От NV
К Alexeich
Дата 13.05.2007 21:21:50
Рубрики WWII; ВВС;

В подтверждение - простейший рассчет на пальцах :)

"Ну что, уважаемые кроты, посчитаем ?" (с) Дюймовочка

Итак берем наипримитивнейшую модель - установившееся вертикальное пикирование, есть только сила тяжести и сопротивление, тягу двигателя пока проигнорируем. Планер у нас пикирует. Ну или камень ;-)

масса на ускорение свободного падения равна силе сопротивления то есть

M*g = (Cx*RO*S*V**2)/2 где М-масса, g- ускорение своб.падения, Cx - коэфф. сопротивления, RO- плотность воздуха, S-характерная площадь, V-скорость. Сравниваем в одинаковых условиях 2 подобных самолета, отличающихся массой и размерами. Преобразуем нашу формулу:

M/S = (Cx*RO/2)*V**2

Как видно, при одинаковых условиях - одной и той же высоте и аэродинамическом подобии (Cx одинаковое) - скорость пикирования определяется отношением массы к характерной площади. Ну а по закону куба-квадрата масса растет пропорционально кубу характерного размера площадь - квадрату. Отсюда мораль - чем самолет тяжелее на единицу площади (а не просто тяжелее !), тем быстрее падает :) так что рулит не масса, а удельная нагрузка. Что собственно давным-давно известно.

Виталий