От Виктор Крестинин
К Kosta
Дата 02.07.2007 16:07:48
Рубрики WWII; Современность;

Re: [2Chestnut] Британские...

Здрасьте!

>Чтобы пачками валить фокеры и мессеры в одном бою на П-38???
Я извиняюсь, но что за аргументы "против", кроме нескольких циферок из табличек ЛТХ Вы можете привести? Что посеяло в Вас такие сомнения?


Виктор

От Kosta
К Виктор Крестинин (02.07.2007 16:07:48)
Дата 02.07.2007 16:59:50

Re: [2Chestnut] Британские...

>Здрасьте!

>>Чтобы пачками валить фокеры и мессеры в одном бою на П-38???
>Я извиняюсь, но что за аргументы "против", кроме нескольких циферок из табличек ЛТХ Вы можете привести? Что посеяло в Вас такие сомнения?

А я и не собирался приводить циферки из табличек - дело это, ИМХО, бесполезное, если только циферки не расходятся на порядок. Собственно, о "Латнингах" у меня мнение сложилось скорее на основе чтения не технической, а "околохудожественной литературы". Вот, например, Спик "Асы союзников":

"Вслед за «Тандерболтом» в Европе появился самолет Локхид Р-38 «Лайтнинг». Этот одноместный высотный истребитель был оснащен двумя двигателями «Аллисон» жидкостного охлаждения с турбонаддувом [215] мощностью по 1425 л. с каждый. Хвостовое оперение машины размещалось на двух хвостовых балках, а кабина пилота и вооружение (одна 20-мм пушка и четыре 12,7-мм пулемета) находились в центральной фюзеляжной гондоле. Высокая удельная нагрузка на крыло и его большой размах не давали «Лайтнингу» значительных шансов на успех при встрече с немецкими истребителями на больших высотах, но на малых скоростях и невысоко от земли он мог с ними потягаться Управление самолетом также представляло собой определенную сложность по причине штурвала вместо обычной рукояти и обилия различных приборов и датчиков, за которыми приходилось постоянно следить в ходе полета. Вначале возникали и чисто конструкторские проблемы, в основном вызванные тем, что создатели «Лайтнинга» не учли особенностей сурового европейского климата, поэтому потребовалось некоторое время на доработку машины. К сентябрю 1944 года все «Лайтнинги» убрали из подразделений истребителей сопровождения, но они остались на вооружении в составе 9-й и 15-й воздушных армий."

Ну вобщем, не блестящая характеристика дял саморлета, на котором летчки вступает в свой первый бой.


От Eddie
К Kosta (02.07.2007 16:59:50)
Дата 02.07.2007 17:32:28

Про Лайтнинг

>о "Латнингах" у меня мнение сложилось скорее на основе чтения не технической, а "околохудожественной литературы".
ИМХО, в этом и проблема
>Вот, например, Спик "Асы союзников":
>"Высокая удельная нагрузка на крыло и его большой размах не давали «Лайтнингу» значительных шансов на успех при встрече с немецкими истребителями на больших высотах, но на малых скоростях и невысоко от земли он мог с ними потягаться..."
Смешались в кучу кони, пони... (С) Высокая нагрузка на крыло вызывает худшую горизонтальную маневреннонсть. Проблемы с высотными характеристикаму у Лайтнинга были из-за невыской надежности ставившихся на него Аллисонов.
На самом деле, Лайтнинг смотрится очень неплохо на уровне одномоторников, даже без учета его гораздо большей дальности и вооружения.
>"Управление самолетом также представляло собой определенную сложность по причине штурвала вместо обычной рукояти и обилия различных приборов и датчиков, за которыми приходилось постоянно следить в ходе полета."
Это да - особенность двухмоторного самолета...
>"К сентябрю 1944 года все «Лайтнинги» убрали из подразделений истребителей сопровождения, но они остались на вооружении в составе 9-й и 15-й воздушных армий."
В это время:
а) у союзников было господство в воздухе
б) уменьшилось время возможного противодействия германской ПВО
в) стали массово применйтьса Мустанги

С уважением, Андрей

От ZaReznik
К Kosta (02.07.2007 16:59:50)
Дата 02.07.2007 17:19:12

Re: [2Chestnut] Британские...

>Ну вобщем, не блестящая характеристика дял саморлета, на котором летчки вступает в свой первый бой.
Расскажите это на спиритическом сеансе Бонгу и МакГвайру - US №1 и №2