От Мазила
К Паршев
Дата 30.04.2007 09:54:59
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Современность;

Любопытно, а читал ли Маккиавели Сунь-Цзы? (-)


От Chestnut
К Мазила (30.04.2007 09:54:59)
Дата 30.04.2007 12:49:04

С вероятностью 99.99% -- нет

проникновение католических миссионеров в Китай (и знакомство европейцев с культурой Китая) массово пошло уже посли смерти Макиавелли в 1527 году. Но поскольку первые европейцы появились в Китае в 1514 г, 0.01% оставить надо

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Георгий
К Chestnut (30.04.2007 12:49:04)
Дата 02.05.2007 11:17:33

Я думаю, дело просто в том, что и тот, и другой...

>проникновение католических миссионеров в Китай (и знакомство европейцев с культурой Китая) массово пошло уже посли смерти Макиавелли в 1527 году. Но поскольку первые европейцы появились в Китае в 1514 г, 0.01% оставить надо

>"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"


Я думаю, дело просто в том, что и тот, и другой жили в условиях "прото-демократической" культуры (естественно, своего "времени и места"), которой требовалось не голое насилие, а "с оправданием". Изощренные методы, манипуляция...

Скажем, могла бы возникнуть пьеса "Безумный день, или Женитьба Фигаро" на российской почве, современной Бомарше?
Нет.
Почему?
Потому что граф Альмавива не просто хочет поиметь Сюзанну, но обставить все при этом "юридически законно", "с соблюдением всех формальностей". Его русскому коллеге (например, К. П. Троекурову из "Дубровского") ничего подобного не требовалось.

Это не значит, что русским Фигаро нечем было защитить своих Сюзанн. Но они тоже вынуждены были действовать (и порой действовали) гораздо грубее по сравнению со своими европейскими аналогами - рискуя головой в самом точном смысле слова.