От И.Пыхалов
К Cat
Дата 17.05.2007 18:10:31
Рубрики ВВС;

За то, что из глупого пижонства запросто мог самолёт угробить

Разменять одиночного всадника на истребитель как-то слишком дорого получается.

От hardy
К И.Пыхалов (17.05.2007 18:10:31)
Дата 17.05.2007 22:57:31

Ну-ну...

Воронов В.И., "Морские истребители"
http://militera.lib.ru/memo/russian/voronov_vi/03.html

Как-то командир эскадрильи пригласил меня к себе в землянку.

— Видел, как драпают фрицы и румыны? — спросил он. — Сейчас главная задача — не дать им безнаказанно уйти. Скажу тебе откровенно, у меня особые счеты с фашистами.

Впервые я видел таким возбужденным своего командира. Я понимал его. Для тех, кто прошел войну, ненависть к врагу была священным чувством. Без этого нельзя добиться победы в смертельной схватке с сильным врагом.

— Давай-ка, Володя, слетаем по старой памяти на «свободную охоту», погоняемся за гадами, чтобы век помнили, — сказал Гриб. — Командир полка поддержал меня и разрешил вылет четверкой. Для прикрытия возьмем Акулова с Рыжкиным Как, не возражаешь? — больше для порядка спросил командир.

— С вами готов всегда и на любое задание, — ответил я с жаром.

— Ну вот и хорошо. Через пять минут вылетаем, — сказал Гриб, пожав мне руку.

Через несколько минут мы были уже в воздухе и взяли курс к линии фронта, прижимаясь вплотную к земле.

Незабываемый подучился боевой вылет!

Мы настигли артиллерийскую батарею и разметали фашистов огнем из пушек и пулеметов. Проносились, как ураган, бреющим над колоннами войск и техники, с громом взмывали вверх, на горке переворачивали машину и пикировали, выбирая цель и открывая огонь из всех точек. Фашистские солдаты разбегались по канавам и ямам. Я восхищался мастерством Гриба. Его очереди находили врага, метко поражали выбранную цель. Я вкладывал все свое умение и опыт в каждую атаку, стремился не отставать от командира. Атака следовала за атакой. После метких очередей мы проносились так низко, что порой казалось, столкновение с землей неизбежно. Я понял стремление командира зацепить винтом пли обтекателем водорадиатора за головы разбегающихся вражеских солдат и стремился делать то же самое. Командир изредка бросал короткие фразы по радио: «В атаку!.. Смотри слева!.. Не увлекайся!» Большего и не требовалось: мы понимали друг друга без слов. На обратном маршруте нам удалось поджечь несколько автомобилей, создать пробку на дороге, а когда все снаряды и патроны были израсходованы, выполнили несколько заходов без огня, нагоняя страх на тех, кто принес на нашу землю столько горя и страданий.

Слышу по радио голос командира: «Хватит. Пошли домой». Качнув крыльями в ответ, я подошел ближе к ведущему. Пас не покидало радостное возбуждение после всего увиденного и пережитого в этом полете. Впереди водная гладь Днестровского лимана, а на другом берегу — аэродром. Слева показались башни старинной крепости Аккермана, Гриб решил пройти над городом и поближе рассмотреть крепость. Но что такое? По нам ударили зенитки. Мы еще ниже прижались к земле. И вдруг вижу — за самолетом ведущего потянулась белая струя. Неужто попали? Если перебили бензопровод, то «як» может вспыхнуть, и тогда единственный выход — выпрыгивать с парашютом.

— Двадцать второй! С набором, побыстрее на базу, — передаю по радио, стремясь сохранить обычный тон. В ответ слышу спокойный голос Гриба:

— Я вижу. По-видимому, мне врубили. Мотор пока работает нормально. Пошли в набор.

Надо же случиться такому! Всего противник выпустил несколько очередей, выпустил, видно, наугад и все же попал в самолет Гриба. «Хотя бы дотянул, лишь бы не вспыхнул!» — говорю я мысленно, не спуская глаз с истребителя своего боевого друга.

Все обошлось благополучно. Уже на земле мы долго рассматривали пробоину и радовались счастливому стечению обстоятельств и исходу полета. Попади снаряд на несколько сантиметров в сторону, и быть бы беде.

— Видишь, как получается, — обратился ко мне Гриб, — враг еще огрызается. Нельзя пренебрегать опасностью даже в такой обстановке, при наступлении... Да и чего было лезть на рожон, проходить над городом, — самокритично сказал командир. — А в целом вылет получился удачным. Будут фашисты долго помнить наша атаки.

Я внимательно осмотрел ниши радиаторов и обнаружил в них немало веток и травы — последствия наших штурмовых атак.


От И. Кошкин
К И.Пыхалов (17.05.2007 18:10:31)
Дата 17.05.2007 21:08:40

Извините, конечно...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Разменять одиночного всадника на истребитель как-то слишком дорого получается.

...но вы до странности плохо разбираетесь в вопросах духа людей того времени.

В первые недели войны (да и потом тоже) наших истребителей нередко обвиняли в пассивности, отсутствии смелости, безынициативности. Обвиняли как наземные войска, так и свое же авиационное командование. И, кстати, не без основания нередко. В такой обстановке подобный акт храбрости, пусть и граничащий с бесшабашностью, не мог вызвать порицания, наоборот, он был бы немедленно поднят на щит военной пропагандой, как пример отчаянного мужества, ненависти к врагу и желания мстить за погибших соотечественников.

И. Кошкин

От DenisK
К И. Кошкин (17.05.2007 21:08:40)
Дата 18.05.2007 16:52:36

Каску бог с ней, а вот ствол...

...на стволе поломается навено.

От И.Пыхалов
К И. Кошкин (17.05.2007 21:08:40)
Дата 18.05.2007 03:08:14

Как бы это сказать

>...но вы до странности плохо разбираетесь в вопросах духа людей того времени.

>В первые недели войны (да и потом тоже) наших истребителей нередко обвиняли в пассивности, отсутствии смелости, безынициативности. Обвиняли как наземные войска, так и свое же авиационное командование. И, кстати, не без основания нередко.

Есть храбрость и храбрость. Одно дело проявить смелость в воздушном бою, другое — заниматься опасным лихачеством с минимальным полезным эффектом.

>В такой обстановке подобный акт храбрости, пусть и граничащий с бесшабашностью, не мог вызвать порицания, наоборот, он был бы немедленно поднят на щит военной пропагандой, как пример отчаянного мужества, ненависти к врагу и желания мстить за погибших соотечественников.

После чего подражатели из числа менее опытных лётчиков разбили бы кучу самолётов.

Насчёт трибунала я, конечно, преувеличил. Но нормальной реакцией командования на такой случай было бы нечто в духе: «Ты, конечно, молодец, но больше так не делай».

Кстати, было бы интересно посмотреть, что было сказано на этот счёт в тогдашних наставлениях, инструкциях и т.п. документах, регламентирующих лётную работу.

От vladvitkam
К И.Пыхалов (17.05.2007 18:10:31)
Дата 17.05.2007 21:03:58

А моральный фактор? (-)


От DenisK
К И.Пыхалов (17.05.2007 18:10:31)
Дата 17.05.2007 18:50:00

Может быть парень...

...прекрасно разбирался в свойствах дельта-древесины.
Жену отбил чужую, всё сходится.

От NV
К DenisK (17.05.2007 18:50:00)
Дата 17.05.2007 18:53:57

А где в И-16 дельта-древесина ? (-)


От DenisK
К NV (17.05.2007 18:53:57)
Дата 17.05.2007 18:57:58

винт (-)


От alchem
К DenisK (17.05.2007 18:57:58)
Дата 17.05.2007 19:19:33

Люминь - самый легкий из желез. Деревяшками бритты баловались и гансы. (-)


От ZaReznik
К alchem (17.05.2007 19:19:33)
Дата 18.05.2007 20:41:29

Нуууу если подойти формально, то был и у нас бомбер

с деревянным винтом - У-2ЛНБ / У-2ВС ;))