От Exeter
К All
Дата 08.07.2007 17:01:40
Рубрики Современность; ВВС;

Некоторые картинки с Ле Бурже-2007. Ч.1. Самолёты (много фото!)

Начнём с родного :-))

Макет Sukhoi SuperJet 100


[224K]



Были гордо объявлено о заключении первого контракта на поставку SuperJet 100 в Европу – на 10 машин (плюс десять в опционе) с итальянской компанией ItAli, но насколько «твёрдого» - Бог весть. Сейчас флот этой образованной только четыре года назад компании состоит всего из 10 самолётов: пяти MD 82, двух Do 328 Jet, двух Fairchild Metroliner SA 227 и одного Cessna Citation, при этом средний возраст парка – 21 год.


Макет нового Су-35


[149K]



На фоне своего «симулятора-демонстратора кабины».


Единственный натурный российский экспонат на выставке – кочующий по всем последним авиашоу МиГ-29ОВТ с бортовым номером «156»


[97K]





В остальном обширная российская экспозиция была представлена только в виде моделек. Интерес к оным был большой и зеваки-специялисты так и валили валом. Из ракетного оружия любопытной была моделька буксируемого «Тора-М1Т» (см. сайт уважаемого Саида Аминова)


Украина представляла в экспозиции Ан-148 (летавший), кроме того во второй день прилетел на время и Ан-124. Было заявлено два Ан-140 (от ХГАПП и «Авиаэкспорта»), но ни один так и не объявился.


Японский конкурент «Суперджета» - разрабатываемый региональный лайнер Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Был представлен макет половинки фюзеляжа:


[111K]





Французы выставляли своё обычное:

Строевой Mirage 2000-5F, вокруг которого была разложена гора всякой всячины, включая КР Shtorm| Shadow/Scalp EG, производимые для ОАЭ УАБ семейства Al Hakeem и т.д.


[105K]




Было представлено, как и на выставке 2005 года, два Rafale.

Палубный Rafale M (самолёт 02) с подвешенной ПКР АМ39. Обращает внимание «подпрыгивающая» передняя стойка шасси для увеличения угла атаки при отрыве от палубы.


[91K]





Строевой двухместный Rafale B


[87K]





Thales и Sagem, создавшие альянс ASTRAC по модернизации истребителей Mirage F.1, получивший уже заказы от Марокко (на модернизацию 27 самолётов) и Ливии (12), демонстрировал сам Mirage F.1C – правда, как я понимаю, не модернизированный, а просто с разложенным вокруг набором современного вооружения, включая ПКР АМ39 и пачку УАБ AASM (французских JDAM)


[111K]





Наличествовал непременный макет F-35


[102K]





Американцы (молодцы) как обычно представили несколько самолётов из обычных строевых частей. Присутствовали C-17A, C-130J, F-16C, UH-60A, а также палубный F/A-18F (на фото, на переднем плане – ПКР Harpoon)


[115K]



А вот F-22A, о возможности демонстрации которого в Бурже ранее ходили разговоры, американцы так и не стали выставлять.



Итальянская Alenia Aeronautica вовсю пыжилась тем, что её транспортник C-27J Spartan как раз накануне Бурже выиграл тендер ВВС и армейской авиации США по программе JCA. Был представлен первый (из трёх заказанных) самолёт C-27J, поставленный ВВС Литвы. Это бывший второй прототип C-27J. Обращает внимание бортовой номер «голубой 06» советского образца. На переднем плане – уже неоднократно демонстрировавшийся демонстратор ударного БПЛА Sky-X.


[107K]





Конкуренты из EADS-CASA выставляли свой транспортный самолёт С-295М из числа поставленных ВВС Польши.


Вообще экспозиция Alenia Aeronautica была весьма обширной. Двухместный строевой Eurofighter из состава ВВС Италии:


[106K]





Непременный УТС М-346 – родной братец Як-130. Обращает внимание богатая обвеска вооружением: УР AIM-9X, IRIS-T, Brimstone, эмиратские УАБ Al Hakeem.


[113K]



Накануне выставки стало известно, что итальянское правительство заказало 14 М-346 для ВВС страны.



УТС М-311 – обновленная версия самолетика S.211


[121K]





BAE Systems представляла обновлённый старый добрый Hawk в варианте AJT


[126K]





Самолётики быстро развивающейся в последнее время австрийской фирмы Diamond Aircraft – макет однодвигательного реактивного минибизнес-джета D-Jet


[105K]




А также очередной вариант самолёта разведки и наблюдения на базе Diamond DA42


[88K]






Забавное оффтопичное – вот такое заведение было обнаружено недалеко от места моего проживания в Париже


[127K]






С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (08.07.2007 17:01:40)
Дата 09.07.2007 16:53:06

Первый C-27J ВВС Литвы (фото)...

Общий вид (этот кадр не с Бурже):
http://nl.airliners.net/photos/middle/7/2/6/1207627.jpg


http://www.airliners.net/open.file/1207627/M/

Кабина (С) Pilot:
http://pilot.strizhi.info/photos/d/1230-1/IMG_5188_sm.jpg


http://pilot.strizhi.info/photos/d/1236-1/IMG_5192_sm.jpg


Отсюда:
http://pilot.strizhi.info/photos/v/Le+Bourget+-+2007/day+6/
Весь фототчет Пилота:
http://pilot.strizhi.info/photos/v/Le+Bourget+-+2007/

От Александр Стукалин
К Exeter (08.07.2007 17:01:40)
Дата 09.07.2007 16:31:24

Кабина МиГ-29ОВТ на Бурже (фото)...

(С) Pilot
http://pilot.strizhi.info/photos/d/800-1/IMG_4895_sm.jpg


http://pilot.strizhi.info/photos/d/804-1/IMG_4898_sm.jpg


Отдельно большой дисплей:
http://pilot.strizhi.info/photos/d/802-1/IMG_4897_sm.jpg


Отсюда:
http://pilot.strizhi.info/photos/v/Le+Bourget+-+2007/Le+Bourget+3/?g2_page=3

От Llandaff
К Александр Стукалин (09.07.2007 16:31:24)
Дата 09.07.2007 17:36:47

А что означает слово NAVSTAR на большом экране?

Неужели GPS?

От Александр Стукалин
К Llandaff (09.07.2007 17:36:47)
Дата 09.07.2007 21:37:57

Именно... А что в этом странного? (-)


От Llandaff
К Александр Стукалин (09.07.2007 21:37:57)
Дата 10.07.2007 10:03:45

На экспортном самолете - ничего странного.

Но на самолете российских ВВС, использование системы "вероятного противника" удивляет.

От Александр Стукалин
К Llandaff (10.07.2007 10:03:45)
Дата 10.07.2007 11:50:43

Да используют их, используют... И на кораблях тоже... Потому что другого нет... (-)


От Дм. Журко
К Exeter (08.07.2007 17:01:40)
Дата 08.07.2007 21:26:18

Спасибо! Можно ли ещё фото M-346? Пожалуйста.

Здравствуйте, уважаемый Exeter.

Спасибо за обзор. На Diamond не обратил бы внимания, а зря.

>Непременный УТС М-346 – родной братец Як-130. Обращает внимание богатая обвеска вооружением: УР AIM-9X, IRIS-T, Brimstone, эмиратские УАБ Al Hakeem.

Это Prototype 002 или ещё новее? На фото не видны особенности, которые раньше менялись: крыло, наплыв, механизация, шасси, горизонтальное оперение. Установили штангу дозаправки и многозамковые узлы подвески. Какую РЛС выбрали, и выбрали ли? В Сети свежих сведений не нашёл.

На выставке летал AMX. Имели что-то в виду, или просто показывали, как самолёты летают? Надеются ли его развивать?

>Забавное оффтопичное – вот такое заведение было обнаружено недалеко от места моего проживания в Париже

К нам грек приезжал в советское время, так его надпись греческими буквами "ГАСТРОНОМ" доводила до смеха всякий раз как он её видел. Приседал и хлопал себя по коленкам -- такой весёлый был грек.

Дмитрий Журко

От Exeter
К Дм. Журко (08.07.2007 21:26:18)
Дата 09.07.2007 00:49:06

Re: Спасибо! Можно...

Здравствуйте, уважаемый Дм. Журко!

Фото М-346 больше не дам, т.к. не обснимал я его. Я вообще фото "проходя мимо" делаю, не фотограф я :-))

>>Непременный УТС М-346 – родной братец Як-130. Обращает внимание богатая обвеска вооружением: УР AIM-9X, IRIS-T, Brimstone, эмиратские УАБ Al Hakeem.
>
>Это Prototype 002 или ещё новее?

Е:
Второй прототип это, Р02, рег. номер СМХ616. Собственно, даже на надписи на заглушке воздухозаборника Вы можете углядеть - там написано "02-346". Просто они номер сменили с 312 на 322.
Третий самолет (первый предсерийный - LRIP 00) - сейчас только делают, первый полёт намчен на декабрь.


На фото не видны особенности, которые раньше менялись: крыло, наплыв, механизация, шасси, горизонтальное оперение.

Е:
Я не в курсе особо, но по-моему, никаких существенных отличий между первым и вторым прототипами нет.


Установили штангу дозаправки и многозамковые узлы подвески.

Е:
Штангу дозаправки и узлы подвески установили, как я понимаю, исключительно для наземной показухи в Ле Бурже. Насколько известно, ни дозаправка, ни несение вооружения на обоих летных прототипах не отрабатывается, и, скорее всего, никакая интеграция оружия там пока вообще не произведена.


Выложенная у самолета УАБ Al Hakeem косвенно указывает на цель показухи - эмиратский конкурс на УТС повышенной подготовки, где М-346 в феврале был отобран одним из трех претендентов (наряду с Hawk Mk 128 и корейским Т-50).


Какую РЛС выбрали, и выбрали ли?

Е:
Да нет там никакой РЛС пока. Зачем она ему? Предусматривается как опция на будущее по желанию заказчиков.


>На выставке летал AMX. Имели что-то в виду, или просто показывали, как самолёты летают? Надеются ли его развивать?

Е:
Там много кто летал - и АМХ, и Tornado, и немецкий заправщик А310, и даже реликтовый Super Constellation из Швейцарии. Ничего само по себе это не значило.


[351K]





С уважением, Exeter

От Дм. Журко
К Exeter (09.07.2007 00:49:06)
Дата 09.07.2007 00:55:28

Спасибо за скорый ответ и наблюдательность. (-)


От Said Aminov
К Дм. Журко (08.07.2007 21:26:18)
Дата 08.07.2007 22:53:37

мои 5 копеек

Уважаемые коллеги!


[231K]



С уважением, Саид / Вестник ПВО ( http://pvo.guns.ru )

От Дм. Журко
К Said Aminov (08.07.2007 22:53:37)
Дата 09.07.2007 00:47:37

Re:

Добрый вечер, уважаемый Said Aminov.

Занятно мне как M-346 с папой расходятся со временем. Ну, первое -- качество выделки итальянца.

Далее -- на Як-130 ставят низкое шасси, но с перепуском воздуха на взлёте как на МиГ-29 (второй самолёт в истории с таким решением). За этот счёт, видимо, M-346 имеет:
+ Больший запас топлива, больший внутренний объём.
+ Вроде бы, заборники короче.
+ Очевидно, лучшие ограничения угла атаки на посадке.
+ Меньшее число систем, лучшую надёжность, простоту.
Хоть шасси Як-130 ниже, оно на глаз выглядит более объёмным.

Короткая гранённая передняя часть Як-130Д в прошлом. Итальянцы сразу начали с выпукло-округло-заострённой (прощай надежды на малоотражающий нос, и на включение носовой части в подъёмную силу на больших углах). Наплыв подняли на обоих. Убрали винглеты (у итальянцав и не было). Вертикальное оперение итальянцев получило какую-то полочку, на Як она не выражена. По сообщениям переменилась длина фюзеляжа, но как именно и на обеих ли машинах не знаю.

Кили в конце наплыва спереди крыла у итальянцев остаются, а на Як, вроде, убирают. Як-130 получил горизонтальное оперение с уступом (большей площади). На Як сильно уменьшили крыло, а вот об M-346 такого не знаю. Вроде бы поменялась хорда механизации крыла, но точно не вижу.

На Як-130 значительно менее тяговитые двигатели, меньше узлов подвески (на итальянце аж 9! Зачем бы столько?). Штанга дозаправки нужна, конечно, для обучения, прежде всего. Получается, что Як хуже как ударный, но зачем-то может с грунта применяться. Или взлёт МиГ-29 настолько своеобразен, что УБС должен иметь такую же заморочку с воздухозабором?

Статьи о внесённых изменениях Як-130 из Сети я читал, но они противоречат иногда фотографиям и вообще путанные пока. Мне же очень занятно наблюдать очевидные изменения в ходе долгой предсерийной доводки. Есть ли сведения о продолжении обмена с итальянцами или работы теперь совсем независимы?

F-35 тоже меняется. Воздухозаборник снаружи переделан сильно. Убирают именно нововведения, заменяя старыми (лёгкими, простыми) решениями.

Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К Said Aminov (08.07.2007 22:53:37)
Дата 09.07.2007 00:05:28

Спасибо! Борт -- 322, на prototype 001-- 313, а у 002 -- 312. Запутался. (-)