>>Не было там корпуса. Были 346 и 417 дивизии. Отведенные (не без потерь, конечно) на рубеж Добеле-Елгава.
>Я поставлю вопрос так: сдача в плен относительно большого числа военнослужащих имела место?
Некоторое количество было. Но чтоб большое - исключено. Окружения дивизии или хотя бы полка не было, а только с окружением связано большое количество пленных.
И уж точно не было приказа командиров любого уровня капитулировать.
>>Сочинитель этой агитки сводит все к небольшому тактическому эпизоду (якобы приведшему к серьезным оперативным результатам). А в действительности были довольно масштабные действия немцев с двух сторон по узкой полоске, щанимаемой нашими войсками, поддержанные огнем "Ойгена" в достаточно обычном порядке. Включая огневые налеты по заявке сухопутных войск (обычно для этого им придается офицер-артиллерист с корабля, имеющий радиостанцию).
>Ну типа звякнул по мобиле на крейсер...а всеж таки интересно, как было на самом деле.
Да это прекрасно известно. Офицер-артнаблюдатель либо на отдельном телефонизированном (или с радиосвязью с пехотным командованием) посту, либо прямо на НП части-соединения. При нем радиостанция, имеющая постоянную связь с кораблем. Либо сам назначает цель, либо получает целеуказание от командования поддерживаемых войск. Передает это на корабль. Затем корректирует огонь после каждого залпа. Так же в общем работает и сухопутная артиллерия с закрытых позиций.
>Да это прекрасно известно. Офицер-артнаблюдатель либо на отдельном телефонизированном (или с радиосвязью с пехотным командованием) посту, либо прямо на НП части-соединения. При нем радиостанция, имеющая постоянную связь с кораблем. Либо сам назначает цель, либо получает целеуказание от командования поддерживаемых войск. Передает это на корабль. Затем корректирует огонь после каждого залпа. Так же в общем работает и сухопутная артиллерия с закрытых позиций.
А наши что ж не могли Ойгена отогнать? Хотя бы 152 мм с берега?