От Дмитрий Козырев
К В. Кашин
Дата 16.08.2007 14:58:58
Рубрики WWII; 1941;

Re: Это товарищ...

>>>>Вы полагаете, что размещение этих ресурсов на плавучих платформах увеличивает их ценность?
>>> Во всяком случае не снижает.
>>
>>но может быть рассмотрено как пример нерационального расходования ресурсов.
> Ага, тезис о том, что без плавучих платформ десятки орудий калибром 102-305 мм были бы просто утрачены при отступлениях в начале войны у Вас возражений не вызывает?

Ну он несколько абсурден сам по себе :)
Во-1х разумеется орудиям нужны средства транспортировки - не обязательно плавучие.
Во-2х из металла "платформ" можно изготовить бОльше кол-во орудий и распределить их иначе :)

>>>>Или предназначение флота служить транспортом, и плавказармой?
>>> Обеспечение транспортного сообщения - одна из важнейших задач и без флота ее не решить.
>>
>>...Без кораблей :)
>>Флот нужен, когда есть угроза противодействия флота противника..
> Во-первых она была - пусть не всегда реализовывалась.

Тогда давайте снова вернемся к тезису о роли флота в ВОВ. Если угроза не реализовывалась - значит и проявить себя было негде.
Заметьтте - мы не обсуждаем причины

> Во-вторых не обязательно флота - вот Каспийской флотилии вполне приходилось заниматься проводкой танкеров с нефтью в условиях действий ВВС противника и минной угрозы.

видите. флотилии достаточно :)

От В. Кашин
К Дмитрий Козырев (16.08.2007 14:58:58)
Дата 16.08.2007 16:55:06

Re: Это товарищ...

Добрый день!
Должен отметить, что в начале ветки шла речь вообще не об эффективности расходов на флот, а о роли флота. Отрицать роль флота при обороне приморских кораблей у Вас не получается. Фактически, Вы просто говорите, что вместо орудий большой мощности на кораблях было бы лучше потратить деньги на сухопутные орудия большой мощности.
>>>>>Вы полагаете, что размещение этих ресурсов на плавучих платформах увеличивает их ценность?
>>>> Во всяком случае не снижает.
>>>
>>>но может быть рассмотрено как пример нерационального расходования ресурсов.
>> Ага, тезис о том, что без плавучих платформ десятки орудий калибром 102-305 мм были бы просто утрачены при отступлениях в начале войны у Вас возражений не вызывает?
>
>Ну он несколько абсурден сам по себе :)
>Во-1х разумеется орудиям нужны средства транспортировки - не обязательно плавучие.
Вам не кажется, что для орудий, применяемых на приморском направлении, плавучие средства транспортировки лучше любых других? Ибо бронированы, мобильны и позволяют возить большой боекомплект.
>Во-2х из металла "платформ" можно изготовить бОльше кол-во орудий и распределить их иначе :)
Для этого надо доказать, что строительство и поддержание флота отбирало не ресурсы вообще, а ресурсы именно из тех узких мест, из-за которых не получалось наращивать производство в интересах сухопутных войск. Учитывая что значительная часть кораблей была дореволюционной постройки и вообще кораблестроение как отрасль в основном создана еще империей - доказать это трудно.
Никаким магическим способом превратить линкор "Марат" в множество 203-мм гаубиц Б-4 (единственное наше массовое орудие большой мощности) не получилось бы. Следовательно, лучше попытаться нормально использовать линкор "Марат", освободив гаубицы Б-4 для других участков фронта. Лучше плавучая батарея 305-мм пушек, чем вообще никакой.
Равным образом, хотелось бы узнать, в какое количество Б-4, по Вашему мнению, могли бы трансформироваться крейсера пр.26 и "семерки".
>>>>>Или предназначение флота служить транспортом, и плавказармой?
>>>> Обеспечение транспортного сообщения - одна из важнейших задач и без флота ее не решить.
>>>
>>>...Без кораблей :)
>>>Флот нужен, когда есть угроза противодействия флота противника..
>> Во-первых она была - пусть не всегда реализовывалась.
>
>Тогда давайте снова вернемся к тезису о роли флота в ВОВ. Если угроза не реализовывалась - значит и проявить себя было негде.
Ага, она могла не реализоваться частично благодаря наличию флота.
>Заметьтте - мы не обсуждаем причины

>> Во-вторых не обязательно флота - вот Каспийской флотилии вполне приходилось заниматься проводкой танкеров с нефтью в условиях действий ВВС противника и минной угрозы.
>
>видите. флотилии достаточно :)
На Каспии - да. На других театрах был выше и уровень воздушной угрозы, и имелся флот противника.
С уважением, Василий Кашин

От Дмитрий Козырев
К В. Кашин (16.08.2007 16:55:06)
Дата 16.08.2007 17:09:50

Re: Это товарищ...

> Должен отметить, что в начале ветки шла речь вообще не об эффективности расходов на флот, а о роли флота. Отрицать роль флота при обороне приморских кораблей у Вас не получается.

В этом случае я хочу конкретизации понятия "флот".
Просто ли это совокупность кораблей?


>>Во-2х из металла "платформ" можно изготовить бОльше кол-во орудий и распределить их иначе :)
> Для этого надо доказать, что строительство и поддержание флота отбирало не ресурсы вообще, а ресурсы именно из тех узких мест, из-за которых не получалось наращивать производство в интересах сухопутных войск. Учитывая что значительная часть кораблей была дореволюционной постройки и вообще кораблестроение как отрасль в основном создана еще империей - доказать это трудно.

Эта тема действительно выходит за рамки обсуждаемого тезиса. Но почему же трудно?
В модернизацию и строительство верфей вкладывались средства, которые могли бы быть направлены на развитие других отраслей и т.д. и т.п.

> Никаким магическим способом превратить линкор "Марат" в множество 203-мм гаубиц Б-4 (единственное наше массовое орудие большой мощности) не получилось бы.

Странное желание. А почему Вы рассматриваете подобную "трансформацию"?

> Равным образом, хотелось бы узнать, в какое количество Б-4, по Вашему мнению, могли бы трансформироваться крейсера пр.26 и "семерки".

Пересчитайте по стоимости.


От В. Кашин
К Дмитрий Козырев (16.08.2007 17:09:50)
Дата 16.08.2007 18:17:14

Re: Это товарищ...

Добрый день!
>> Должен отметить, что в начале ветки шла речь вообще не об эффективности расходов на флот, а о роли флота. Отрицать роль флота при обороне приморских кораблей у Вас не получается.
>
>В этом случае я хочу конкретизации понятия "флот".
>Просто ли это совокупность кораблей?
Разумеется, это нечто большее, но все, что достигнуто "совокупностью кораблей" должно записываться в копилку флота.

>>>Во-2х из металла "платформ" можно изготовить бОльше кол-во орудий и распределить их иначе :)
>> Для этого надо доказать, что строительство и поддержание флота отбирало не ресурсы вообще, а ресурсы именно из тех узких мест, из-за которых не получалось наращивать производство в интересах сухопутных войск. Учитывая что значительная часть кораблей была дореволюционной постройки и вообще кораблестроение как отрасль в основном создана еще империей - доказать это трудно.
>
>Эта тема действительно выходит за рамки обсуждаемого тезиса. Но почему же трудно?
>В модернизацию и строительство верфей вкладывались средства, которые могли бы быть направлены на развитие других отраслей и т.д. и т.п.
Финансовые ресурсы - далеко не единственные, особенно в условиях социалистической экономики.
>> Никаким магическим способом превратить линкор "Марат" в множество 203-мм гаубиц Б-4 (единственное наше массовое орудие большой мощности) не получилось бы.
>
>Странное желание. А почему Вы рассматриваете подобную "трансформацию"?
Ну, поскольку, "субститут" для тяжелых орудий на кораблях - сухопутные тяжелые орудия.
>> Равным образом, хотелось бы узнать, в какое количество Б-4, по Вашему мнению, могли бы трансформироваться крейсера пр.26 и "семерки".
>
>Пересчитайте по стоимости.
Неприемлемы такие подходы в условиях социалистической экономики и директивного ценообразования. Финансовые показатели не имеют никакого отношения к "бутылочным горлышкам", которые могли иметь место на самом деле - например нехватке рабочих определенных специальностей, каких-то видов станков или материалов и т.п. В советской экономике в отличие от рыночной дефицитность материала не вела автоматически к повышению его стоимости - его просто-напросто директивно перенаправляли в приоритетную отрасль. Поэтому "пересчитывать по стоимости" крейсер пр. 26 в гаубицы - неправильно.
В отличие от танкопрома и автопрома военное кораблестроение у нас было создано в основном при царе, так что доказать отъем им дефицитных ресурсов у армии еще сложнее. Большая часть артиллерийских кораблей, кстати, тоже построена при царе.
С уважением, Василий Кашин

От В. Кашин
К В. Кашин (16.08.2007 16:55:06)
Дата 16.08.2007 16:57:50

Пардон - приморских городов, конечно (-)


От Вулкан
К Дмитрий Козырев (16.08.2007 14:58:58)
Дата 16.08.2007 15:03:52

Re: Это товарищ...

Приветствую!

>Тогда давайте снова вернемся к тезису о роли флота в ВОВ. Если угроза не реализовывалась - значит и проявить себя было негде.
>Заметьтте - мы не обсуждаем причины

Почему? Сталинских соколов тоже для начала уничтожили на земле. Только они вот потом нашли где себя проявить. И флот (поскольку война началась сухопутная) проявил себя как МП на суше и при обороне морских портов. Как раз по-моему все логично.

От Дмитрий Козырев
К Вулкан (16.08.2007 15:03:52)
Дата 16.08.2007 15:06:15

Re: Это товарищ...

>Приветствую!

>>Тогда давайте снова вернемся к тезису о роли флота в ВОВ. Если угроза не реализовывалась - значит и проявить себя было негде.
>>Заметьтте - мы не обсуждаем причины
>
>Почему?

Почему - что?

>Сталинских соколов тоже для начала уничтожили на земле. Только они вот потом нашли где себя проявить.

Ужас какой! Вы в самом деле так думаете?!
:))

От Вулкан
К Дмитрий Козырев (16.08.2007 15:06:15)
Дата 16.08.2007 15:11:01

Re: Это товарищ...

Приветствую!
>>Приветствую!
>
>>>Тогда давайте снова вернемся к тезису о роли флота в ВОВ. Если угроза не реализовывалась - значит и проявить себя было негде.
>>>Заметьтте - мы не обсуждаем причины
>>
>>Почему?
>
>Почему - что?

Почему флоту было негде себя проявить? Вам уже привели в пример Ленинград и Севастополь.


>>Сталинских соколов тоже для начала уничтожили на земле. Только они вот потом нашли где себя проявить.
>
>Ужас какой! Вы в самом деле так думаете?!

Утрированно - да. Есть нюансы конечно, но если вы не учитываете другие - то я здесь не причем.
>:))
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Дмитрий Козырев
К Вулкан (16.08.2007 15:11:01)
Дата 16.08.2007 15:13:37

Re: Это товарищ...

>>Почему - что?
>
>Почему флоту было негде себя проявить? Вам уже привели в пример Ленинград и Севастополь.

Потому что в Ленинграде флот применялся в несвойственой для него роли (как плавбатареи и плавказармы). А в Севастополе..... вообщем тезис о том как он себя проявил пока дискутируется...

>>>Сталинских соколов тоже для начала уничтожили на земле. Только они вот потом нашли где себя проявить.
>>
>>Ужас какой! Вы в самом деле так думаете?!
>
>Утрированно - да.

Это через чур. Ибо никто на земле советскую авиацию не уничтожал. Это расхожий мифологический штамп.

От Вулкан
К Дмитрий Козырев (16.08.2007 15:13:37)
Дата 16.08.2007 15:30:55

Почему несвойцственной?

Приветствую!
>>>Почему - что?
>>
>>Почему флоту было негде себя проявить? Вам уже привели в пример Ленинград и Севастополь.
>
>Потому что в Ленинграде флот применялся в несвойственой для него роли (как плавбатареи и плавказармы).

Собственно говоря - предвоенные планы флота - это бои на ЦМАП и поддержка сухопутных сил.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...