От Виктор Крестинин
К Bogun
Дата 14.04.2007 18:13:07
Рубрики Артиллерия;

Бюджетный способ получить самоходное орудие ;-) (+)

Здрасьте!
http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=833
Тут ИМХо достаточно толково.
Виктор

От Дмитрий Адров
К Виктор Крестинин (14.04.2007 18:13:07)
Дата 17.04.2007 00:39:18

Это поветрие!

Здравия желаю!

Израильтский вариант - Атмос. На шасси Татры:



Дмитрий Адров

От Сергей Зыков
К Дмитрий Адров (17.04.2007 00:39:18)
Дата 17.04.2007 01:07:24

нормально. новая генерация самодвижущихся орудий (-)


От tramp
К Сергей Зыков (17.04.2007 01:07:24)
Дата 17.04.2007 02:18:55

Причем достаточно давно. (-)


От Дмитрий Адров
К Виктор Крестинин (14.04.2007 18:13:07)
Дата 17.04.2007 00:25:50

Как это понимать?

Здравия желаю!
>Здрасьте!
>
http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=833
>Тут ИМХо достаточно толково.


В этой статье читаю:
242-кВт дизельный двигатель D9AACE2 производства фирмы Volvo имеет тоннаж 30 тонн, запас хода 500 км на 400 литров топлива.

Как это понимать? Что такое тоннаж дизеля и запас хода дизеля???? Неужели я так сильно отстал от жизни?
>Дмитрий Адров

От tramp
К Дмитрий Адров (17.04.2007 00:25:50)
Дата 17.04.2007 00:29:02

Это кривой перевод (-)


От Exeter
К Виктор Крестинин (14.04.2007 18:13:07)
Дата 14.04.2007 18:53:32

Бюджетность тут не при чем


Там требования к мобильности главные, уважаемый Виктор Крестинин. Особенно в свете экспортных перспектив - сейчас всем нужно именнно всякое аэротранспортабельное.


>
http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=833
>Тут ИМХо достаточно толково.

Е:
Ну, еще бы не быть толково - это перевод статьи Rupert Pengelley's "Long shot: Swedish Armed Forces select Archer system for networked fire support" из январского номера "International Defence Review". Авторы сайта, как обычно, деликатно забыли указать первоисточник, не забыв поставить собственную подпись :-))


С уважением, Exeter

От Bogun
К Exeter (14.04.2007 18:53:32)
Дата 14.04.2007 19:45:32

Re: Бюджетность тут...


>Там требования к мобильности главные, уважаемый Виктор Крестинин. Особенно в свете экспортных перспектив - сейчас всем нужно именнно всякое аэротранспортабельное.

Но и стоимость шасси и его жизненного цикла тоже не маловажный фактор.

>С уважением, Exeter
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Exeter
К Bogun (14.04.2007 19:45:32)
Дата 14.04.2007 21:27:47

Для такого хайтека - это весьма второстепенный фактор

Здравствуйте, уважаемый Bogun!

Там одна дистанционно управляемая пулеметная турель Lemur полмиллиона стоит :-)) Сами шведы акцентируют на том, что колесный ход обеспечит им подвижность (скорость по шоссе более 70 км/ч и т.п.). От себя добавлю, что такое внимание к скорости передвижения со стороны шведов неудивительно - после юзания еле ползавших Bandkanon :-))

Гусеничные САУ те же австралопитеки тоже покупать собираются - 18 PzH 2000 в Нидерландах. А САУ на колесиках австралийцам нужна параллельно специально для интервенционистских задач.

С уважением, Exeter

От Bogun
К Exeter (14.04.2007 21:27:47)
Дата 14.04.2007 23:16:15

Re: Для такого...

>Здравствуйте, уважаемый Bogun!

>Там одна дистанционно управляемая пулеметная турель Lemur полмиллиона стоит :-)) Сами шведы акцентируют на том, что колесный ход обеспечит им подвижность (скорость по шоссе более 70 км/ч и т.п.). От себя добавлю, что такое внимание к скорости передвижения со стороны шведов неудивительно - после юзания еле ползавших Bandkanon :-))

Пожалуй Вы правы, экономия на колесной базе для этой САУ не столь существенна. А подвижность ей не помешает для решения задач береговой обороны, в которой такая мощная САУ могла бы играть важную роль в качестве подвижного резерва.

>Гусеничные САУ те же австралопитеки тоже покупать собираются - 18 PzH 2000 в Нидерландах. А САУ на колесиках австралийцам нужна параллельно специально для интервенционистских задач.

А почему не в Германии?

>С уважением, Exeter
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Exeter
К Bogun (14.04.2007 23:16:15)
Дата 15.04.2007 00:05:19

Re: Для такого...

Здравствуйте, уважаемый Bogun!

>
>>Там одна дистанционно управляемая пулеметная турель Lemur полмиллиона стоит :-)) Сами шведы акцентируют на том, что колесный ход обеспечит им подвижность (скорость по шоссе более 70 км/ч и т.п.). От себя добавлю, что такое внимание к скорости передвижения со стороны шведов неудивительно - после юзания еле ползавших Bandkanon :-))
>
>Пожалуй Вы правы, экономия на колесной базе для этой САУ не столь существенна. А подвижность ей не помешает для решения задач береговой обороны, в которой такая мощная САУ могла бы играть важную роль в качестве подвижного резерва.

Е:
Береговая оборона здесь не при чем. Archer предназначаются для артдивизионов двух развертываемых в военное время "активных" бригад "маневренных сил".
Кстати, для береговой обороны шведы в конце 1990-х гг планировали как раз гусеничные PzH 2000 купить, но эта программа подпала под очередное сокращение оборонных расходов.


>>Гусеничные САУ те же австралопитеки тоже покупать собираются - 18 PzH 2000 в Нидерландах. А САУ на колесиках австралийцам нужна параллельно специально для интервенционистских задач.
>
>А почему не в Германии?

Е:
Потому что голландцы свои распродают.


С уважением, Exeter

От Bogun
К Exeter (15.04.2007 00:05:19)
Дата 15.04.2007 08:31:09

Re: Для такого...

>Здравствуйте, уважаемый Bogun!

>>
>>>Там одна дистанционно управляемая пулеметная турель Lemur полмиллиона стоит :-)) Сами шведы акцентируют на том, что колесный ход обеспечит им подвижность (скорость по шоссе более 70 км/ч и т.п.). От себя добавлю, что такое внимание к скорости передвижения со стороны шведов неудивительно - после юзания еле ползавших Bandkanon :-))
>>
>>Пожалуй Вы правы, экономия на колесной базе для этой САУ не столь существенна. А подвижность ей не помешает для решения задач береговой обороны, в которой такая мощная САУ могла бы играть важную роль в качестве подвижного резерва.
>
>Е:
>Береговая оборона здесь не при чем. Archer предназначаются для артдивизионов двух развертываемых в военное время "активных" бригад "маневренных сил".
>Кстати, для береговой обороны шведы в конце 1990-х гг планировали как раз гусеничные PzH 2000 купить, но эта программа подпала под очередное сокращение оборонных расходов.

Я же не говорил о штатном включении этих артдивизионов в систе БО, а в качестве мобильного резерва. Ведь функционально эти САУ - смерть для тральщиков и десантных кораблей.

>С уважением, Exeter
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Exeter
К Bogun (15.04.2007 08:31:09)
Дата 15.04.2007 14:24:42

Re: Для такого...

Здравствуйте!

>Я же не говорил о штатном включении этих артдивизионов в систе БО, а в качестве мобильного резерва. Ведь функционально эти САУ - смерть для тральщиков и десантных кораблей.

Е:
Проблема в том, что 24 планируемые к закупке Archer (плюс два уже переданные армии прототипа) и составят в будущем всю шведскую полевую артиллерию :-)) Других артсистем у шведской армии, кроме минометов, больше не будет. Так что шведам впору не Archer использовать для усиления БО, а наоборот, - береговые орудия (те же буксируемые 120-мм KARIN) для поддержки армейских частей тащить :-))


С уважением, Exeter

От Виктор Крестинин
К Exeter (15.04.2007 14:24:42)
Дата 15.04.2007 18:22:48

Re: Для такого...

Здрасьте!
>Проблема в том, что 24 планируемые к закупке Archer (плюс два уже переданные армии прототипа) и составят в будущем всю шведскую полевую артиллерию :-)) Других артсистем у шведской армии, кроме минометов, больше не будет.


Я что-то не допонял, вообще всего совсем 24 155мм ствола? На всю армию?
Я слабо знаком с структурой шведских ВС, потому могу задавать глупые вопросы))


>С уважением, Exeter
Виктор

От Exeter
К Виктор Крестинин (15.04.2007 18:22:48)
Дата 15.04.2007 19:15:02

Re: Для такого...

Здравствуйте!


>>Проблема в том, что 24 планируемые к закупке Archer (плюс два уже переданные армии прототипа) и составят в будущем всю шведскую полевую артиллерию :-)) Других артсистем у шведской армии, кроме минометов, больше не будет.
>

>Я что-то не допонял, вообще всего совсем 24 155мм ствола? На всю армию?

Е:
Да. Поскольку опасность нашествия на Швецию орд восточных варваров явно уменьшилась, то шведские ВС постоянно сокращаются. Начиная с 1996 г. списали шведы все свои 105-мм гаубицы типов m/40 (354 штуки) и 4140 (132 штуки), 155-мм гаубицы m/F (196 штук), затем все 155-мм буксируемые FH-77A (220) и самоходные Bandkanon (26) дрыны. Сейчас у шведов осталось в полевой артиллерии лишь 48 буксируемых 155-мм гаубиц FH-77B (раньше было 72) - три бригадных дивизиона (по 12 стволов), плюс учебные. Поскольку число штабов планируемых к развертыванию активных сейчас решено сократить с трёх до двух, то решили оставить и лишь два бригадных артдивизиона. Для коих и закупается 24 Archer.
120-мм минометов у этих деградансов тоже осталось всего 50 штук.

Прошли те времена, когда шведские ВВС были четвёртыми в мире :-)))


С уважением, Exeter

От Виктор Крестинин
К Exeter (15.04.2007 19:15:02)
Дата 15.04.2007 22:28:48

Я понял... Их раньше торкнуло, а теперь отпустило! (-)


От Bogun
К Exeter (15.04.2007 19:15:02)
Дата 15.04.2007 21:41:31

Re: Для такого...

>Здравствуйте!


>>>Проблема в том, что 24 планируемые к закупке Archer (плюс два уже переданные армии прототипа) и составят в будущем всю шведскую полевую артиллерию :-)) Других артсистем у шведской армии, кроме минометов, больше не будет.
>>
>
>>Я что-то не допонял, вообще всего совсем 24 155мм ствола? На всю армию?
>
>Е:
>Да. Поскольку опасность нашествия на Швецию орд восточных варваров явно уменьшилась, то шведские ВС постоянно сокращаются. Начиная с 1996 г. списали шведы все свои 105-мм гаубицы типов m/40 (354 штуки) и 4140 (132 штуки), 155-мм гаубицы m/F (196 штук), затем все 155-мм буксируемые FH-77A (220) и самоходные Bandkanon (26) дрыны. Сейчас у шведов осталось в полевой артиллерии лишь 48 буксируемых 155-мм гаубиц FH-77B (раньше было 72) - три бригадных дивизиона (по 12 стволов), плюс учебные. Поскольку число штабов планируемых к развертыванию активных сейчас решено сократить с трёх до двух, то решили оставить и лишь два бригадных артдивизиона. Для коих и закупается 24 Archer.

А где сейчас FH-77A и часть B?

>С уважением, Exeter
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Exeter
К Bogun (15.04.2007 21:41:31)
Дата 15.04.2007 22:10:24

Списаны (-)


От Grozny Vlad
К Exeter (15.04.2007 19:15:02)
Дата 15.04.2007 19:36:20

Re: Для такого...


>Прошли те времена, когда шведские ВВС были четвёртыми в мире :-)))
Исчезло последнее живое доказательство тезиса о том, что защита социалистического отечества является делом первостепенной важности:-)

От tramp
К Exeter (15.04.2007 00:05:19)
Дата 15.04.2007 00:44:31

Re: Для такого...

>>>Гусеничные САУ те же австралопитеки тоже покупать собираются - 18 PzH 2000 в Нидерландах. А САУ на колесиках австралийцам нужна параллельно специально для интервенционистских задач.
>>
>>А почему не в Германии?
>
>Е:
>Потому что голландцы свои распродают.
В связи с чем? Планируют юзать 105-мм гаубицы на шасси грузовиков?

>С уважением, Exeter
с уважением

От Exeter
К tramp (15.04.2007 00:44:31)
Дата 15.04.2007 01:08:22

Re: Для такого...

Здравствуйте, уважаемый tramp!

>>>>Гусеничные САУ те же австралопитеки тоже покупать собираются - 18 PzH 2000 в Нидерландах. А САУ на колесиках австралийцам нужна параллельно специально для интервенционистских задач.
>>>
>>>А почему не в Германии?
>>
>>Е:
>>Потому что голландцы свои распродают.
>В связи с чем? Планируют юзать 105-мм гаубицы на шасси грузовиков?

Е:
В связи с тем, что по решениям 2003 г о сокращении ВС голландцы оставили в сухопутных войсках только две "тяжелые" механизированные бригады (13-ю и 43-ю), а 41-ю, находившуюся на территории Германии, расформировали. Соответственно, освобождается один дивизион (18 орудийного состава) САУ. Всего PzH 2000 были приобретено 57 штук, сейчас 18 из состава дивизиона бывшей 41-й бригады становятся лишними. Эти 18 САУ сперва хотели передать норвежцам в обмен на три батареи ЗРК NASAMS, но норвежцы решили в итоге САУ не брать, а взять за ЗРК с голландцев деньги. Поэтому сейчас ведутся переговоры о продаже этих 18 PzH 2000 Австралии.

А вообще в целом у голландцев линия на избавление от тяжелой техники есть - свои РСЗО MLRS они в прошлом году продали финнам.

Что касается 105-мм гаубиц на шасси грузовиков (МОВАТ), то это экспортная поделка RDM, голландской армией они не закупались. Голландская 11-я аэромобильная бригада юзает обычные 120-мм минометы.


С уважением, Exeter

От Bogun
К Exeter (15.04.2007 01:08:22)
Дата 15.04.2007 08:27:27

Re: Для такого...

>Здравствуйте, уважаемый tramp!

>>>>>Гусеничные САУ те же австралопитеки тоже покупать собираются - 18 PzH 2000 в Нидерландах. А САУ на колесиках австралийцам нужна параллельно специально для интервенционистских задач.
>>>>
>>>>А почему не в Германии?
>>>
>>>Е:
>>>Потому что голландцы свои распродают.
>>В связи с чем? Планируют юзать 105-мм гаубицы на шасси грузовиков?
>
>Е:
>В связи с тем, что по решениям 2003 г о сокращении ВС голландцы оставили в сухопутных войсках только две "тяжелые" механизированные бригады (13-ю и 43-ю), а 41-ю, находившуюся на территории Германии, расформировали. Соответственно, освобождается один дивизион (18 орудийного состава) САУ. Всего PzH 2000 были приобретено 57 штук, сейчас 18 из состава дивизиона бывшей 41-й бригады становятся лишними. Эти 18 САУ сперва хотели передать норвежцам в обмен на три батареи ЗРК NASAMS, но норвежцы решили в итоге САУ не брать, а взять за ЗРК с голландцев деньги. Поэтому сейчас ведутся переговоры о продаже этих 18 PzH 2000 Австралии.

>А вообще в целом у голландцев линия на избавление от тяжелой техники есть - свои РСЗО MLRS они в прошлом году продали финнам.

>Что касается 105-мм гаубиц на шасси грузовиков (МОВАТ), то это экспортная поделка RDM, голландской армией они не закупались. Голландская 11-я аэромобильная бригада юзает обычные 120-мм минометы.

Уважаемый Exeter, а свои "Гепарды" голландцы уже продали? И если да, то кому и за сколько?


>С уважением, Exeter
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Exeter
К Bogun (15.04.2007 08:27:27)
Дата 15.04.2007 14:42:43

Все в марте 2006 г. передали на хранение с видами на продажу, пока не продали (-)


От Bogun
К Exeter (15.04.2007 14:42:43)
Дата 15.04.2007 21:51:40

Re: Все в...

Уважаемый Exeter, благодарю за ответ. А Вы не знаете по чем немцы продавали "Гепарды" румынам?

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Exeter
К Bogun (15.04.2007 21:51:40)
Дата 15.04.2007 22:20:43

Немцы румынам их подарили (-)


От Bogun
К Exeter (15.04.2007 22:20:43)
Дата 15.04.2007 22:31:11

Re: Немцы румынам...

А почему они тогда поставлялись такими мелкими партиями?
Я уж подумал, что румынского военного бюджета на больше не хватало :)

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Mike
К Bogun (15.04.2007 22:31:11)
Дата 15.04.2007 22:42:28

вероятно

>А почему они тогда поставлялись такими мелкими партиями?
>Я уж подумал, что румынского военного бюджета на больше не хватало :)

технику надо было сначала подготовить к передаче, перевезти и сдать румынам так, чтобы те смогли её нормально принимать. Отсюда и получилась растянутая по времени процедура.

С уважением, Mike.

От Bogun
К Mike (15.04.2007 22:42:28)
Дата 15.04.2007 22:54:13

Re: вероятно

>>А почему они тогда поставлялись такими мелкими партиями?
>>Я уж подумал, что румынского военного бюджета на больше не хватало :)
>
>технику надо было сначала подготовить к передаче, перевезти и сдать румынам так, чтобы те смогли её нормально принимать. Отсюда и получилась растянутая по времени процедура.

Может быть, но оцените динамику (по немецким данным в ООН): 2000г. - 2 штуки; 2001 - 2; 2003 - 6; 2004 - 8.
При том что в Литву М-113 поставлялись: 2002 - 36 (в т.ч. 12 на запчасти);
2004 - 19; 2005 - 67. Хоть М-113 не "Гепард", но и Литва не Румыния.

>С уважением, Mike.
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Объект 172М
К Exeter (14.04.2007 21:27:47)
Дата 14.04.2007 22:43:21

вот она агрессивность шведских милитаристов ....


>Там одна дистанционно управляемая пулеметная турель Lemur полмиллиона стоит :-)) Сами шведы акцентируют на том, что колесный ход обеспечит им подвижность (скорость по шоссе более 70 км/ч и т.п.).

>>>
... автострадность техники, двигаться на большой скорости по шоссе. :о)

От Boris
К Объект 172М (14.04.2007 22:43:21)
Дата 14.04.2007 22:54:23

"Двигаться на большой скорости по шоссе" надо вот так :

Доброе утро

С уважением, Boris.

От Объект 172М
К Boris (14.04.2007 22:54:23)
Дата 14.04.2007 23:16:59

это будет следующий этап развития автострадной техники ...

>Доброе утро
>
>С уважением, Boris.

>>>
... установка САУ на базу самолета, чтобы низко лететь мог, когда дороги закончатся. СССР и США почти дошли до этого проэкта, но забыли крылья приделать своим бронеходам. :о)

От П К
К Объект 172М (14.04.2007 23:16:59)
Дата 15.04.2007 00:04:00

Re: это будет

Приветствую.

>... установка САУ на базу самолета, чтобы низко лететь мог, когда дороги закончатся.

Штурмовик? :-)

С уважением. П.К.

От Llandaff
К П К (15.04.2007 00:04:00)
Дата 16.04.2007 10:19:09

Ганшип! (типа AC-130)

>Приветствую.

>>... установка САУ на базу самолета, чтобы низко лететь мог, когда дороги закончатся.
>
>Штурмовик? :-)

Это же ганшип! На них гаубицы уже стоят.