От FVL1~01
К Евгений Путилов
Дата 11.01.2007 18:35:24
Рубрики Космос;

Но на практике Ту-4 катаный из "Метрических листов" и ничего

И снова здравствуйте

>Как известно, В-29 было велено просто скопировать. Но после перевода дюймов в миллиметры не взялись катать лист с толщиной такой точности. А вот катать ту же точность, но в дюймах, проблемой не оказалось. Все дело в оборудовании. Если оно сделано из расчета под "имперскую" систему мер (как ленд-лизовское или закупленные "под ключ" промышленные линии 70-х), то оно легко уживается на производстве с отечественным оборудованием, работающим в метрической системе.

Де факто Ту-4 сделали именно МЕТРИЧЕСКИМ. Хотя листы катали на лендлизовском оборудовании но имели они МЕТРИЧЕСКИЙ сортамент.


>С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru
С уважением ФВЛ

От Дм. Журко
К FVL1~01 (11.01.2007 18:35:24)
Дата 12.01.2007 00:49:27

Сортамент был особо расширен, так что не совсем так. (-)


От FVL1~01
К Дм. Журко (12.01.2007 00:49:27)
Дата 14.01.2007 03:07:37

Да не совсем особо. Ну ввели листы 6,4 мм. От прям ужас.Самые наши неметрические

И снова здравствуйте


Хотя если подумать головой был один большой пллюс у имперской системы именно для кораблестроителей (когда наш ГУКС переходил на метръ в конце 19 века на то было собое вниманеи обращено)

В имперской системе толщина листа судостроительно стали ВООБЩЕ не задавалась. Задавалась масса 1 квадратного фута данного листа. типа 60 фунтов на кв. фут.

Страшно удобно было для весового контроля конструкции. А вопрос прочности то же считался.


Нечто подобное было и в американском авиапроме 1930х пока обшивка несла лишь часть нагрузки листы дюраля обшивки то же задавались через фунты на кв фут.

Отсюда и некоторые немонятки с копированием В-4 и отсюда некоторые проблемы с тремя новыми сортами листов для Ту-4
С уважением ФВЛ

От Евгений Путилов
К FVL1~01 (11.01.2007 18:35:24)
Дата 11.01.2007 18:51:48

Re: Но на...

Доброго здравия!
>И снова здравствуйте

>>Как известно, В-29 было велено просто скопировать. Но после перевода дюймов в миллиметры не взялись катать лист с толщиной такой точности. А вот катать ту же точность, но в дюймах, проблемой не оказалось. Все дело в оборудовании. Если оно сделано из расчета под "имперскую" систему мер (как ленд-лизовское или закупленные "под ключ" промышленные линии 70-х), то оно легко уживается на производстве с отечественным оборудованием, работающим в метрической системе.
>
>Де факто Ту-4 сделали именно МЕТРИЧЕСКИМ. Хотя листы катали на лендлизовском оборудовании но имели они МЕТРИЧЕСКИЙ сортамент.


Не сам придумал. Эту проблемку упоминали в разряде курьезов вместе с легендарным отверстием неясного назначения и краской "другого цвета" при копировании и изготовлении первого экземпляра.
С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru