От CryKitten
К Александр Стукалин
Дата 13.07.2007 16:25:47
Рубрики WWII; Современность; 1941; 1917-1939;

Re: [2Chestnut] А...

>Упоминание о советском лидере Иосифе Сталине, а также о самом популярном политике Великобритании Уинстоне Черчилле и Адольфе Гитлере изъято из британских школьных учебников. Согласно решению Министерства образования страны, с сентября 2008 года эти исторические фигуры больше не будут упоминаться в учебниках, рассчитанных на среднюю школу.

Насколько я понял из статьи, преподавание истории "модернизируется" в русле того самого "мозаичного образования", которое у нас сейчас много критикуют.
То есть под предлогом ориентации на более поздние исторические события школьникам будут давать ещё более фрагментированную картину XX века.
Забавно, что в качестве обоснований указывается необходимость расширить преподавание "полезных в реальной жизни предметов", а так же то, что учёба "изнуряет" школьников :-).

От Chestnut
К CryKitten (13.07.2007 16:25:47)
Дата 13.07.2007 16:30:58

Re: [2Chestnut] А...

>То есть под предлогом ориентации на более поздние исторические события школьникам будут давать ещё более фрагментированную картину XX века.

а полной картины они и сейчас не получают -- изучают разрозненные периоды (правда, изучают глубоко и в подробностях)

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От CryKitten
К Chestnut (13.07.2007 16:30:58)
Дата 13.07.2007 16:35:50

Re: [2Chestnut] А...

>>То есть под предлогом ориентации на более поздние исторические события школьникам будут давать ещё более фрагментированную картину XX века.
>а полной картины они и сейчас не получают -- изучают разрозненные периоды (правда, изучают глубоко и в подробностях)

А какие конкретные периоды? в первой статье - что-то про рабовладение, и 2 неизвестных мне имени...

От Chestnut
К CryKitten (13.07.2007 16:35:50)
Дата 13.07.2007 16:41:04

Re: [2Chestnut] А...

>>>То есть под предлогом ориентации на более поздние исторические события школьникам будут давать ещё более фрагментированную картину XX века.
>>а полной картины они и сейчас не получают -- изучают разрозненные периоды (правда, изучают глубоко и в подробностях)
>
>А какие конкретные периоды? в первой статье - что-то про рабовладение, и 2 неизвестных мне имени...

Зависит от школы -- есть меню, из которого выбирают периоды, которые будут изучать в данной конкретной школе

Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От FED-2
К Chestnut (13.07.2007 16:41:04)
Дата 13.07.2007 17:52:18

Извините, что встреваю

> ...
>Зависит от школы -- есть меню, из которого выбирают периоды, которые будут изучать в данной конкретной школе

>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали

Знаете, по-моему нельзя всё-же так как взбредёт делать сравнения. Всё-таки английская школьно-университетская система довольно резко отличается от "континентальных европейских", а уж особенно от "советско-народно-демократических". И без обьяснения что такое первичная, вторичная, подготовительная или публичная школа, или того, что в английских старших классах изучают всего два или три предмета, и что обучение в ВУЗах продолжается только три года и никакого общего просвещения там нет делает всякие такие сравнения немного бессмысленными. А у Вас то 11-й класс, то экзамены "Уровня А" как университетские курсы :-)


От Chestnut
К FED-2 (13.07.2007 17:52:18)
Дата 13.07.2007 18:39:46

Re: Извините, что...

>> ...
>>Зависит от школы -- есть меню, из которого выбирают периоды, которые будут изучать в данной конкретной школе
>
>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали
>
>Знаете, по-моему нельзя всё-же так как взбредёт делать сравнения. Всё-таки английская школьно-университетская система довольно резко отличается от "континентальных европейских", а уж особенно от "советско-народно-демократических". И без обьяснения что такое первичная, вторичная, подготовительная или публичная школа, или того, что в английских старших классах изучают всего два или три предмета, и что обучение в ВУЗах продолжается только три года и никакого общего просвещения там нет делает всякие такие сравнения немного бессмысленными. А у Вас то 11-й класс, то экзамены "Уровня А" как университетские курсы :-)

11 класс -- это конец неполного среднего образования, до начала "уровня А". Который таки действительно весьма серьёзный уровень

"В старших классахь изучают всего два или три предмета" -- относится как раз к "уровню А", 12 и 13 классам. Но кстати, доча изучает пять предметов, а экзамет по русскому языку на этот уровень сдала 2 года назад (неслабый экзамен, включающий знание оригинальных классических произведений типа Ревизора)

а вот на неполное среднее (10-11 классы) охват предметов вполне общепросветительский

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От FED-2
К Chestnut (13.07.2007 18:39:46)
Дата 13.07.2007 19:42:45

Re: Извините, что...

>>> ...
>>Знаете, по-моему нельзя всё-же так как взбредёт делать сравнения. Всё-таки английская школьно-университетская система довольно резко отличается от "континентальных европейских", а уж особенно от "советско-народно-демократических". И без обьяснения что такое первичная, вторичная, подготовительная или публичная школа, или того, что в английских старших классах изучают всего два или три предмета, и что обучение в ВУЗах продолжается только три года и никакого общего просвещения там нет делает всякие такие сравнения немного бессмысленными. А у Вас то 11-й класс, то экзамены "Уровня А" как университетские курсы :-)
>
>11 класс -- это конец неполного среднего образования, до начала "уровня А". Который таки действительно весьма серьёзный уровень

Ну никак не получается у меня какой-то 11 класс, 13 класс. Пять лет в первичной школе и пять во вторичной до того, что в мою эпоху называлось "уровень О". А потом ещё "младший шестой" и "старший шестой" и вот Вам "полное среднее".

>"В старших классахь изучают всего два или три предмета" -- относится как раз к "уровню А", 12 и 13 классам. Но кстати, доча изучает пять предметов, а экзамет по русскому языку на этот уровень сдала 2 года назад (неслабый экзамен, включающий знание оригинальных классических произведений типа Ревизора)

Успехов ей. Я тоже сдавал экзамены с пяти предметов и тоже с русского языка (и тоже с "Ревизора"), а посмотрите на что я вырос :-) Но это ИСКЛЮЧЕНИЯ. Типичный ученник изучает 2-3 предмета.

>а вот на неполное среднее (10-11 классы) охват предметов вполне общепросветительский

Ну да, например в моей школе можно было изучать на "неполном среднем" уровне или историю или географию. А оба предемета нет. И ещё вместо физики, химии и биологии был один общий предмет "саенс".

Так-что по моему всякие сравнения в "просвещении" надо очень глубоко обьяснять. Разве что Вы нарочно дезу распостраняете :-)

От Chestnut
К FED-2 (13.07.2007 19:42:45)
Дата 13.07.2007 19:51:24

Re: Извините, что...

>Ну никак не получается у меня какой-то 11 класс, 13 класс. Пять лет в первичной школе и пять во вторичной до того, что в мою эпоху называлось "уровень О". А потом ещё "младший шестой" и "старший шестой" и вот Вам "полное среднее".

Вы подзабыли ))) ШЕСТЬ лет в начальной школе, а так всё правильно, только "уровень О" сейчас называется "Джи-Си-Эс-И" )))

>>"В старших классахь изучают всего два или три предмета" -- относится как раз к "уровню А", 12 и 13 классам. Но кстати, доча изучает пять предметов, а экзамет по русскому языку на этот уровень сдала 2 года назад (неслабый экзамен, включающий знание оригинальных классических произведений типа Ревизора)
>
>Успехов ей. Я тоже сдавал экзамены с пяти предметов и тоже с русского языка (и тоже с "Ревизора"), а посмотрите на что я вырос :-) Но это ИСКЛЮЧЕНИЯ. Типичный ученник изучает 2-3 предмета.

Спорить не буду, типичный -- да. Но это делается на базе некоторого общего образования, и эти 2-3 предмета изучаются глубже, чем у нас в старших классах

>>а вот на неполное среднее (10-11 классы) охват предметов вполне общепросветительский
>
>Ну да, например в моей школе можно было изучать на "неполном среднем" уровне или историю или географию. А оба предемета нет. И ещё вместо физики, химии и биологии был один общий предмет "саенс".

Это да, было такое, но и история, и география были обязательны в 7-9 классах. А "природоведение" тем не менее делится на темы по физике, химии и биологии, колторые ведут учителя по этим предметам

>Так-что по моему всякие сравнения в "просвещении" надо очень глубоко обьяснять. Разве что Вы нарочно дезу распостраняете :-)

Да я не против разъяснить -- а ильюзтй по поводу британской освиты у меня нет (дочка вообще отказывается говорить со мной на эту тему, говорит, я всё очерняю ))))))

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От CryKitten
К Chestnut (13.07.2007 16:41:04)
Дата 13.07.2007 17:01:15

Неужели всё так плохо?

>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали

Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...

От Alexeich
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 14.07.2007 22:41:16

Re: Неужели всё...

>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...

Что значит изучать историю систематически? Это значит исходить из какой-то "метаисторической" концепции. В течение 20 века таковой основой был исторический материализм, причем, вопреки расхожему мнению, не только в советской школе. Ну а теперь, когда марксизму поется анафема, с водичкой выплеснули и ребеночка. Как ни крути, а лучше учения о сменах формаций, базисе и надстройке и зависимости производственных отношений от уровня развития производительных сил ничего не придумали :)

От b-graf
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 13.07.2007 19:51:01

на самом деле - интересно

Здравствуйте !

>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41
>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля

Это похоже на преподавание литературы в школе: изучаем только избранных классиков. ИМХО допустимо, но результат будет сильно зависеть от качества преподавания (сквозное обзорное преподавание проще - оно как читать учебник по истории литературы, не читая произведений).

Павел

От Chestnut
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 13.07.2007 17:07:25

Уж как есть

К сожалению, уничтожение систематического изложения предметов в угоду "занимательности" и "релевантности" поизошло пару десятилетий назад. Это относится не только к истории, но и к другим предметам

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От tramp
К Chestnut (13.07.2007 17:07:25)
Дата 13.07.2007 18:12:59

Re: Уж как...

>К сожалению, уничтожение систематического изложения предметов в угоду "занимательности" и "релевантности" поизошло пару десятилетий назад. Это относится не только к истории, но и к другим предметам
Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?



с уважением

От SadStar3
К tramp (13.07.2007 18:12:59)
Дата 16.07.2007 03:13:22

Цель - переход на систему двух школ - для бедноты и для элиты (где грузят по по. (-)


От Chestnut
К tramp (13.07.2007 18:12:59)
Дата 13.07.2007 18:41:39

Re: Уж как...

>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?

Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Alex~Ts
К Chestnut (13.07.2007 18:41:39)
Дата 13.07.2007 21:37:48

надо полагать, что вслед за изгнанием философус грекулус...

>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям

...должны последовать законы о роскоши и конфискационные эдикты?

От tramp
К Chestnut (13.07.2007 18:41:39)
Дата 13.07.2007 18:47:56

Re: Уж как...

>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>
>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).

с уважением

От Chestnut
К tramp (13.07.2007 18:47:56)
Дата 13.07.2007 19:52:22

Re: Уж как...

>>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>>
>>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
>Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).

Как каким? Буржуям, естественно. Демократия(ТМ) -- это только маска на власти алчных капиталистов и аристократов

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От tramp
К Chestnut (13.07.2007 19:52:22)
Дата 13.07.2007 20:22:37

Re: Уж как...

>>>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>>>
>>>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
>>Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).
>
>Как каким? Буржуям, естественно. Демократия(ТМ) -- это только маска на власти алчных капиталистов и аристократов

А серьезно если? Приближение к действительности?

с уважением

От Chestnut
К tramp (13.07.2007 20:22:37)
Дата 13.07.2007 23:24:04

Re: Уж как...

>>>>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>>>>
>>>>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
>>>Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).
>>
>>Как каким? Буржуям, естественно. Демократия(ТМ) -- это только маска на власти алчных капиталистов и аристократов
>
>А серьезно если? Приближение к действительности?

Куда серьёзнее -- пидо... пардон, педагогический истеблишмент считает именно так. До недавнего времени здесь была модна вся та муть, которую в СССР попробовали в 20-е годы и с негодованием отбросили


"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От СБ
К tramp (13.07.2007 18:12:59)
Дата 13.07.2007 18:33:57

Re: Уж как...

>>К сожалению, уничтожение систематического изложения предметов в угоду "занимательности" и "релевантности" поизошло пару десятилетий назад. Это относится не только к истории, но и к другим предметам
>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
Если у них начальство от образования настолько же оторвано от процесса как у нас, а я подозреваю, что так оно и есть, то рациональные причины не обязательны. Ну, или желание хоть как-то уговорить малолетних обалдуев учиться, в условиях, когда заставлять уже не модно.

>с уважением

От Александр Стукалин
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 13.07.2007 17:05:30

Re: Неужели всё...

>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали
>+++
>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...

"Нельзя объять необъятное" (С)
В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)

От СБ
К Александр Стукалин (13.07.2007 17:05:30)
Дата 13.07.2007 18:39:50

Re: Неужели всё...

>>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали
>>+++
>>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...
>
>"Нельзя объять необъятное" (С)
>В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)
Проблема не в этом, а в том, что такое пробегание по отрывкам не даёт ученику базового каркаса знаний, на который потом можно что-то настраивать самостоятельно. Например, в советском школьном курсе всеобщей истории, ИМХО, самым слабым местом был период от развитых средних веков до нового времени, который напоминал именно набор отдельно стоящих эпизодов, без показа общей картины.


От Chestnut
К Александр Стукалин (13.07.2007 17:05:30)
Дата 13.07.2007 17:18:47

Re: Неужели всё...

>"Нельзя объять необъятное" (С)
>В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)

Аднака было пару уроков в 9 классе в курсе новейшей истории. Правда, основной упор там был на Всеобщую Стачку 1926 года

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Александр Стукалин
К Chestnut (13.07.2007 17:18:47)
Дата 13.07.2007 18:03:58

Re: Неужели всё...

>Аднака было пару уроков в 9 классе в курсе новейшей истории. Правда, основной упор там был на Всеобщую Стачку 1926 года

Вот-вот... Все, что было, было что называется "в контексте" -- или в контексте Антанты и удушения РСФСР/СССР (Керзон, Чемберлен и пр.), или в контексте коммунистического и рабочего движениия и т. п.