От panzeralex
К Андю
Дата 01.08.2007 00:36:11
Рубрики WWII;

Re: Только с...

Приветствую!
Спать охота:)
но хотел ещё кое-что сказать
по той же Курской битве, просматривая документы наших танковых соединений и частей, можно увидеть один момент, поражает большое количество произведенных ремонтов бронетехники, однако при этом не происходит заметный рост числа боеспособных танков по ходу операции.
Значительное возрастание числа боеспособных единиц происходит лишь после получения новых танков.
Тогда как у немцев можно неоднократно наблюдать возрастание количества боеспособных танков по ходу операции, именно за счет отремонтированных и вновь введенных в строй боевых единиц, а не за счет пополнения.

С уважением Panzeralex

От Исаев Алексей
К panzeralex (01.08.2007 00:36:11)
Дата 01.08.2007 12:57:09

Медленно ремонтировали

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Результат сказывался к следующему этапу операции.
Например 6 тк в "Марсе" - выбит к концу ноября 1942 г., пополнен за счет ремонта к 10 декабря. Мехкорпуса ЮФ на Миусе - выбиты к концу июля 1943 г., отремонтированы к новой операции, начавшейся 18 августа.

С уважением, Алексей Исаев

От panzeralex
К Исаев Алексей (01.08.2007 12:57:09)
Дата 01.08.2007 13:44:24

Re: Медленно ремонтировали

Приветствую!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Результат сказывался к следующему этапу операции.
>Например 6 тк в "Марсе" - выбит к концу ноября 1942 г., пополнен за счет ремонта к 10 декабря. Мехкорпуса ЮФ на Миусе - выбиты к концу июля 1943 г., отремонтированы к новой операции, начавшейся 18 августа.
В том то и дело, что где-то медленно ремонтировали, а где-то быстро.
Например, в 1 тк, действовавшем на северном фасе во время операции "Кутузов" было отремонтировано более 500 танков, из 150 имевшихся к началу операции. Пополнения 1 тк в ходе Курской битвы не получал.
При этом после начала операции, спустя несколько дней боев, количество боеспособных танков резко сократилось и так и оставалось небольшим (от 5 до 30 танков) до конца операции, несмотря на большое количество произведенных ремонтов, и это по Курской битве характерно не только для 1 тк, но и для многих других танковых корпусов, принявших в ней участие.
При этом танковые корпуса, не все, но по мере возможностей получали единовременное пополнение порядка 100-150 новых танков для продолжения ведения боевых действий.
То есть по крайней мере по Курской битве боеспособность танковых корпусов в ходе операций восстанавливалась в большей степени за счет пополнения, а не за счет ремонта.
Скорее всего - это (снижение числа боеготовых танков) всё-таки показатель высоких потерь в ходе боевых действий.

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением Panzeralex

От БорисК
К panzeralex (01.08.2007 00:36:11)
Дата 01.08.2007 07:06:21

Re: Только с...

>по той же Курской битве, просматривая документы наших танковых соединений и частей, можно увидеть один момент, поражает большое количество произведенных ремонтов бронетехники, однако при этом не происходит заметный рост числа боеспособных танков по ходу операции.
>Значительное возрастание числа боеспособных единиц происходит лишь после получения новых танков.

Как это можно объяснить?

С уважением, БорисК.

От panzeralex
К БорисК (01.08.2007 07:06:21)
Дата 01.08.2007 09:12:11

Re: Только с...

Приветствую!
>>
>Как это можно объяснить?
Это можно объяснить не только большими потерями на поле боя, но и выходом танков из строя по техническим причинам.
Например в августовских боях 1 ТА потеряла 1040 танков, из них в боях безвозвратно - 289, ещё 417 танков было подбито и нуждалось в ремонте, а 334 вышли из строя по техническим причинам.
При этом уже к началу августовской наступательной операции многие танки имели небольшой запас моторесурса двигателя и требовали его замены, однако запасных двигателей почти что не было и новые двигатели по ходу операции в армию не поступали, что приводило к выходу из строя танков по техническим причинам.


С уважением Panzeralex

От tevolga
К panzeralex (01.08.2007 09:12:11)
Дата 01.08.2007 10:53:19

Re: Только с...

>однако запасных двигателей почти что не было и новые двигатели по ходу операции в армию не поступали, что приводило к выходу из строя танков по техническим причинам.

Не получается ли здесь следующей картины. Скажу сразу технологию производства танка не очень представляю, но представляю технологию производства вообще в СССР.
Она стороится на принципе - один завод - одно изделие. Т.е. для Москвича запчасти делают ТОЛЬКО на Москвиче и никогда на ВАЗе (упрощенно конечно но это так). Т.е. завод по производству танков не имел смежников и ВСЕ делал внутри себя. Естественно запасных прокладок и сальников он не производил, т.к. всю его продукцию потреблял основной конвеeр.
Заводу по хорошему невыгодно выпускать запчасти, т.к. отчитывается(в хорошем смысле слова) он штуками танков.
Вот и получается что проще было пополнять целыми танками чем ремонтировать и восстанавливать.

С уважением к сообществу.

От Исаев Алексей
К tevolga (01.08.2007 10:53:19)
Дата 01.08.2007 12:08:05

Система была несколько другой

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Про дизели(завод №75) уже сказали. Броню для "сталинградских" 34-к делала ЕМНИП бывшая верфь в Сарепте. Гусеничные цепи также производились отдельно.

С уважением, Алексей Исаев

От tevolga
К Исаев Алексей (01.08.2007 12:08:05)
Дата 01.08.2007 12:21:42

Re: Система была...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Про дизели(завод №75) уже сказали. Броню для "сталинградских" 34-к делала ЕМНИП бывшая верфь в Сарепте. Гусеничные цепи также производились отдельно.

Это я примерно представляю:-))) Я ведь о прокладках, сальниках, стопорных пружинах говорил.

С уважением к сообществу.

От Сергей Зыков
К tevolga (01.08.2007 12:21:42)
Дата 01.08.2007 12:52:52

Re: Система была...

>>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>
>>Про дизели(завод №75) уже сказали. Броню для "сталинградских" 34-к делала ЕМНИП бывшая верфь в Сарепте. Гусеничные цепи также производились отдельно.
>
>Это я примерно представляю:-))) Я ведь о прокладках, сальниках, стопорных пружинах говорил.

Одна из любимых фельетонных тем "крокодила" 70-х. Рейсы снабженцев ВАЗа с чемоданами с тольяти до завода изготовителя и обратно - за выбиванием прокладок. иначе конвеер встанет. прокладки в чемоданах на завод таскали.

>С уважением к сообществу.
Тактику изучают любители. Профессионалы занимаются снабжением.

От И. Кошкин
К tevolga (01.08.2007 10:53:19)
Дата 01.08.2007 11:48:26

АФАИК, двигатели производились отдельно (-)


От Михаил
К БорисК (01.08.2007 07:06:21)
Дата 01.08.2007 08:54:31

Re: Только с...

>>по той же Курской битве, просматривая документы наших танковых соединений и частей, можно увидеть один момент, поражает большое количество произведенных ремонтов бронетехники, однако при этом не происходит заметный рост числа боеспособных танков по ходу операции.
>>Значительное возрастание числа боеспособных единиц происходит лишь после получения новых танков.
>
>Как это можно объяснить?

Большими безвозвратными потерями.