>Впрочем, и с И-185 М-82А тоже не так уж и плохо - он был близок к Ла-5, но при трех пушках.
Ага, практически аналог Ла-5Ф, хорошо сделанного, сравнивали уже не раз :)
Что показывает что на самом деле И-185 мега-самолётом, недоступным другим конструкторам не был, с одинаковым мотором - примерно одинаковые показатели.
>Если снять одну, то он и Ла-5 будет превосходить...
>>Впрочем, и с И-185 М-82А тоже не так уж и плохо - он был близок к Ла-5, но при трех пушках.
>Ага, практически аналог Ла-5Ф, хорошо сделанного, сравнивали уже не раз :)
>Что показывает что на самом деле И-185 мега-самолётом, недоступным другим конструкторам не был, с одинаковым мотором - примерно одинаковые показатели.
Я не говорю, что И-185 был мега-самолетом. Но то, что его параметры и конструктивное исполнение при прочих равных (вооружение, топливо) выводили его вперед в сравнении с другими истребителями - это очевидно.
>>Если снять одну, то он и Ла-5 будет превосходить...
>Эти 80 кг(пушка + боеприпасы) чуда не сделают.
То-то бедного Лавочкина донимали требованиями облегчать "лавку", что он не только кол-во бензина уменьшал, но даже ШВАК на УБС пытался менять... Экономия массы в 80 кг - это очень много и существенно отражается на всех ЛТХ.
> выводили его вперед в сравнении с другими истребителями - это очевидно.
Вперед - очевидно. Но
>>>Если снять одну, то он и Ла-5 будет превосходить...
>>Эти 80 кг(пушка + боеприпасы) чуда не сделают.
>
>То-то бедного Лавочкина донимали требованиями облегчать "лавку", что он не только кол-во бензина уменьшал, но даже ШВАК на УБС пытался менять... Экономия массы в 80 кг - это очень много и существенно отражается на всех ЛТХ.
80 кг - это 2.4% от массы И-185, вот на столько примерно и увеличатся ЛТХ
Только не все, а скороподъемность и разгон + время виража упадет на 5% скажем.
А то ща, народ по традиции подумает что раз "существенно отражается" - то значит всё в 2 раза выросло, включая скорость :-D