От Андрей Сергеев
К Pavel
Дата 08.02.2007 11:33:48
Рубрики Космос;

Не совсем

Приветствую, уважаемый Pavel!

Все-таки в период 60-х - 70-х было много задач, которые тогдашняя автоматика за человека выполнить не могла, или проигрывала по критерию "стоимость-эффективность". Разработка пилотируемой ДОС "Алмаз" под узковоенную, а не "престижную" специализацию - один из ярчайших примеров. А дальше уже продолжительные полеты на ДОС стали элементами "национального престижа" (в пику американцам, опередивших нас с "челноком") и подготовки к необъявленной, но постоянно предполагавшейся в перспективе "сверхпрестижной" программе пилотируемого полета на Марс.

С уважением, А.Сергеев

От Pavel
К Андрей Сергеев (08.02.2007 11:33:48)
Дата 08.02.2007 12:18:17

Re: Не совсем

Доброго времени суток!
>Все-таки в период 60-х - 70-х было много задач, которые тогдашняя автоматика за человека выполнить не могла, или проигрывала по критерию "стоимость-эффективность".
Как раз к первым полетам (особенно нашим) это не относится, человек в них являлся просто "биологическим объектом", все управление брала на себя автоматика, ориентация, стыковки, наконец автоматическая посадка Бурана, даже амеры на такое не сподобились, а Вы говорите стоимость-эффективность, это больше к ним относится.
С уважением! Павел.

От Андрей Сергеев
К Pavel (08.02.2007 12:18:17)
Дата 08.02.2007 12:33:03

Re: Не совсем

Приветствую, уважаемый Pavel!

>>Все-таки в период 60-х - 70-х было много задач, которые тогдашняя автоматика за человека выполнить не могла, или проигрывала по критерию "стоимость-эффективность".
>Как раз к первым полетам (особенно нашим) это не относится, человек в них являлся просто "биологическим объектом", все управление брала на себя автоматика, ориентация, стыковки, наконец автоматическая посадка Бурана, даже амеры на такое не сподобились, а Вы говорите стоимость-эффективность, это больше к ним относится.

Это именно первые эксперименты, когда было неясно, как поведет себя человек в условиях космоса. Там автоматика стояла для подстраховки космонавта, хотя оказалось, что космонавт подстраховывал автоматику :) Как только со всем этим прояснилось, начались программы, предусматривающие и работы в открытом космосе, и эксперименты, и обслуживание трудно поддающейся автоматизации исследовательской аппаратуры.

С уважением, А.Сергеев

От Pavel
К Андрей Сергеев (08.02.2007 12:33:03)
Дата 08.02.2007 12:46:23

Re: Не совсем

Доброго времени суток!
>Это именно первые эксперименты, когда было неясно, как поведет себя человек в условиях космоса. Там автоматика стояла для подстраховки космонавта, хотя оказалось, что космонавт подстраховывал автоматику :)
Всяко бывало, вот Береговой не смог состыковаться вручную, хотя автоматы до него пару раз это делали.
> Как только со всем этим прояснилось, начались программы, предусматривающие и работы в открытом космосе, и эксперименты, и обслуживание трудно поддающейся автоматизации исследовательской аппаратуры.
А велик ли выход от тех же экспериментов проведенных на оплакиваемом многими МИРе? Разве, что в увеличении числа "откатных" работ для Энергии:-)
С уважением! Павел.

От Андрей Сергеев
К Pavel (08.02.2007 12:46:23)
Дата 08.02.2007 12:51:30

Re: Не совсем

Приветствую, уважаемый Pavel!

>А велик ли выход от тех же экспериментов проведенных на оплакиваемом многими МИРе? Разве, что в увеличении числа "откатных" работ для Энергии:-)

Так я о том и пишу :)

С уважением, А.Сергеев