От Llandaff
К Samsv
Дата 04.07.2007 14:13:22
Рубрики WWII; Танки; Память;

про "что это такое" (+)

>Приветствую!
>Плохо представляю, что это такое?

Отложение смол в двигателе внутреннего сгорания. Некачественное топливо/смазка, в результате в двигателе образуются отложения смол (в различных каналах, на клапанах, газораспределительном механизме и т.п.). Мешают работе мотора вплоть до полной поломки. Обычно необходимо разбирать мотор и смывать эти смолы какой-нибудь химией.

>Насколько часто было в ВОВ?
>При каких условиях это происходило?

Некачественное топливо и/или смазка.


От А.Погорилый
К Llandaff (04.07.2007 14:13:22)
Дата 04.07.2007 21:53:31

Re: про "что...

>Отложение смол в двигателе внутреннего сгорания. Некачественное топливо/смазка, в результате в двигателе образуются отложения смол (в различных каналах, на клапанах, газораспределительном механизме и т.п.). Мешают работе мотора вплоть до полной поломки. Обычно необходимо разбирать мотор и смывать эти смолы какой-нибудь химией.

Жиклеры и клапаны в карбюраторах - чувствительное к этому место. Малый диаметр, причем отверстие калиброванное ради состава смеси.

От Llandaff
К А.Погорилый (04.07.2007 21:53:31)
Дата 05.07.2007 10:33:05

Re: про "что...


>Жиклеры и клапаны в карбюраторах - чувствительное к этому место. Малый диаметр, причем отверстие калиброванное ради состава смеси.

Да, про это я забыл. В основном имел в виду дизели

От инженегр
К Llandaff (04.07.2007 14:13:22)
Дата 04.07.2007 21:10:27

Re: про "что...

>Некачественное топливо и/или смазка.

Добавлю, что во время ВОВ на Бакинских НПЗ была с конца 1941 (?) принята упрощённая технология выработки бензина, исключающая сернокислотную промывку (длительный и ресурсоёмктй процесс), в результатае чего получался бензин, который давал прихранении значительный осмол.

Алексей Андреев

От А.Погорилый
К инженегр (04.07.2007 21:10:27)
Дата 04.07.2007 21:58:24

Re: про "что...

>Добавлю, что во время ВОВ на Бакинских НПЗ была с конца 1941 (?) принята упрощённая технология выработки бензина, исключающая сернокислотную промывку (длительный и ресурсоёмктй процесс), в результатае чего получался бензин, который давал прихранении значительный осмол.

Технологии военного времени, в расчете на то что продукт долго храниться не будет.
Не только топлива касалось.
Например, тротил военного времени был плохо очищен от динитротолуолов, что сокращало срок хранения до года или двух. После чего - опасность выпотевания динитротолуолов в виде капель, а они очень чувствительные, резко возрастает вероятность детонации.
Нормальный, хорошо очищенный тротил хранится очень долго, нет проблем с самым старым (которому уже около 100 лет).

От инженегр
К А.Погорилый (04.07.2007 21:58:24)
Дата 05.07.2007 10:54:19

Re: про "что...

>Например, тротил военного времени был плохо очищен от динитротолуолов, что сокращало срок хранения до года или двух. После чего - опасность выпотевания динитротолуолов в виде капель, а они очень чувствительные, резко возрастает вероятность детонации.
>Нормальный, хорошо очищенный тротил хранится очень долго, нет проблем с самым старым (которому уже около 100 лет).

Угу, вдобавок тротил, изготовленный по упрощённой технологии, содержит остатки нитрующей смеси, что приводит к повышенной коррозии савмого боеприпаса и может привести даже к самопроизвольному подрыву.
С почтением
Алексей Андреев