От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев
Дата 18.05.2007 17:17:49
Рубрики Прочее; ВВС; Загадки;

Re: Авиаальтернативка

>>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
>>Отсюда вопросы:
>>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>Точно не Лавочкин - он тогда только-только начал набирать вес в авиапроме. Как вариант, Ильюшин?

Да, вполне. Одна засада - он не молодой. Кто-нибудь до 40 еще просматривается? Ермолаев, например?

>>2. Как в таком случае будут развиваться приоритетные программа конца 30-х - начала 40-х (И-180, Су-2, etc)?
>Не будет Яковлева - не будет ББ-22 и Як-1 и далее. Место первого займет, как и в реальности Пе-2 (хотя могут быть разные варианты), из трех перспективных одномоторных истребителей останутся два - ЛаГГ и МиГ. Возможно появится третий истребитель под М-105 - Пашинина или Сухого.

Думаю, И-21 и И-135 не проханже - первый ничем не лучше, чем И-301, а второй - чем И-200.

А реанимацию программы И-180 в конце 40-го Вы не рассматриваете?

>>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
>Сложный вопрос. У большинства специалистов было четкое понимание ее перспективности, не было понимания, какое из новых направлений верное. Ну и объективные обстоятельства военного времени никуда не исчезают. В идеале могли иметь самолет с ТРД на испытаниях в начале 1945-го (а не в 1946-м).

Кто был инициатором остановки работ коллектива Люльки и перевода его на другую тематику?

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (18.05.2007 17:17:49)
Дата 18.05.2007 17:26:30

Re: Авиаальтернативка

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!


>>>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>>Точно не Лавочкин - он тогда только-только начал набирать вес в авиапроме. Как вариант, Ильюшин?
>
>Да, вполне. Одна засада - он не молодой. Кто-нибудь до 40 еще просматривается? Ермолаев, например?

Это надо специально смотреть.

>>>2. Как в таком случае будут развиваться приоритетные программа конца 30-х - начала 40-х (И-180, Су-2, etc)?
>>Не будет Яковлева - не будет ББ-22 и Як-1 и далее. Место первого займет, как и в реальности Пе-2 (хотя могут быть разные варианты), из трех перспективных одномоторных истребителей останутся два - ЛаГГ и МиГ. Возможно появится третий истребитель под М-105 - Пашинина или Сухого.
>
>Думаю, И-21 и И-135 не проханже - первый ничем не лучше, чем И-301, а второй - чем И-200.

>А реанимацию программы И-180 в конце 40-го Вы не рассматриваете?

Там был объективный процесс - увлечение истребителями с "водяными" моторами на тот момент общая тенденция, а не прихоть Яковлева. На конец 1940-го И-180 однозначно уступал и И-200, и И-301 по скорости (ключевому параметру), а И-301 - и по вооружению. Да и сам Поликарпов вовсю готовил И-185.

>>>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
>>Сложный вопрос. У большинства специалистов было четкое понимание ее перспективности, не было понимания, какое из новых направлений верное. Ну и объективные обстоятельства военного времени никуда не исчезают. В идеале могли иметь самолет с ТРД на испытаниях в начале 1945-го (а не в 1946-м).
>
>Кто был инициатором остановки работ коллектива Люльки и перевода его на другую тематику?

Обстоятельства войны. У нас по той же причине свернули работы над машинами "дальней перспективы" в авусте 1941-го, и не построили планировавшийся спецзавод по производству ракетных и реактивных самолетов.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (18.05.2007 17:26:30)
Дата 18.05.2007 18:01:44

Re: Авиаальтернативка

>>А реанимацию программы И-180 в конце 40-го Вы не рассматриваете?
>Там был объективный процесс - увлечение истребителями с "водяными" моторами на тот момент общая тенденция, а не прихоть Яковлева.

Это я знаю. Тонкость в другом - кто эту моду инициировал. Шахурин в своем мемуаре пишет, что увлечение двигателями водяного охлаждения было ошибкой наркомата. При этом сам он глубиной технической подготовки не блистал. Можно предположить, что застрельщиком "мессероподобных" истребителей был именно Яковлев, который к тому времени уже плотно поработал с такими двигателями и чья машина ББ-22 успел наделать немало шуму. А если Яковлев не строит ББ-22 - кто знает, поразила бы наркомат тяга к моторам Климова и Микулина...

>На конец 1940-го И-180 однозначно уступал и И-200, и И-301 по скорости (ключевому параметру), а И-301 - и по вооружению. Да и сам Поликарпов вовсю готовил И-185.

По скорости - да. Но И-180 уже номинально был запущен в серию, а на разворачивание выпуска новых истребителей требовалось время. Так что вполне мог быть такой вариант, что 21-й завод продолжал бы строить И-180 с безредукторным М-88 (который мало бы отличался по скорости от И-301, превосходя его по скороподъемности, маневренности и простоте освоения), с прицелом на последующий переход на И-185 после его доводки.

От badger
К Андрей Платонов (18.05.2007 18:01:44)
Дата 19.05.2007 18:15:47

Re: Авиаальтернативка

>По скорости - да. Но И-180 уже номинально был запущен в серию, а на разворачивание выпуска новых истребителей требовалось время. Так что вполне мог быть такой вариант, что 21-й завод продолжал бы строить И-180 с безредукторным М-88 (который мало бы отличался по скорости от И-301, превосходя его по скороподъемности, маневренности и простоте освоения), с прицелом на последующий переход на И-185 после его доводки.

Не могло быть такого варианта в принципе, Ил-4 не было бы на чём летать.

От Андрей Платонов
К badger (19.05.2007 18:15:47)
Дата 19.05.2007 18:54:05

Re: Авиаальтернативка

>>По скорости - да. Но И-180 уже номинально был запущен в серию, а на разворачивание выпуска новых истребителей требовалось время. Так что вполне мог быть такой вариант, что 21-й завод продолжал бы строить И-180 с безредукторным М-88 (который мало бы отличался по скорости от И-301, превосходя его по скороподъемности, маневренности и простоте освоения), с прицелом на последующий переход на И-185 после его доводки.
>Не могло быть такого варианта в принципе, Ил-4 не было бы на чём летать.

Хм, весомо. Контраргументы хлипенькие, но какие есть: Ил-4 перевели бы на М-89 или, оставив М-88 для Ил-4,
1) И-180 ускоренно перевели бы на М-82,
2) вместо И-180 запустили бы И-185 под М-82 или М-71.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (18.05.2007 18:01:44)
Дата 18.05.2007 18:21:25

Re: Авиаальтернативка

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>>Там был объективный процесс - увлечение истребителями с "водяными" моторами на тот момент общая тенденция, а не прихоть Яковлева.
>
>Это я знаю. Тонкость в другом - кто эту моду инициировал. Шахурин в своем мемуаре пишет, что увлечение двигателями водяного охлаждения было ошибкой наркомата. При этом сам он глубиной технической подготовки не блистал. Можно предположить, что застрельщиком "мессероподобных" истребителей был именно Яковлев, который к тому времени уже плотно поработал с такими двигателями и чья машина ББ-22 успел наделать немало шуму. А если Яковлев не строит ББ-22 - кто знает, поразила бы наркомат тяга к моторам Климова и Микулина...

Там были более неприятные причины - появление "Харрикейна", "Спитфайра" и, главное, усовершенствованного "Мессера" с такими движками, при отсутствии прогресса у модификаций "Ишаков" даже при оснащении их М-63. Вот появление спустя год звезд малого диаметра с мощностями, аналогичными "жидкостникам" или большего, но достигающих 2000 л.с. вернуло к ним интерес, и с середины 1941-го всем серьезным КБ выдано задание на переделку под них машин. При этом и М-105, и АМ-35 стояли в планах НКАПа еще до Яковлева.

>>На конец 1940-го И-180 однозначно уступал и И-200, и И-301 по скорости (ключевому параметру), а И-301 - и по вооружению. Да и сам Поликарпов вовсю готовил И-185.
>
>По скорости - да. Но И-180 уже номинально был запущен в серию, а на разворачивание выпуска новых истребителей требовалось время. Так что вполне мог быть такой вариант, что 21-й завод продолжал бы строить И-180 с безредукторным М-88 (который мало бы отличался по скорости от И-301, превосходя его по скороподъемности, маневренности и простоте освоения), с прицелом на последующий переход на И-185 после его доводки.

Номинально - не значит реально. Фактически для выпуска И-180 ничего толком сделано не было. М-88, после долгой и трудной доводки на грани прекращения выпуска, к 1941-му уже устарел, на его замену шел М-89. Равно как и недостаточными считались ЛТХ опытных И-180 на фоне перешагнувших 600км/ч рубеж опытных же И-200 и И-301. И, главное, первый И-185 (под М-90) был готов к середине 1940г.

С уважением, А.Сергеев