От Андрей Платонов
К badger
Дата 15.05.2007 16:06:56
Рубрики WWII; ВВС;

Re: На всякий...

>>Ла-5ФН обр.1943 г. приближался к И-185 обр.1942 г.
>К И-185 М-71 обр. 1942 г.

Конечно.

Впрочем, и с И-185 М-82А тоже не так уж и плохо - он был близок к Ла-5, но при трех пушках. Если снять одну, то он и Ла-5 будет превосходить...

От badger
К Андрей Платонов (15.05.2007 16:06:56)
Дата 15.05.2007 19:37:07

Re: На всякий...

>Впрочем, и с И-185 М-82А тоже не так уж и плохо - он был близок к Ла-5, но при трех пушках.

Ага, практически аналог Ла-5Ф, хорошо сделанного, сравнивали уже не раз :)
Что показывает что на самом деле И-185 мега-самолётом, недоступным другим конструкторам не был, с одинаковым мотором - примерно одинаковые показатели.


>Если снять одну, то он и Ла-5 будет превосходить...

Эти 80 кг(пушка + боеприпасы) чуда не сделают.

От Андрей Платонов
К badger (15.05.2007 19:37:07)
Дата 15.05.2007 19:48:21

Re: На всякий...

>>Впрочем, и с И-185 М-82А тоже не так уж и плохо - он был близок к Ла-5, но при трех пушках.
>Ага, практически аналог Ла-5Ф, хорошо сделанного, сравнивали уже не раз :)
>Что показывает что на самом деле И-185 мега-самолётом, недоступным другим конструкторам не был, с одинаковым мотором - примерно одинаковые показатели.

Я не говорю, что И-185 был мега-самолетом. Но то, что его параметры и конструктивное исполнение при прочих равных (вооружение, топливо) выводили его вперед в сравнении с другими истребителями - это очевидно.

>>Если снять одну, то он и Ла-5 будет превосходить...
>Эти 80 кг(пушка + боеприпасы) чуда не сделают.

То-то бедного Лавочкина донимали требованиями облегчать "лавку", что он не только кол-во бензина уменьшал, но даже ШВАК на УБС пытался менять... Экономия массы в 80 кг - это очень много и существенно отражается на всех ЛТХ.

От badger
К Андрей Платонов (15.05.2007 19:48:21)
Дата 15.05.2007 20:38:12

Re: На всякий...

> выводили его вперед в сравнении с другими истребителями - это очевидно.

Вперед - очевидно. Но

>>>Если снять одну, то он и Ла-5 будет превосходить...
>>Эти 80 кг(пушка + боеприпасы) чуда не сделают.
>
>То-то бедного Лавочкина донимали требованиями облегчать "лавку", что он не только кол-во бензина уменьшал, но даже ШВАК на УБС пытался менять... Экономия массы в 80 кг - это очень много и существенно отражается на всех ЛТХ.

80 кг - это 2.4% от массы И-185, вот на столько примерно и увеличатся ЛТХ
Только не все, а скороподъемность и разгон + время виража упадет на 5% скажем.

А то ща, народ по традиции подумает что раз "существенно отражается" - то значит всё в 2 раза выросло, включая скорость :-D

От Alex Medvedev
К Андрей Платонов (15.05.2007 16:06:56)
Дата 15.05.2007 18:11:17

Re: На всякий...

>Впрочем, и с И-185 М-82А тоже не так уж и плохо - он был близок к Ла-5, но при трех пушках. Если снять одну, то он и Ла-5 будет превосходить...

Ла изначально тоже. ШВАК не хватало. Впрочем столько раз перетирали это...

От Андрей Платонов
К Alex Medvedev (15.05.2007 18:11:17)
Дата 15.05.2007 19:07:40

Re: На всякий...

>>Впрочем, и с И-185 М-82А тоже не так уж и плохо - он был близок к Ла-5, но при трех пушках. Если снять одну, то он и Ла-5 будет превосходить...
>Ла изначально тоже. ШВАК не хватало.

Четыре, а не три пушки ШВАК было в проекте, на летающих не было никогда. Снятие двух (нижних) пушек сам Лавочкин четко не объяснил, но я бы предположил, что это произошло из-за чрезмерной массы самолета (две пушки весят около 100 кг, а первый ЛаГГ-3 М-82А и так был тяжел).

И, опять-таки, повторюсь: если бы и на И-185 оставили две пушки из трех, он бы стал превосходить Ла-5 еще больше. Ничего не поделаешь - хорошо механизированное металлическое крыло меньшей площади плюс меньшая длина фюзеляжа и меньшая масса самолета (при равных с "ла" вооружении и близком запасе топлива)...

>Впрочем столько раз перетирали это...

А толку, если тут некорректные вещи пишут?..

От Alex Medvedev
К Андрей Платонов (15.05.2007 19:07:40)
Дата 15.05.2007 20:54:58

Re: На всякий...

>но я бы предположил, что это произошло из-за чрезмерной массы самолета (две пушки весят около 100 кг, а первый ЛаГГ-3 М-82А и так был тяжел).

Если бы это было так, то дополнительные пушки ставили бы прямо в частях, а не писали жалобы на недостаточную огневую мощь.

>Ничего не поделаешь - хорошо механизированное металлическое крыло меньшей площади плюс меньшая длина фюзеляжа и меньшая масса самолета (при равных с "ла" вооружении и близком запасе топлива)...

Если на Ла-5ФН поставить аллюминиевое крыло то что получится? Ла-9/11

>>Впрочем столько раз перетирали это...
>
>А толку, если тут некорректные вещи пишут?..

Самокритично :)