От
|
Роман Алымов
|
К
|
All
|
Дата
|
08.08.2000 17:46:12
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Что-то я совсем запутался - опять про пожароопастность дизеля на танках (+)
Вот фраза из письма М. Свирина на Ру.Милитари:
"После конфликта на Халхин-Голе наших дизелистов во главе с Чупахиным как
следует поскипидприли именно из-за того, что японцы горели намного реже, чем
отечественные Т-26. А после изучения 7ТР - в октябое 1939 г. было принято
решение о спешной постановке В-2 в серию."
Вообщем ято-то я совсем запутался. Вроде бы в результате длительных и жарких споров выяснилось (или мне показалось), что дизельные танки столь же пожароопасны, как и бензиновые, и что порой дизельный танк в пожарном отношении даже опаснее (Т-34 например). И вот теперь выясняется, что при примерно одинаковой компоновке танков (Т-26 vs. японы) дизельный двиг даёт преимущество в пожароустойчивости( кстати на мой взгляд на Т-26 конструктивная противопожарная защита лучше чем на любом другом нашем массовом танке того периода - бензобаки-то в выгородке стоят, даже на трёшке такого ент вроде). Или я что-то не понимаю? Может скипидарить надо было не дизелистов, а компоновщиков? Может кто разложить всё по полочкам?
Оригинал письма Свирина тут: http://www.spektrum.org.ru/fidox/fido.dll/_-0?Msg?rrXtZU&223&18205&15