От Старик
К Nett
Дата 08.02.2007 13:43:59
Рубрики Современность; Танки; Армия;

А что там за упоминание о первой машине СТЗ?

Ибо ДО КОТИНА плавающий танк создавало КБ завода № 112 и шел он под индексом Р-39 а БТР - Р-40

От Nett
К Старик (08.02.2007 13:43:59)
Дата 08.02.2007 13:47:09

Re: А что...

>Ибо ДО КОТИНА плавающий танк создавало КБ завода № 112 и шел он под индексом Р-39 а БТР - Р-40

В статье только. что касается ПТ, МТО от Т-54 и с гребными винтами и по корпусу с наполнителем.
Но как всё это выглядело?

От Старик
К Nett (08.02.2007 13:47:09)
Дата 08.02.2007 13:48:39

Re: А что...

>>Ибо ДО КОТИНА плавающий танк создавало КБ завода № 112 и шел он под индексом Р-39 а БТР - Р-40
>
>В статье только. что касается ПТ, МТО от Т-54 и с гребными винтами и по корпусу с наполнителем.
>Но как всё это выглядело?

Да никто этого не знает, так как их проект даже завершен не был.

От Nett
К Старик (08.02.2007 13:48:39)
Дата 08.02.2007 13:52:27

Re: А что...


>
>Да никто этого не знает, так как их проект даже завершен не был.

Они что-то сделали и провали сроки начальство наказали и продолжили Кировчане (НИИ-100)
Нужна именно наглядная информация, что сделали они!

От Старик
К Nett (08.02.2007 13:52:27)
Дата 08.02.2007 14:03:02

По документам главтанка - ничего! (-)


От Евграфов Юрий
К Старик (08.02.2007 14:03:02)
Дата 08.02.2007 18:47:52

Re: Зная Вашу нелюбовь к общим словам...

С уважением!

Зная Вашу нелюбовь к общим словам, всё же хочу сказать нижеследующее:

Я переступил порог СКБ ВгТЗ в марте 1972 года. Т.е. через двадцать лет после принятия об. 740 и750 на вооружение. В то время ещё многие из тех, кто принимал участие в их отработке, были доступны для общения. Но явно не желали касаться вопросов истории создания указанных машин. Про что другое – пожалуйста, а про «это» - нет.
Единственное, что мне было рассказано про те дела, это обстоятельства аварии «плавающего танка» в цеховой ванне, но не нашего, а какого-то другого завода..
Опытный образец в ней утонул по причине обрыва по сварке фланца входного патрубка водомёта. Затопление произошло практически мгновенно. Ещё и потому, что машина не была прицеплена к крану (что в «моё» время было совершенно обязательным).
Затем, «сквозь зубы», мне было сказано, что после крутой «разборки» часть «не до конца помилованных» инженеров была переведена к нам, с чего и началось СКБ.

И ещё. В это трудно поверить, но фамилию автора статьи в «ТиВ» с воспоминаниями о создании ПТ-76 ранее я никогда не слышал. И это притом, что он после ухода из СКБ руководил КБ на соседнем заводе. Просто какой-то обет молчания.

У меня такое ощущение (именно чувство, а не аналитика), что создателей ПТ чем-то напугали на всю оставшуюся жизнь.

Здоровья Вам и успехов!

От Сергей Зыков
К Евграфов Юрий (08.02.2007 18:47:52)
Дата 09.02.2007 01:50:03

Re: Зная Вашу



>И ещё. В это трудно поверить, но фамилию автора статьи в «ТиВ» с воспоминаниями о создании ПТ-76 ранее я никогда не слышал.

А может это не фамилия а псевдоним

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От Старик
К Евграфов Юрий (08.02.2007 18:47:52)
Дата 08.02.2007 23:02:13

Re: Зная Вашу

>У меня такое ощущение (именно чувство, а не аналитика), что создателей ПТ чем-то напугали на всю оставшуюся жизнь.

Здравствуйте, Юрий!

Мне кажется, вы во многом правы. Дело в том, что в истории с Р-39 были сняты с должностей очень многие, в том числе и начальник ОГН Минтрансмаша Бер.
Авария, о которой вам поведали - скорее всего авария натурного макета "Объекта 740". Это был собственно танк, но без гусениц, но с полным комплектом водометного оборудования.
Если вспомнить, что он создавался в условиях жесточайшего цейтнота, то эта авария могла быть воспринята как акт вредительства. К сожалению, я не встречал в материалах Трансмаша ее подробного описания, но то, что танк постоянно ломался и то, что он прошел испытания и был принят на вооружение, воспринималось каким-то подлинным чудом.
А официальная версия возникновения СКБ такова, что оно было нужно для сопровождения серийного производства. Но что сюда перевели некоторых конструкторов и технологов с завода № 112 - факт.

>И ещё. В это трудно поверить, но фамилию автора статьи в «ТиВ» с воспоминаниями о создании ПТ-76 ранее я никогда не слышал. И это притом, что он после ухода из СКБ руководил КБ на соседнем заводе. Просто какой-то обет молчания.

Вы знаете, мне его фамилия тоже ничего не говорит. Но кто его знает? Все возможно под этими облаками :)

От Евграфов Юрий
К Старик (08.02.2007 23:02:13)
Дата 09.02.2007 15:42:31

Re: Много раз читал...

С уважением!

Много раз читал, что разработка ПТ-76 и БТР-50 обладала "высшим приоритетом" среди ОКРов сухопутных войск и находилась на контроле лично у Сталина.

Поначалу крепко в это поверил, а сейчас что-то сомнение берёт.
Вот и хочу Вас спросить - хоть какие-нибудь следы высочайшего контроля нашлись или нет?

Здоровья Вам и успехов!

От Nett
К Старик (08.02.2007 23:02:13)
Дата 09.02.2007 00:49:31

Re: Зная Вашу


>Авария, о которой вам поведали - скорее всего авария натурного макета "Объекта 740". Это был собственно танк, но без гусениц, но с полным комплектом водометного оборудования.

Случай затопления танка описан в книге "ВНИИтрансмаш страницы истории", это случилось до показа ПТ Нач.Главного заказчика БТТ маршалу С.И.Богданову. Когда Котин докладовал и показывал маршалу результаты испытаний танка Т-10 ему шепнули на ухо, что танк утопили - забыли забыли завернуть лючок после регулеровок бортового фрикциона. Танк был быстро вытащен тягачём, что было дальше и чем всё закончилось не написано. . . Но фак такой есть, он не не знаю.

От Евграфов Юрий
К Nett (09.02.2007 00:49:31)
Дата 09.02.2007 16:07:09

Re: Зная Вашу

С уважением!

>>Авария, о которой вам поведали - скорее всего авария натурного макета "Объекта 740". Это был собственно танк, но без гусениц, но с полным комплектом водометного оборудования.
>
>Случай затопления танка описан в книге "ВНИИтрансмаш страницы истории", это случилось до показа ПТ Нач.Главного заказчика БТТ маршалу С.И.Богданову. Когда Котин докладовал и показывал маршалу результаты испытаний танка Т-10 ему шепнули на ухо, что танк утопили - забыли забыли завернуть лючок после регулеровок бортового фрикциона. Танк был быстро вытащен тягачём, что было дальше и чем всё закончилось не написано. . . Но фак такой есть, он не не знаю.

Что касается рассказанного мне случая, то там никак не могло быть забытого лючка.
В том-то и дело, что причина аварии была вовсе не в дефекте сварного шва, а, скажем так, в солжном резонансе.

Что касается писаний НИИТрансмаша, то к ним надо подходить, на мой взгляд, с особой осторожностью.
Сами посудите, чего можно ждать от людей, из организации, где за одну ночь, как нечего делать, перерисовывали плакаты, иллюстрирующие отзыв института на техпроект некоего объекта БТТ. При этом оценка менялась на полярную.
Нет, хороших людей там хватало. Многих вспоминаю с симпатией и почтением. Но само позиционирование института в системе разработки и производства БТТ делало организацию сборищем византийцев.

Здоровья Вам и успехов!

От Nett
К Евграфов Юрий (09.02.2007 16:07:09)
Дата 09.02.2007 16:49:00

Re: Зная Вашу

Получил же он название "ПРОТИВОТАНКОВЫЙ" :-)

C уважением, Сергей.

От Евграфов Юрий
К Nett (09.02.2007 16:49:00)
Дата 12.02.2007 12:21:25

Re: Это прозвище действительно "ходило" в отрасли. (-)