титановая балка воспринимала все основные нагрузки, а вокруг нее группировались остальные элементы планера. Для изготовления столь большого конструктивного элемента, как титановая балка, был разработан технологический процесс электронно-лучевой сварки в нейтральной среде, который и до настоящего времени относится к уникальным технологиям... Огромная центропланная балка длиной 12,4 м и шириной 2,1 м фрезеровалась из двух титановых половин, верхней и нижней, затем сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами (это было "ноу-хау" казанского завода). Некоторые операции приходилось проводить ночью, иначе работа мощнейшего оборудования могла оставить без электроэнергии полгорода. Ряд технологических процессов, внедренных на КАПО, не имел аналогов в советской промышленности..."

С уважением, Александр

От А.Никольский
К Александр Антонов (18.08.2007 00:13:52)
Дата 18.08.2007 11:06:27

Re: двигательное производство...

даже Путилин на прошедшем недавно совещании по виадвигателестроению сказал, что "холдингизация" смарского куста должна идти параллельно с санацией. А по словам одного бизнесмена, который планировал все это купить (и, что удивительно, использовать по назначению, а не для элитного жилья или склада), детальное знкомство с самарскими предприятиями привело его к мысли за это не браться, настолько далеко оттуда народ убежал.
С уважением, А.Никольский

От hardy
К Александр Антонов (18.08.2007 00:13:52)
Дата 18.08.2007 10:56:40

Re: двигательное производство...

> Ряд технологических процессов, внедренных на КАПО, не имел аналогов в советской промышленности..."

не надо паники, КАПО живее всех живых.
в отличие от многих других авиапредприятий...
+ там есть задел на 1-2 самолета, емнип.

мне только вчера сказали, что у нас на САЗе собираются организовывать сборку автомобилей Мицубиши. От завода осталось одно название, теперь и его не станет.

От А.Никольский
К hardy (18.08.2007 10:56:40)
Дата 18.08.2007 11:03:50

центроплан к Ту-160, кстати, не на КАПО делали (-)


От hardy
К А.Никольский (18.08.2007 11:03:50)
Дата 18.08.2007 11:06:49

Re: центроплан к...

возможно, у меня нет информации конкретно по центроплану :)

однако неоднократно слышал, что на КАПО оставался задел, позволяющий собрать 1-3 (в зависимости от источника информации) самолета.

Один недавно собрали, ждем остальных.

От AlbertY
К Александр Антонов (18.08.2007 00:13:52)
Дата 18.08.2007 00:18:19

целое всё, хотя в 90-ых один рабочий от голода умер

полгода не платили зарплату, умер на рабочем месте от голода. В кузнечном цехе работал

От Дм. Журко
К AlbertY (18.08.2007 00:18:19)
Дата 18.08.2007 17:04:57

Только не от голода, а от депрессии. Вещь тоже страшная, но смешивать не стоит. (-)