От Чобиток Василий
К Дмитрий Шумаков
Дата 10.08.2000 13:34:14
Рубрики Танки;

Re: Обижаешь, начальник (+)

Привет!

>В основе каждой версии лежала реальная фотография.

Да мне это известно. Я же говорю не про реальную окраску в принципе, а про окраску именно этой машины, какой она была именно на этом экземпляре. Естественно, это в большинсве случаев неизвестно, а если известно?

>Тот же фердинанд уже покрашен "черепахой", отсекатель на маске - грунтованный без покраски, все как в жизни.

Это понятно, "все как в жизни".

Но у меня вопрос: получилось как в принципе было в жизни или это именно Фердинанд №501 654-го тяжелого батальона истребителей танков каким он был на Курской дуге?

Дело в том, что кроме всего прочего интересна история того, как ИМЕННО эта машина попала в Кубинку, история ИМЕННО этой машины, а вдруг окажется, что машина одна, а покраска от другой, чья фотка под руку попалась. Так чью историю рассказывать?

>Что до окраски на брюхе, так брюхо вообще редко когда красилось (да и на кой?), обычно просто грунтовалось.

Уж не знаю как у немцев, а у нас технология производства с древнейших времен предусматривала покраску ВСЕГО корпуса после грунтовки, в том числе, и внутри корпуса покраска после грунтовки (некоторые считают, что светлая краска внутри грунтовка и есть).

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Дмитрий Шумаков
К Чобиток Василий (10.08.2000 13:34:14)
Дата 10.08.2000 15:01:14

Re: Обижаешь, начальник (+)

>Привет!

>>В основе каждой версии лежала реальная фотография.
>
>Да мне это известно. Я же говорю не про реальную окраску в принципе, а про окраску именно этой машины, какой она была именно на этом экземпляре. Естественно, это в большинсве случаев неизвестно, а если известно?

Тут есть любопытные моменты, типа откуда на том же командирском Кениге на фотках появился номер 502 и за каким. А в целом - согласен.

>Но у меня вопрос: получилось как в принципе было в жизни или это именно Фердинанд №501 654-го тяжелого батальона истребителей танков каким он был на Курской дуге?

А тот ли стоит в музее? Или 501 таки был расстрелян?
Также, руководствовывались в том числе и чисто художественными моментами, поскольку если основу камуфляжа реально зажваченной машины составляла грязь натуральная, квачом впопыхах намазанная, то в музее это мало кому интересно, особенно тем, кто с широкими лампасами, им важжно, чтоб кажный фотонный отражатель должен быть соответственно прокрашен. Еще не факт, что мне дадут выхлопные патрубки паяльной лампой в порядок привести, поскольку краской это можно, конечно сделать, но дюже хлопотно :-)

>>Что до окраски на брюхе, так брюхо вообще редко когда красилось (да и на кой?), обычно просто грунтовалось.
>
>Уж не знаю как у немцев, а у нас технология производства с древнейших времен предусматривала покраску ВСЕГО корпуса после грунтовки, в том числе, и внутри корпуса покраска после грунтовки (некоторые считают, что светлая краска внутри грунтовка и есть).

Ну мы-то про немцев говорим. И тут инфа не только моя, и не Сережи Грянкина, который вместе с М.Петровским панцеры скоблил (кстати, с бортов за катками), я еще и ребят с Абердина и Бовингтона запрашивал. Тяжелые машины по брюху только грунтовались. Да и то грунт по понятным причинам вытирался. Ржа появлялась, соответственно.
А что до окраски потрохов отечественных танков - тебе название "грунтовка серо-дикая" ничего не говорит? А иной раз вместо сурика и она применялась для окраски МТО.

С уважением, Дмитрий