От Роман Алымов
К Максим Гераськин
Дата 16.04.2007 12:03:05
Рубрики WWI;

Насчёт "в СССР леса небыло" (+)

Доброе время суток!
Лес в СССР, конечно, был, но (по сравнению с тропическим) весьма хреновый. И по сортам, и по наличию- ведь для авиации далеко не каждое дерево даже правильной породы годится. Нужны опытные приёмщики и сортировщики. Даже в более спокойные послевоенные советские времена продолжали завозить авиационную древесину - бальсу и тд., даже распределялли её авиамоделистам для постройки летающих моделей международного класса.
В МАИ лежал (может, и сейчас лежит) кусок крыла Москито - по сравнению с Ла-5 небо и земля, хотя и то и другое - дерево....

С уважением, Роман

От Владислав
К Роман Алымов (16.04.2007 12:03:05)
Дата 16.04.2007 23:59:23

Проблема в том, что бальса стоила МНОГО дороже люминия :-) (-)


От Роман Алымов
К Владислав (16.04.2007 23:59:23)
Дата 17.04.2007 23:24:43

Ещё бы - композитный материал :-) (-)


От Николай Поникаров
К Роман Алымов (17.04.2007 23:24:43)
Дата 18.04.2007 09:01:45

"Композит" - это не волшебное слово

День добрый.

Композит - это всего лишь материал, составленный из нескольких фракций. Само по себе слово "композит" не делает материал безумно дорогим.

Сэндвич из нескольких слоев березового шпона (т.е. обычная фанера) ничуть не менее "композит", чем сэндвич "березовый шпон - слой бальсы - березовый шпон".

Дорого стоит именно бальса.

С уважением, Николай.

От Денис Лобко
К Николай Поникаров (18.04.2007 09:01:45)
Дата 18.04.2007 10:03:19

совершенно согласен

Гамарджобат, генацвале!
>День добрый.

>Композит - это всего лишь материал, составленный из нескольких фракций. Само по себе слово "композит" не делает материал безумно дорогим.

Совершенно согласен. Если бы Роман Алымов получше подумал, то понял бы, что железобетон - это тоже композит :-)

С уважением, Денис Лобко.

От Роман Алымов
К Денис Лобко (18.04.2007 10:03:19)
Дата 18.04.2007 15:46:44

Re: совершенно согласен

Доброе время суток!
Ещё раз. Стоимость бальсы определяллась не красивым названием или свойствами, а сложностью и нетехнологичностью её добычи. А вот то, что, не смотря на свою цену, она продолжала применяться в авиастроении - как раз следствие её уникальных свойств. Аналог современной ситуации с композитами - да, дороже алюминия, но зато местами лучше.

С уважением, Роман

От Николай Поникаров
К Роман Алымов (18.04.2007 15:46:44)
Дата 18.04.2007 16:11:24

не путайте теплое с мягким

День добрый.

1) выше Вы утверждали иное - на замечание о дороговизне бальсы откликнулись словами " Ещё бы - композитный материал".

2) даже сейчас Ваша аналогия хромает. Аналогом бальсы будет какой-либо компонент современного композита - смола или волокно. При этом цена современного композита определяется не столько его компонентами, сколько сложностью изготовления детали.

С уважением, Николай.

От Pavel
К Николай Поникаров (18.04.2007 16:11:24)
Дата 18.04.2007 16:54:45

Re: не путайте...

Доброго времени суток!
>2) даже сейчас Ваша аналогия хромает. Аналогом бальсы будет какой-либо компонент современного композита - смола или волокно. При этом цена современного композита определяется не столько его компонентами, сколько сложностью изготовления детали.
Бывают разные компоненты (например всякие экзотические волокна), разные по сложности технологического передела композиты и различные по конфигурации детали (трбующие соответствующей оснаски). Я бы так однозначно утверждать не стал.
С уважением! Павел.

От tramp
К Роман Алымов (17.04.2007 23:24:43)
Дата 17.04.2007 23:33:14

Но природный (-)


От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (16.04.2007 12:03:05)
Дата 16.04.2007 12:04:35

Да обратный это был конвой, обратный. Чего гадать-то? (-)


От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (16.04.2007 12:04:35)
Дата 16.04.2007 12:56:12

Я не про конвой, а про качество дерева (-)


От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (16.04.2007 12:56:12)
Дата 16.04.2007 13:04:50

Это не качество, это сорта. (-)


От Паршев
К Дмитрий Козырев (16.04.2007 13:04:50)
Дата 17.04.2007 00:01:02

Это виды :) (-)


От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (16.04.2007 13:04:50)
Дата 16.04.2007 13:25:03

Качество в первую очередь (+)

Доброе время суток!
Вряд ли наши конструкторы рассчитывали свои самолёты под бальсу и прочие тропические сорта - так что могли в принципе без них обходиться (хотя и не помешали бы они наверное). А вот количество дерева одходящего для авиации сорта - очень трудно нарастить, ибо 1)надо проверять огромное количество стволов (ещё до порубки зачастую, у Шахурина процесс описан - и всё равно даже на шпалопропиточных заводах посадили сортировщиков) - и 2)нет возможности быстро увеличить количество приёмщиков-сортировщиков, ибо главным критерием при приёмке-браковке является опыт сортировщика, процесс не тривиальный. В этих условиях получить по ленд-лизу уже прошедшую приёмку авиационную древесину,а ещё лучше - фанеру - было бы не лишне.
С уважением, Роман

От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (16.04.2007 13:25:03)
Дата 16.04.2007 13:33:24

В первую очередь перед чем?

>В этих условиях получить по ленд-лизу уже прошедшую приёмку авиационную древесину,а ещё лучше - фанеру - было бы не лишне.

Зачем фантазировать что "не лишне было БЫ"? Номенклатура поставок известна, "авиационной древесины" в ней нет.
Но есть, что? Правильно - алюминий. :)

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (16.04.2007 13:33:24)
Дата 16.04.2007 15:14:22

Re: В первую...

Доброе время суток!

>Зачем фантазировать что "не лишне было БЫ"? Номенклатура поставок известна, "авиационной древесины" в ней нет.
>Но есть, что? Правильно - алюминий. :)
*** Ещё раз, был выдвинут тезис "в СССР было достаточно своего дерева". Я указал, что не достаточно. Все всякой связи с реальной номенклатурой поставок и загрузкой конкретного корабля.

С уважением, Роман