привет!
Отопление паровоза дровами - это не от хорошей жизни, во-первых совсем даже неэкономично, во-вторых трудоёмко и требует соответствующей инфраструктуры (т.е. должна быть налажена добыча дров и их доставка, складирование, погрузка).
Что касается качества паровозов царской постройки и советской, то это что-то вроде "В огороде бузина, а в Киеве дядька" (с) (народное творчество). Не надо здесь тоже идеализировать период до 1917 года - и тогда много паровозов делались некачественно, особенно этим страдал Мальцевский завод, паровозы которого прежде чем запустить в работу, сначала требовалось пропустить через деповской ремонт.
С уважением, Роман.
>Отопление паровоза дровами - это не от хорошей жизни, во-первых совсем даже неэкономично, во-вторых трудоёмко и требует соответствующей инфраструктуры (т.е. должна быть налажена добыча дров и их доставка, складирование, погрузка).
С учетом того, что угля нет, зато лесов полно практически везде и рабочая сила очень дешева, решение в какой-то степени оправдано. Возможно, в связи с напряжением в отношениях с Польшей, предполагалась ситуация, когда подвоз угля может быть значительно затруднен.
За комментарии про паровозы - неизменное спасибо, но это отдельная тема.