Пардон. Там началось с обсуждения новежско-украинской истории с Ан-22, продолжилось этим:
Согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26 октября 1965 г., в ОКБ Антонова на базе Ан-22 разрабатывался проект сверхдальнего маловысотного самолета противолодочной обороны с ядерной силовой установкой - Ан-22ПЛО. Его СУ включала разработанный под руководством А.П.Александрова малогабаринтый реактор с биозащитой, распределительный узел, систему трубопроводов и специальные ТВД конструкции Н.Д.Кузнецова. На взлете и посадке использовалось обычное топливо, а в полете работу СУ обеспечивал реактор. Двигатель должен был развивать максимальную мощность 13000 и 8900 э.л.с. соответственно. Расчетную продолжительность барражирования определили в 50 ч, а дальность полета - 27500 км. В рамках этой работы проводились исследования способов защиты экипажа от радиационного воздействия установленного на борту реактора. В 1970 г. Ан-22 №01-06 был оборудован точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт и многослойной защитной перегородкой. На этой машине Курлин выполнил 10 полетов с работающим источником. Позже, в августе 1972г., на самолете №01-07 установили небольшой атомный реактор в защитной свинцовой оболочке. Экипаж Самоварова и Горбика выполнил 23 полета в Семипалатинске, в ходе которых были получены необходимые данные по эффективности биозащиты.
И завершилось историческими мемуарами:
На "показуху", на придворном аэродроме собрали все типы летательных аппаратов летающих в составе армии. Ну прилетели мы с разных мест на разных л.а., ну и естественно очень обрадовались встрече, но пока показываем технику пить нельзя. Через три дня показ заканчивается и нам объявляют, что на одном из аэродромов произошла катастрофа с-та и полеты всех летательных аппаратов запрещаются до выяснения обстоятельств катастрофы, минимум на три дня.
-Гуляли мы славно, на природе, до 3-х ночи..
В 6.00 меня начал кто-то будить, - вставай, всем разлёт в 8.00, я до последнего не верил...
На скорых предполетных указаниях я понял что МиГ-29 взлетает первым т.е. - я.
К самолету я шел на ватных ногах. Пристегиваясь, понял что техник не лучше. Он посмотрел на меня и спросил, - Юр, ну как, сможешь ?
- Да, ответил я упавшим голосом, пристегнул кислородную маску и включил 100% кислород.
На полосу, уже дома, попал со второго раза,(первый раз промазал).
Один из ужастных случаев в моей летной практике.
Шел 1986год.
Взлет Ан 12 в Аддис-Абебе 1978 год. Эфир. Быль.
Вышка: Aeroflot 12876, Runway 22, Clear to line up and take off
Борт: 12876, Roger. RW22, take off . Командир, взлетный 220, взлетаем пока не развезло.
Charm Quark писал(а):
Особенно этого добра, говорят, на 25 МиГе было вдоволь
Миг-21 - спирт (система противообледенения)
МиГ-23 - сухой как лист, все модификации, как вспомню, досих пор противно...
МиГ-25 - спирт (спиртоносец, охлаждение прицела)
МиГ-27 - масандра, охлаждение тормозов (мало)
МиГ-29 - модификац 9-12 -масандра (сист. кондиционир.)
9-13 -сухой как лист.
На 25х была шпага, почти чистяк, а Масандра на Ту-22. Хрень та еще. После полетов, градусов 15 всего и резиной отдавала.
Зато много.
________________________________________
Исправлено rivoli 10.01.2007 14:33:35
В Адис-Абебе у меня образовался кореш - начальник кетеринга (служба бортпитания) в международном аэропорту. Для английских пилотов он вместо кофе специально готовил наваристый многочасовой бульон, типа хаша.
Видать, не мы одни грешны перед небом.
rivoli писал(а):
На Ан 26 еще чистяк был. На штурманский блистер противообледенительная система. Расход 5 литров в час. На полеты получали 20 литров и тщательно обходили облачность.
На миг-21 ни-разу не пользовался системой противообледенения, а списывал каждый полет, до сих пор интересно - кто жрал мой спирт?
На миг-23 понятно, дырка от бублика..
На миг-29 вообще проблем не-было, к с-ту подъезжал заправщик (газ66), ты просил жахнуть в свою посуду. Из летчиков никто не борзел, поэтому никогда отказа не знали.