От badger
К Поручик Баранов
Дата 13.05.2007 12:47:07
Рубрики WWII; ВВС;

Разгон на пикированнии весом не определяется

Определяется отношением сопротивления среды к весу.

Тонна пуха будет разгоняться сильно хуже килограмма железа.



От Поручик Баранов
К badger (13.05.2007 12:47:07)
Дата 13.05.2007 14:20:01

Лобовое сопротивление большинства самолетов сравнимо

Добрый день!

Посему масса имеет значение

С уважением, Поручик

От Alexeich
К Поручик Баранов (13.05.2007 14:20:01)
Дата 13.05.2007 17:26:52

Re: Лобовое сопротивление...

>Добрый день!

>Посему масса имеет значение

Вообще-то лобовое сопротивление сильно зависит от массы по той простой причине, что ~ 50% сопротивления приходится на крыло и пропорциональна его площади, которая, в свою очередь, пропорциональна массе самолета.
Верно будет сказать, что тяжелый самолет (без учета мощности двигателя) лучше пикирует не потому, что у него большая масса, а потому что соотношение силы тяжести к силе сопротивления среды у него больше, т.к. масса растет как куб линейных размеров, а лобовая площадь и площадь крыла - приблизительно как квадрат.

От NV
К Alexeich (13.05.2007 17:26:52)
Дата 13.05.2007 21:21:50

В подтверждение - простейший рассчет на пальцах :)

"Ну что, уважаемые кроты, посчитаем ?" (с) Дюймовочка

Итак берем наипримитивнейшую модель - установившееся вертикальное пикирование, есть только сила тяжести и сопротивление, тягу двигателя пока проигнорируем. Планер у нас пикирует. Ну или камень ;-)

масса на ускорение свободного падения равна силе сопротивления то есть

M*g = (Cx*RO*S*V**2)/2 где М-масса, g- ускорение своб.падения, Cx - коэфф. сопротивления, RO- плотность воздуха, S-характерная площадь, V-скорость. Сравниваем в одинаковых условиях 2 подобных самолета, отличающихся массой и размерами. Преобразуем нашу формулу:

M/S = (Cx*RO/2)*V**2

Как видно, при одинаковых условиях - одной и той же высоте и аэродинамическом подобии (Cx одинаковое) - скорость пикирования определяется отношением массы к характерной площади. Ну а по закону куба-квадрата масса растет пропорционально кубу характерного размера площадь - квадрату. Отсюда мораль - чем самолет тяжелее на единицу площади (а не просто тяжелее !), тем быстрее падает :) так что рулит не масса, а удельная нагрузка. Что собственно давным-давно известно.

Виталий

От Поручик Баранов
К Alexeich (13.05.2007 17:26:52)
Дата 13.05.2007 19:29:50

Именно так (-)


От badger
К Поручик Баранов (13.05.2007 14:20:01)
Дата 13.05.2007 15:21:08

Вы не в теме относительнго сопротивлений

Там очень много чего влияет, например индуктивное сопротивление, сопротивление трения, негерметичность внутренних объемов, отсос потоком щитков и так далее поэтому Як-3 с тем же фактически мотором что и Як-1 М-105ПФ летал заметно быстрее. А вам бы я рискнул порекомендовать не высказываться с таким апломбом по темам, в которх вы не сведущи.