>В начале июня 1944 г. на аэродромах в районе Кенигсберга была сосредоточена KG1 в количестве 3 групп, в которых имелось около 100 самолетов. Это было самое мощное стратегическое соединение Люфтваффе на Восточном фронте за всю компанию.
Грифы еще в 1942 были на Запорожском аэродроме:
In early 12.42 the unit was transferred to Zaporozhye in South Russia for winter trials with 20 He 177A. Due to the worsening situation at Stalingrad, the unit was promptly applied to the transport role, although only seven aircraft was serviceable. On the first operation the Gruppenkommandeur, Major Scheede, was lost, and the aircraft was found to be totally unsuited for the transport role. The unit quickly reverted to bombing missions in support ot the Army. I./KG50 flew 13 missions, and lost most aircraft. http://www.ww2.dk/air/kampf/kg50.htm
Этот эпизод как раз более известен. Меня вот про 1944 год удивило+количество бомберов. Вообще, складывается впечатление, что немцы всегда запаздывали в своих решениях на полгода-год, когда ситуация была совершенно иной. Классический пример- решение атаковать Мистелями электростанции в Центральном регионе после того, как были потеряны аэродромы в Белоруссии
>Этот эпизод как раз более известен. Меня вот про 1944 год удивило+количество бомберов. Вообще, складывается впечатление, что немцы всегда запаздывали в своих решениях на полгода-год, когда ситуация была совершенно иной. Классический пример- решение атаковать Мистелями электростанции в Центральном регионе после того, как были потеряны аэродромы в Белоруссии
Вопреки расхожему мнению, немцы старались не уничтожать потенциально полезные объекты, на которых они еще собирались сами хозяйничать, в т.ч. мосты, электростанции и пр. Ну а когда уже шансов вернуться не осталось, пришло понимание что такие объекты подлежат уничтожению...