От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов
Дата 16.07.2007 10:24:46
Рубрики WWII; Танки;

Не понял


> То есть признаёте, что необходимость вести полноценную войну, а не скоростные прорывы вдоль шоссе -первична, а деградация дорожной сети вследствие перегрузки - вторична?

Не уловил твою мысль.
Вообще имелось ввиду следующее:
1. боевые действия должны опираться на дорожную сеть, по которой поступает снабжение.
2. Причиной деградацией этой сети были в т.ч. и сезонные изменения (исходный постинг).

От ВикторК
К Дмитрий Козырев (16.07.2007 10:24:46)
Дата 16.07.2007 11:01:40

А была ли деградация дорог в битве под Москвой?


>> То есть признаёте, что необходимость вести полноценную войну, а не скоростные прорывы вдоль шоссе -первична, а деградация дорожной сети вследствие перегрузки - вторична?
>
>Не уловил твою мысль.
>Вообще имелось ввиду следующее:
>1. боевые действия должны опираться на дорожную сеть, по которой поступает снабжение.
>2. Причиной деградацией этой сети были в т.ч. и сезонные изменения (исходный постинг).

У меня из немецких мемуаров сложилось впечатление что сначала полностью встал автотранспорт, и все снабжение осуществлялось гужевым транспортом. При этом конные повозки из ротных обозов таскали грузы от самых железнодорожных станций. Танковым дивизиям стало совсем плохо, так как у них лошадей по штату не было.
А почему встал автотранспорт, по причине сильных морозов, плохого бензина, нехватки запчастей или плохой конструкции автомобилей это уже другой вопрос.
Как и то что немцы попав в такую сложную ситуацию фактически прекратили боевые действия и встали на зимовку, хотя КА почемуто воевать не прекратила.

С уважением Виктор

От Роман Алымов
К ВикторК (16.07.2007 11:01:40)
Дата 16.07.2007 11:09:47

Была, причём не только у немцев (+)

Доброе время суток!
Меня в своё время впечатлили дороги, по которым выходили из вяземского окруженяи наши (под Селиваново) - обычная лесная просека, только сантиметров на 30 ниже уровня окружающей почвы. Железки втоптаны в неё сантиметров на 40 - значит, грязь была по колено. Любая дорога способна вынести определённую нагрузку, при превышении это йнагрузки она превразается в направление.
А автотранспорт у немцев встал по понятным причинам - грузовик, который должен 10 раз на день совершать рейсы от скажем батальонного склада до дивизионного не по асфальту, а по разбитой сотнями таких же грузовиков деревенской дороге - не жилец, особенно если он и так не новый и не приспособлен для таких упражнений.
С уважением, Роман

От Дмитрий Козырев
К ВикторК (16.07.2007 11:01:40)
Дата 16.07.2007 11:07:07

А почему нет?

>У меня из немецких мемуаров сложилось впечатление что сначала полностью встал автотранспорт, и все снабжение осуществлялось гужевым транспортом. При этом конные повозки из ротных обозов таскали грузы от самых железнодорожных станций. Танковым дивизиям стало совсем плохо, так как у них лошадей по штату не было.
>А почему встал автотранспорт, по причине сильных морозов, плохого бензина, нехватки запчастей или плохой конструкции автомобилей это уже другой вопрос.

Почему другой?
Думаете они из спортивного интереса мостили дороги бревнами?

>Как и то что немцы попав в такую сложную ситуацию фактически прекратили боевые действия и встали на зимовку,

не прекратили и не встали. 4 А продолжала наступательные бои вплоть до перехода ЗФ в контрнаступление.
Если бы они "втсали на зимовку" было бы хуже гораздо.

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (16.07.2007 10:24:46)
Дата 16.07.2007 10:42:10

Re: Не понял

Доброе время суток!

>1. боевые действия должны опираться на дорожную сеть, по которой поступает снабжение.
***** Да, поэтому если нет боевых действий - дорожная сеть именно как сеть, а не как направление - не столь важна. Необходимость ведения боевых действий заставила сойти с асфальта и гравия на грунт, после чего грунт стал грязью и пылью. Есди бы не наобходимость сойти с шоссе - немцы бы и не узнали, какие в России дороги.

>2. Причиной деградацией этой сети были в т.ч. и сезонные изменения (исходный постинг).
***** Погода сама по себе не разрушает дорогу. А вот использование размокших дорог массами техники и людей - превращает дороги в хляби.
С уважением, Роман