И в классификации обводов Вы ошиблись. EFV -- не плоскодонка, а скеговый глиссер. Килеватость придают мореходным глиссерам для:
1) умерения ударов волны о днище;
2) уменьшения пятна контакта при глиссировании;
3) снижения брызгообразования.
Как понял, первое достигается, амортизированным передним щитком. Второе -- скегами, которые образованны гусеницами и выдвижной юбкой. Третье -- направлением системы брызг под днище. Потому мореходность у него хорошая. Судя по фотографиям, на полном ходу днище целиком над водой или в воде лишь малое пятно сзади. Удар о волну придётся на щиток и довольно узкую гусеницу. Гусеница тоже не передаст энергию удара целиком.
>И в классификации обводов Вы ошиблись. EFV -- не плоскодонка, а скеговый глиссер. Килеватость придают мореходным глиссерам для:
>1) умерения ударов волны о днище;
>2) уменьшения пятна контакта при глиссировании;
>3) снижения брызгообразования.
>Как понял, первое достигается, амортизированным передним щитком. Второе -- скегами, которые образованны гусеницами и выдвижной юбкой. Третье -- направлением системы брызг под днище. Потому мореходность у него хорошая. Судя по фотографиям, на полном ходу днище целиком над водой или в воде лишь малое пятно сзади. Удар о волну придётся на щиток и довольно узкую гусеницу. Гусеница тоже не передаст энергию удара целиком.
Я безусловно согласен с тем, что надо нести свет просвещения отсталым туземцам, но не надо при этом светить прямо таки в глаза... это негуманно.
Касательно данного образца амфибийной БТТ позволю не согласится с вашими выводами.
Необходимо отметить, что лобовой щиток, несмотря на его подрессоренность - первый кандидат на вылет ввиду проблематичности, ИМХО (причем не только, еще и опытом предшествующих примеров на ту же тему) возможности реализации подобного технического решения в железе, исправно и надежно функционирующего под воздействием весьма значительных нагрузок при движении амфибии, поэтому даже небольшая килеватость щитка здесь не сильно поможет, да еще на ограниченной площади.
Далее, в части расположения гусениц не могу сказать, что выполняется их подтягивание на один уровень с днищем, из графики машины этого не видно, ИМХО, производится подтяг гусениц к уровню днища и устранении тем самым замыва нижней ветви собственно гусениц с внутренней стороны, а с внешней - дополнительно - удлиненным фальшбортом, и образуется единая глиссирующая поверхность,
т.е. его форма вместе с гусеницами приближается к плоской поверхности и никакой килеватостью там не пахнет, тем более, что угол менее 7-10 градусов решающего преимущества не дает (кстати, неясен термин "скеговый глисссер" - это что-то сильно скоростное?, я как-то с таким термином не знаком, быть может вы хотели сказать сани Фокса? "скеговый" чаще употребляется в отношении типа СВП - скеговое СВП (не амфибийного типа) - судно на воздушной подушке с бортовыми ограждениями в виде корпусных конструкций) При этом меня терзают сильные сомнения, что две лыжи (а не скеги), образованные из гусениц с грунтозацепами (быть может я заблюждаюсь по этому поводу) могут образовать глиссирующие поверхности высокого качества, позволяющие развить высокую скорость, не говоря уже о том, что значительным минусом катамаранов является малая высота соеденительного моста, испытывающего сильные нагрузки на волнении, а тут помимо всего прочего предлагается еще и брызки пущать в днище. А что касается "пятки", так большинство плавсредств в реджиме глиссирования движется в подобном режиме без контакта большей части корпуса с водой, чем и достигается увеличение скорости движения, однако ее потерю на волнении это не устраняет, как и вопрос с необходимыми условиями выхода на глиссирование.