От Presscenter
К karlenko
Дата 09.07.2007 12:29:34
Рубрики WWII; 1941;

Re: Только один...

>>Лично Вы когда-нибудь снимали репортажное фото или нет?
>
>предъявить??

Не надо, я только спросил. Хотя... Вы фоторепортер? Дело в том, что Вы, судя по всему, понятия не имеете, что такое срежиссированное репортажное фото.


От Salex
К Presscenter (09.07.2007 12:29:34)
Дата 09.07.2007 12:57:54

Re: Только один...

>судя по всему, понятия не имеете, что такое срежиссированное репортажное >фото.

Имхо, что бы получить в результате постановки фото из топика, нужно быть оч. хорошим постановшиком и в качестве объектов иметь актеров, а не подвернувшихся под руку пленных... Уж больно естественно выглядят ... Особенно посмотрите выражение лица красноармейца на переднем плане, справа. Плюс хорошая динамичность фотки...



--
http://www.vrn-histpage.ru

От Presscenter
К Salex (09.07.2007 12:57:54)
Дата 09.07.2007 13:00:46

Re: Только один...

>Имхо, что бы получить в результате постановки фото из топика, нужно быть оч. хорошим постановшиком и в качестве объектов иметь актеров, а не подвернувшихся под руку пленных... Уж больно естественно выглядят ... Особенно посмотрите выражение лица красноармейца на переднем плане, справа. Плюс хорошая динамичность фотки...

Вот это и говорит, как ни странно, о постановке. Кадр как для прессы - встреча Президентов. С тех пор композиция почти не изменилась))))))))))))))))))))



>--
>
http://www.vrn-histpage.ru

От BOBWWI
К Presscenter (09.07.2007 13:00:46)
Дата 09.07.2007 16:51:13

Re: Только один...

>Вот это и говорит, как ни странно, о постановке. Кадр как для прессы - встреча Президентов. С тех пор композиция почти не изменилась))))))))))))))))))))
А ни кто не пробовал поразмыслить о сюжете снимка?...
Это же явный отлов окруженцев, и обстановка не боевая. Для всех кто попал в кадр напряжение осталось уже позади. Фрицы небось галдят "Рус-Иван сдавайсь!, ком цумир камерад!, моя нихт шизент!" улыбаются и руки суют, им весело, они же победители, опять же приятель снимает на память. Тут этих жалких неудачников можно даже сигаретой угостить, победители всегда великодушны. Теперь о побежденных, да они тоже улыбаются, нашим мужикам явно надоела эта неопределенность: "ну сколько можно еще по полям и лесам ховаться если воевать не получилось, патронов нет, командиров нет, своих потеряли, немцы вот накрыли, и живот с голодухи подвело, а тут в плену может хоть пожрать перепадет, а дальше поглядим что будет" и улыбки у них вымученные, как у людей попавших в неловкое положение, но все же надеющихся на благополучный исход. Так что если тут есть элементы постановки, то они больше относятся к фрицам.




>>--
>>
http://www.vrn-histpage.ru

От karlenko
К Presscenter (09.07.2007 12:29:34)
Дата 09.07.2007 12:35:07

Re: Только один...

>Не надо, я только спросил. Хотя... Вы фоторепортер? Дело в том, что Вы, судя по всему, понятия не имеете, что такое срежиссированное репортажное фото.

Знаю, знаю: "Стой здесь и смотри на него". Но для меня репортаж - это фиксация события как есть, непосредственность поведения снимаемого объекта. Вот хотя бы как здесь на третьем фото:
http://www.jetjournal.net/content/view/3399/53/1/0/lang,de/


От karlenko
К karlenko (09.07.2007 12:35:07)
Дата 09.07.2007 12:36:04

на четвертом, конечно! (-)


От Presscenter
К karlenko (09.07.2007 12:36:04)
Дата 09.07.2007 12:56:04

Ну убедить я Вас не смогу, но все ж попробую

Прежде всего, в те времена, к которым относится указанное Вами в корневом постинге фото, то, что Вы поставили в пример (на Ливжурнале) просто не могло б попасть на страницы прессы. Ни нашей, ни немецкой. Тусклое, невыразительное, а главное - непонятное без подписи фото.
В отличие, кстати, от "корневого".
Теперь о главном. Во-первых, в 41-м году цифровых камер и компьютеров, позволяющих вытаскивать самые казалось бы некачественные снимки, просто не было. То, что до нас дошло из знаменитых немецких, советских, английских, американских фоторепортажей - это частично постановка, а частично (минимальная часть) - реальная жизнь, но это буквально крохи из отснятых километров. В качестве примера приведу кинохронику войны: реальная хроника обычно хорошо видна из-за... худшего качества: там и камера мотается в руках, и пересветы, или наоборот все в темноте, и резкость, и диафрагма не выставлена, и композиция хромает... Это, разумеется, не относится к съемкам в тылу или во всяком случае, не во время боя, хотя и там всякого полно...
Теперь о конкретно этой фотографии. Так что делают солдаты на кадре? Позируют или радостно приветствуют идущих в немецкий тыл красноармейцев? Разве не видно?:) Наоборот приняли картинную позу:) можно отрезать хоть правую хоть левую сторону. Лучше, конечно, для пропаганды оставить правую. В общем, снимок на редкость удачный. На такую редкость, что просто поразительно. Это ж надо было - на всем протяжении фронта при всем обилии пленных поймать именно такой "случайный кадр"!
Теперь вот такое дело: такого добра полно именно в прпопагандистских материалах. Слава Богу, Белые Столбы и Красногорск открыты для всех, можно увидеть много интересного. И как радостно трудятся советские девушки в немецком тылу: чистенькие, сытые, даже на баяне играют и ноги моют. Как старательно оберполицай взубривает полицаям-новобранцам, что они - защитники мирного населения. Как ве жливы и небрутальны немецкие солдаты летом 41-го. Правда есть на ту же тему и иные кадры. Тоже немецкие. Но их в целях пропаганды сами немцы не показывали.
Так что искусство пропаганды вполне себе было развито. Как и искусство "репортажей". Поставили, сфотали - и марш-марш по баракам. А фото потом можно сбросить с самолета на русские окопы. В мемуарах встречаются описания этих фото.
Наконец по мелочам: идут руские иваны, значить, с баулами, под шинелями хоть РПД тащи, а тут наивные немецкие мальчеге с улыбкой им руки тянут, целоваццо лезут (с недочеловеками, грязными и плохо пахнущими? Ну ладно воды-хлеба дали, а вот руки жать? Ну-ну). И нет винтовок в руках, никто не смотрит, что там и как? Неужели детская навивность?

От Поручик Баранов
К Presscenter (09.07.2007 12:56:04)
Дата 09.07.2007 16:43:16

Мне как-то принесли на сканирование альбом фото WWI немецкий

Добрый день!

Альбом был частный, и я все отканированное отдал хозяину, себе не оставил; жалею сейчас. Потому что поразил он меня именно КАЧЕСТВОМ фотографий, такого цифромыльницей не сделаешь. И глубина резкости - миллион, и свет отличный. Динамика была отчаянная, например, кадр атаки кавалерии на немецкие позиции. Много такого.

Поэтому лично я уверен - исходя из хорошего качества фотографий невозможно утверждать, что это постановка. Все зависит от руки.сис

С уважением, Поручик

От Salex
К Presscenter (09.07.2007 12:56:04)
Дата 09.07.2007 13:44:04

Re: Ну убедить...

>знаменитых немецких, советских, английских, американских >фоторепортажей - это частично постановка, а частично (минимальная >часть) - реальная жизнь, но это буквально крохи из отснятых
В частности у немцев, фотоаппараты были достаточно распространены.
И реальных фото достаточно много.

>Это, разумеется, не относится к съемкам в тылу или во всяком >случае, не во время боя, хотя и там всякого полно...
это фото тоже нельзя отнести ко времени боя. Да и качество ее не особо, та же резкость, та же диафрагма... Достаточно обычный любительсий снимок, и по композиции в том числе(снимок типично распадается на две равнозначные части, причем левая плохо откадрирована). Кстати, в приведенном фото

[144K]


как раз с качеством все в порядке. И композиция на пятерочку. Прямо по учебнику. Постановка?


> Так что делают солдаты на кадре? Позируют или радостно >приветствуют идущих в немецкий тыл красноармейцев? Разве не >видно?:) Наоборот приняли картинную позу:)
Картинная поза? Бросьте. Позы и мимика как раз естественны и непринужденны...


>можно отрезать хоть правую хоть левую сторону. Лучше, конечно,

По вашему это признак профессионального фото?


>В общем, снимок на редкость удачный.

C этим не поспоришь. Удачен.

>просто поразительно. Это ж надо было - на всем протяжении фронта >при всем обилии пленных поймать именно такой "случайный кадр"!

Как раз не поразительно. Случайный он на то и случайный, что чем больше количество снимков, тем более вероятно появление удачного, среди прочего хлама



>Теперь вот такое дело: такого добра полно именно в >прпопагандистских материалах. Слава Богу, Белые Столбы и

Ну возьмите любой заведомо пропогандистский снимок и сравните...
Увидеть разницу несложно...



>Наконец по мелочам: идут руские иваны, значить, с баулами, под >шинелями хоть РПД тащи,

Что делать, все свое тащу с собой. Это вы можете увидеть на любых фотах, далеко не пропагандистских...



>а тут наивные немецкие мальчеге с улыбкой им руки тянут,
Где видно, что тянут с улыбкой? Явно обернулся на окрик, увидел, что снимают - улыбнулся. А вот с протягиванием рук, как раз некая напряженность наблюдается...


>целоваццо лезут (с недочеловеками, грязными и плохо пахнущими? Ну

У вас буйная фантазия...



--
http://www.vrn-histpage.ru

От karlenko
К Presscenter (09.07.2007 12:56:04)
Дата 09.07.2007 13:19:50

не надо меня убеждать!

Фотка реальная, из немецкого солдатского альбома. Фотограф был видимо довольно хороший. У меня от него больше десятка сюжетных фотографий. Например эти тоже:
http://forum.blockhaus.ru/index.php?showtopic=7034
на постановку не очень похоже.
Почему я должен думать что пленных он фотографировал с какой-то "задней мыслью"?! Хотя немцы, конечно, позируют вовсю - тут я не могу не согласиться.

>Наконец по мелочам: идут руские иваны, значить, с баулами, под шинелями хоть РПД тащи, а тут наивные немецкие мальчеге с улыбкой им руки тянут, целоваццо лезут (с недочеловеками, грязными и плохо пахнущими? Ну ладно воды-хлеба дали, а вот руки жать? Ну-ну). И нет винтовок в руках, никто не смотрит, что там и как? Неужели детская навивность?

Хорошо, а фигурки вдалеке - это пленных специально по полю разогнали чтоб потом на камеру гнать? А кадр не помните из кинохроники когда боец идет к немцу, и жестом спрашивает типа "куда дальше"? А немец машет в сторону: "туда, туда"! Имхо из той же серии - уже без оружия и с котомкой. Оружие раньше уже отняли...
Резюме: фото частично постановочное, но не срежиссированное относительно к пленным. Они в постановке явно не участвуют как актеры, а просто идут сдаваться. Для них это жизнь, для немцев - игра.



От tevolga
К karlenko (09.07.2007 13:19:50)
Дата 09.07.2007 13:29:19

Re: не надо...

>Фотка реальная, из немецкого солдатского альбома. Фотограф был видимо довольно хороший.
Не сердитесь:-))

Большинство не видело немецких солдатских альбомов в достаточном количестве:-))
Это у нас фотоаппарат был один на всю газету у немцев же в "Сигнале" уже была реклама о том что не надо проявлять пленку "агфа" и надо просто ее прислать по адресу и обратно получить фотографии - фотоаппарат был чуть ли не у каждого второго:-))

С уважением к сообществу.

От karlenko
К tevolga (09.07.2007 13:29:19)
Дата 09.07.2007 14:58:46

Re: не надо...

>Это у нас фотоаппарат был один на всю газету

Больше того - за фотоаппарат бойца РККА запросто могли в расход пустить в 1941. Хотя на фиг бы он ему сдался - все равно не было никакой возможности проявить и отпечатать!

От Паршев
К karlenko (09.07.2007 14:58:46)
Дата 09.07.2007 16:32:32

Это преувеличение

производство аппаратов (ФОтокор) исчислялось едва ли не сотнями тысяч, фотографировали массово, и в воинских частях тоже - конечно не в качестве частной инициативы, а в виде общественной работы.

От Константин Федченко
К Паршев (09.07.2007 16:32:32)
Дата 09.07.2007 18:52:23

В 1940 году в СССР выпущено 355200 фотоаппаратов (-)


От Роман (rvb)
К Паршев (09.07.2007 16:32:32)
Дата 09.07.2007 16:40:50

Цитируя Абрамова

>производство аппаратов (ФОтокор) исчислялось едва ли не сотнями тысяч,

"Известно также, что до 1941 года было выпущено более 1 млн. "Фотокоров"."

"В декабре 1934 года было выпущено 1800 аппаратов "ФЭД", а в 1935 г. - уже 15000. В 1938 - 1940 гг. ежегодный выпуск составлял 30000 - 33000 штук, а всего до начала войны было выпущено около 160650 аппаратов."

http://www.photohistory.ru/SFI-2.html

S.Y. Roman ( Холмовцы: https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Лейтенант
К karlenko (09.07.2007 14:58:46)
Дата 09.07.2007 15:07:36

Что-то Голубева (который ведомый Покрышкина) никто в расход не пустил

>Больше того - за фотоаппарат бойца РККА запросто могли в расход пустить в 1941. Хотя на фиг бы он ему сдался - все равно не было никакой возможности проявить и отпечатать!

И проявлял и печатал он как-то. Другое дело что владельцев личных фотоаппаратов у нас явно было сильно поменьше чем у немцев. Да и обстановка в начале войны не располгала. Немецких фото с восточного фронта конца 44-го, начала 45-го что-то тоже не больно много попадается.

От CryKitten
К Лейтенант (09.07.2007 15:07:36)
Дата 09.07.2007 16:32:51

Re: Что-то Голубева...

>>Больше того - за фотоаппарат бойца РККА запросто могли в расход пустить в 1941. Хотя на фиг бы он ему сдался - все равно не было никакой возможности проявить и отпечатать!
>
>И проявлял и печатал он как-то. Другое дело что владельцев личных фотоаппаратов у нас явно было сильно поменьше чем у немцев. Да и обстановка в начале войны не располгала. Немецких фото с восточного фронта конца 44-го, начала 45-го что-то тоже не больно много попадается.

Кстати, да. Более того, у меня есть труд "В небе Испании", так там большая подборка "испанских" фотографий 1936-38 годов. Прямо так и помечено: "из архива такого-то офицера". Кроме того, в мемуарах, статьях лётчиков - часто фотографии, которые ну никак не похожи под "журналистские" или "пропаганду". Скорее всего действительно, где была возможность - там фотографировали. Раз на раз. Где-то могли и припаять шпионство, а где-то - фотографируй.
Да и чисто логически: немного, наверное, нашлось пехотинцев, танкистов, кто бы таскал за собой фотокамеру. А вот лётчики, - там проще.

От karlenko
К CryKitten (09.07.2007 16:32:51)
Дата 09.07.2007 16:38:00

Re: Что-то Голубева...

>Да и чисто логически: немного, наверное, нашлось пехотинцев, танкистов, кто бы таскал за собой фотокамеру. А вот лётчики, - там проще.

Не потому. В авиации на многих самолетах стояли штатные фотоаппараты. Как для разведки (АФА), так и фотокинопулеметы. Потому в авиации особых напрягов с проявкой/печатью не было. А в других войсках - еще та проблема была. Максимум - редакция армейской газеты.

От karlenko
К Лейтенант (09.07.2007 15:07:36)
Дата 09.07.2007 15:18:38

Re: Что-то Голубева...

>И проявлял и печатал он как-то.

А нельзя ли поподробнее? Когда это Голубев фотографировал в 1941?! Его тогда не то что в полку, - на фронте еще не было!!! Жаль, но по 55ИАП за 1941 фоток вообще 0,0

От Лейтенант
К karlenko (09.07.2007 15:18:38)
Дата 09.07.2007 16:35:11

Естественно в 41 - не на фронте, но фотоаппарат-то у него довоенный. (-)


От CryKitten
К karlenko (09.07.2007 14:58:46)
Дата 09.07.2007 15:06:32

Re: не надо...

>>Это у нас фотоаппарат был один на всю газету
>
>Больше того - за фотоаппарат бойца РККА запросто могли в расход пустить в 1941. Хотя на фиг бы он ему сдался - все равно не было никакой возможности проявить и отпечатать!

Между прочим, интересно было бы узнать действительнео состояние дел с фотоаппаратами. До войны ведь это дело - фотография - было популярным. Да хоть книги А.Маркуши вспомнить.

От Salex
К CryKitten (09.07.2007 15:06:32)
Дата 09.07.2007 15:56:39

Re: не надо...

Не могу найти ссылку на сайт. Человек выложил фотографии сделанные своим дедом на фронте. В описании было, что дед фотоаппарат прятал всю войну, после входа в город первым делом искал фотолабараторию, брал химикаты проявлял пленки, печатал фотки. Пленки уничтожал.


--
http://www.vrn-histpage.ru

От Salex
К Salex (09.07.2007 15:56:39)
Дата 09.07.2007 16:45:38

Re: не надо...

А вот и ссылку нашел

http://alfmos.chat.ru/

От Резяпкин Андрей
К Salex (09.07.2007 16:45:38)
Дата 09.07.2007 17:59:26

Датировка увы страдает (-)


От karlenko
К CryKitten (09.07.2007 15:06:32)
Дата 09.07.2007 15:48:50

так и было

>Между прочим, интересно было бы узнать действительнео состояние дел с фотоаппаратами. До войны ведь это дело - фотография - было популярным. Да хоть книги А.Маркуши вспомнить.

Вот что человек рассказывал:
"В 1941 году, когда меня взяли в армию, я прибыл туда с тем самым фотоаппаратом «ФЭД», которым меня в свое время одарила редакция журнала «Знание — сила». А в Одессе, куда я был направлен, я в первый же день попытался что-то снимать, но мне строго приказали отправить фотоаппарат домой — в армии в то время категорически запрещалось фотографировать. Мне пришлось расстаться с «ФЭДом», правда, остался один-единственный снимок, сделанный в 41 году в Одессе, и фотопленка сохранилась".
http://www.znanie-sila.ru/online/issue_3258.html
Но где-то мне и покруче попадалось - воспоминания какого-то военкора. Жаль, теперь уже найти не могу :(