От Bogun
К All
Дата 01.01.2007 23:53:15
Рубрики ВВС;

Модернизация "Грачей"

http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=19955

"На подмосковной Кубинке на территории 121 авиаремонтного завода состоялась торжественная передача 6 модернизированных штурмовиков Су-25 СМ Военно-воздушным силам

Сначала самолеты Су-25СМ будут переданы в Липецкий центр подготовки и переучивания летного состава ВВС. Методисты Центра "научат" эти самолеты воевать, отработают методики их применения в различных условиях боя. Затем шесть самолетов будут переданы в полк постоянной готовности в Буденновске."


"В 2007 году серийную модернизацию пройдут шесть Су-25 из строевых частей, а в 2008 году - еще восемь.
Всего в ближайшие годы модернизированными штурмовиками Су-25СМ будут оснащены два авиаполка. После модернизации самолеты, которым по 17-18 лет, могут служить около 30 лет."

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Мазила
К Bogun (01.01.2007 23:53:15)
Дата 02.01.2007 13:22:53

Тогда вопросы:

Есть контакт!
>
http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=19955
Судя по этой статье, вся модернизация заключается в возможности подвески Р-73 "среднего боя".
1)Разве Р-73 не ракета ближнего боя.
2) А нафига? Охотиться на вражеские истребители и бомбардировщики?
3)Что там все таки действительно модернового?

Спасибо и удачи!

От Bogun
К Мазила (02.01.2007 13:22:53)
Дата 02.01.2007 13:50:03

Re: Тогда вопросы:

>Есть контакт!
>>
http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=19955
>Судя по этой статье, вся модернизация заключается в возможности подвески Р-73 "среднего боя".
>1)Разве Р-73 не ракета ближнего боя.
>2) А нафига? Охотиться на вражеские истребители и бомбардировщики?
>3)Что там все таки действительно модернового?

Это не только Вам интересно :)

Плюс у меня еще один вопрос, речь идет о двух полках - сколько эскадрилий в современном штурмовом полку?

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Александр Стукалин
К Bogun (02.01.2007 13:50:03)
Дата 02.01.2007 23:13:31

Re: Тогда вопросы:

>Плюс у меня еще один вопрос, речь идет о двух полках - сколько эскадрилий в современном штурмовом полку?

Две.

От hardy
К Bogun (02.01.2007 13:50:03)
Дата 02.01.2007 15:51:54

Re: Тогда вопросы:

>>3)Что там все таки действительно модернового?
>
>Это не только Вам интересно :)

http://www.airwar.ru/enc/attack/su25sm.html

Авиационно-ремонтный завод №121 в Кубинке определен в качестве головного по модернизации штурмовиков Су-25 из строевых частей в вариант Су-25СМ. В 1999 году 2 штурмовика Су-25 должны быть модернизированы в Су-25СМ на опытном производстве АО «ОКБ Сухого». Необходимость модернизации Су-25 обусловлена требованиями повышения боевых возможностей за счет применения бортовой РЛС и расширения состава вооружения. Такая модификация разработана на АО «ОКБ Сухого» - Су-25СМ.

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

При модернизации штурмовиков решено сохранить силовую установку - два ТРД Р-95Ш тягой по 4100 кг, доказавшую высокую надежность и живучесть. Кроме того, двигатель имеет большие резервы по повышению его ресурса. Масса пустого самолета после модернизации не изменится. Модернизированные машины должны иметь комплекс бортового оборудования «Пантера» с высокопроизводительной БЦВМ, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-25СМ на базе РЛС «Копье» и комплекс средств РЭБ. Установка комплекса «Пантера» обеспечивает повышение точности навигации, максимальную автоматизацию поиска, распознавания и поражения цели, применения управляемого оружия высокой точности с лазерными и телевизионными ГСН и др. Бортовая РЛС способна картографировать подстилающую поверхность. Она служит для обнаружения и целеуказания в режимах «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и «воздух-море», «воздух-РЛС». Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа. Комплекс средств РЭБ позволяет осуществлять радиотехническую разведку, предупреждать летчика о степени угрозы, производить прицеливание УР с ПРГС по излучающим РЛС противника, создавать уводящие, шумовые, мерцающие и перенацеливающие радиопомехи, управлять работой устройства выброса ложных тепловых целей. Для снижения нагрузки на летчика в кабине самолета создано современное информационно-управляющее поле с цветными многофункциональными индикаторами и индикатором на лобовом стекле. Изменена компоновка приборной доски самолета и пульты управления самолетом, установлена новая система индикации и управления САУ-25.

Особенностью самолета является его вооружение УР класса «воздух-воздух» не только малой, но и средней дальности. Самолет сможет нести УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73.

Конструктивно должна быть доработана носовая часть фюзеляжа под установку бортовой РЛС при полностью сохраненной системе пассивной безопасности.

От Bogun
К hardy (02.01.2007 15:51:54)
Дата 02.01.2007 21:47:57

Re: Тогда вопросы:

>>>3)Что там все таки действительно модернового?
>>
>>Это не только Вам интересно :)
>
>
http://www.airwar.ru/enc/attack/su25sm.html

Это, думаю, многие читали, но информация уж больно старовата, и как оно получилось в реальности пока неизвестно.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Александр Стукалин
К Bogun (02.01.2007 21:47:57)
Дата 02.01.2007 23:09:50

Re: Тогда вопросы:

>Это, думаю, многие читали, но информация уж больно старовата, и как оно получилось в реальности пока неизвестно.

Да, это старая информация, с тех пор концепция неоднократно менялась... :-)

От Bogun
К Александр Стукалин (02.01.2007 23:09:50)
Дата 03.01.2007 01:10:12

Re: Тогда вопросы:

>>Это, думаю, многие читали, но информация уж больно старовата, и как оно получилось в реальности пока неизвестно.
>
>Да, это старая информация, с тех пор концепция неоднократно менялась... :-)

И чем закончилось?

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Геннадий Нечаев
К Bogun (03.01.2007 01:10:12)
Дата 03.01.2007 04:29:43

Так что - ТМ не потянули? (+)

Ave!

А в чем же тогда сакральный смысл модификации СМ? Ресурс по планеру продлили, если это вообще возможно сделать малой кровью применительно к "Грачу"?

Omnia mea mecum porto

От Bogun
К Геннадий Нечаев (03.01.2007 04:29:43)
Дата 03.01.2007 09:44:36

Re: Так что...

>Ave!

>А в чем же тогда сакральный смысл модификации СМ? Ресурс по планеру продлили, если это вообще возможно сделать малой кровью применительно к "Грачу"?

У меня закрадывается крамольная мысль, что главная цель модернизации (кроме капремонта, раз уж говорят об увеличении "календаря" до 30 лет) - смена индекса, что бы граждане знали - штурмовики модернизируются.

>Omnia mea mecum porto

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Алекс Антонов
К Bogun (03.01.2007 09:44:36)
Дата 03.01.2007 14:40:24

Re: Так что...

Здравствуйте

>У меня закрадывается крамольная мысль, что главная цель модернизации (кроме капремонта, раз уж говорят об увеличении "календаря" до 30 лет) - смена индекса, что бы граждане знали - штурмовики модернизируются.

Главное, что обеспечивает новый ПрНК - это КВО свободнопадающих бомб при бомбометании в навигационном режиме с высот 200-300 м - 10-15 м, а так, ничего особенного.

Установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ "Барс", в состав которого входит система обработки информации БЦУ-25 построенная на основе БЦВМ ЦВМ-90 (разработчик питерская "Электроавтоматика"), система отображения СОИ-У-25 c широкоугольным ИЛС (вместо прицела АСП-17БЦ-8) и одним ЖКИ, на которые выводится потребная пилотажно-прицельная информация, в частности на индикатор выводится цифровая карта местности с обозначенной линией фронта и зонами досягаемости разведанных средств ПВО противника, спутниковая навигационная система А-737, благодаря которой получена точность навигационного бомбометания с горизонтального полета на высотах 200-300 м порядка 10-15 м. Возможно применение неуправляемых ракет С-8, С-13, С-24, С-25 всех модификаций, новых авиабомб с кассетной боевой частью и отечественной "JDAM" КАБ-500С, управляемых ракет Р-73, Х-29Л, Х-25МС(МЛ).
За счет использования режима точного программно-корректируемого сопровождения цели "Кленом" возможен пуск Х-25МЛ и Х-29Л с горизонтального полета.
Вообщем самолет пригоден для применения неуправляемого и управляемого ракетно-бомбового вооружения по визуально видимым целям в условиях маловысотного полета в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях днем и для точного всевысотного бомбометания по стационарным целям неуправляемыми бомбами или КАБ-500С в навигационном режиме круглосуточно в любых метеоусловиях, а Р-73 позволяют рассматривать Су-25СМ в качестве этакого "дневного истребителя вертолетов".

С уважением, Александр

От Bogun
К Алекс Антонов (03.01.2007 14:40:24)
Дата 03.01.2007 17:12:05

Re: Так что...

> ... спутниковая навигационная система А-737, благодаря которой получена точность навигационного бомбометания с горизонтального полета на высотах 200-300 м порядка 10-15 м. Возможно применение неуправляемых ракет С-8, С-13, С-24, С-25 всех модификаций, новых авиабомб с кассетной боевой частью и отечественной "JDAM" КАБ-500С, управляемых ракет Р-73, Х-29Л, Х-25МС(МЛ).

И тут возник еще вопрос. Какую точность навигации обеспечивает ГЛОНАС? Что-то точность бомбометания в 10-15 метров с помощью спутниковой навигационной системы мне кажется не очень реальной, учитывая что на ошибки навигационной системы накладываются дополнительные негативные факторы.

>С уважением, Александр

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Алекс Антонов
К Bogun (03.01.2007 17:12:05)
Дата 03.01.2007 17:32:52

Re: Так что...

Здравствуйте

>И тут возник еще вопрос. Какую точность навигации обеспечивает ГЛОНАС? Что-то точность бомбометания в 10-15 метров с помощью спутниковой навигационной системы мне кажется не очень реальной, учитывая что на ошибки навигационной системы накладываются дополнительные негативные факторы.

В дифференциальном режиме? Да не вопрос.

http://www.armstass.su/?page=article&cid=%0A66&aid=9335&part=3

"Значительное повышение точности прицельно-навигационной системы и использование сервисных режимов было обеспечено двумя дополнительными вычислителями системы управления вооружением СУВ-П и установкой спутниковой навигационной системы (СНС) А-737, работающей с системами ГЛОНАСС и NAVSTAR.

Вычислительная система обеспечивает полную координацию работы комплекса БРЭО, обмен данными и представление информации, а также оказывает интеллектуальную помощь экипажу при выполнении боевой задачи во всём диапазоне условий применения, постоянно предоставляя на выбор несколько вариантов действий и обеспечивая непрерывность выполнения боевой задачи без вмешательства экипажа. Обязанность экипажа сводится к отслеживанию автоматического выполнения боевой задачи вплоть до принятия решения.

Использование СНС обеспечивает точность навигации в 15 метров и повышает точность определения вектора скорости самолёта до 1 м/с. В дифференциальном режиме работы спутниковой навигации точность навигации повышается до 3 метров с соответствующим увеличением точности определения скорости и комплексным повышением возможностей прицельно-навигационной системы. Модернизированная система управления оружием (СУО) после нажатия лётчиком боевой кнопки обеспечивает применение в автоматическом режиме авиационных средств поражения с заданными интервалами и в заданной последовательности."

С уважением, Александр

От Bogun
К Алекс Антонов (03.01.2007 14:40:24)
Дата 03.01.2007 16:53:18

Re: Так что...

> Здравствуйте

>>У меня закрадывается крамольная мысль, что главная цель модернизации (кроме капремонта, раз уж говорят об увеличении "календаря" до 30 лет) - смена индекса, что бы граждане знали - штурмовики модернизируются.
>
> Главное, что обеспечивает новый ПрНК - это КВО свободнопадающих бомб при бомбометании в навигационном режиме с высот 200-300 м - 10-15 м, а так, ничего особенного.

> Установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ "Барс", в состав которого входит система обработки информации БЦУ-25 построенная на основе БЦВМ ЦВМ-90 (разработчик питерская "Электроавтоматика"), система отображения СОИ-У-25 c широкоугольным ИЛС (вместо прицела АСП-17БЦ-8) и одним ЖКИ, на которые выводится потребная пилотажно-прицельная информация, в частности на индикатор выводится цифровая карта местности с обозначенной линией фронта и зонами досягаемости разведанных средств ПВО противника, спутниковая навигационная система А-737, благодаря которой получена точность навигационного бомбометания с горизонтального полета на высотах 200-300 м порядка 10-15 м. Возможно применение неуправляемых ракет С-8, С-13, С-24, С-25 всех модификаций, новых авиабомб с кассетной боевой частью и отечественной "JDAM" КАБ-500С, управляемых ракет Р-73, Х-29Л, Х-25МС(МЛ).
> За счет использования режима точного программно-корректируемого сопровождения цели "Кленом" возможен пуск Х-25МЛ и Х-29Л с горизонтального полета.
> Вообщем самолет пригоден для применения неуправляемого и управляемого ракетно-бомбового вооружения по визуально видимым целям в условиях маловысотного полета в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях днем и для точного всевысотного бомбометания по стационарным целям неуправляемыми бомбами или КАБ-500С в навигационном режиме круглосуточно в любых метеоусловиях, а Р-73 позволяют рассматривать Су-25СМ в качестве этакого "дневного истребителя вертолетов".

А можно источник?

>С уважением, Александр
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Алекс Антонов
К Bogun (03.01.2007 16:53:18)
Дата 03.01.2007 17:42:12

Re: Так что...

Здравствуйте

>А можно источник?

В смысле источники? Все открытые и весьма доступные:

http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200403_036039/ako_200403_036039.htm

http://www.aeroreview.ru/?/pages/vak/vak_200502_040043/vak_200502_042.htm

http://www.redstar.ru/2004/11/17_11/3_01.html

http://www.aviaprom.info/win_glv.phtml?a=stat/3159.txt&imya=stat

http://www.russk.ru/st.php?idar=321716

С уважением, Александр


От Bogun
К Алекс Антонов (03.01.2007 17:42:12)
Дата 03.01.2007 19:46:47

Re: Так что...


Т.е. двигатели остались старые, а что с герметизацией кабины?

>С уважением, Александр

С уважением, Вячеслав Целуйко.


От Алекс Антонов
К Bogun (03.01.2007 19:46:47)
Дата 04.01.2007 01:26:08

Re: Так что...

Здравствуйте

>Т.е. двигатели остались старые

"...По двигателю на Су-25СМ, по аналогии с Су-25Т, выполнена доработка, связанная с противозаглоханием. Это позволило расширить допустимые режимы применения оружия вне зависимости от режимов полета..."

>а что с герметизацией кабины?

А зачем? Мы ж снова в Афганистан, где у пилотов Су-25 были проблемы с носовыми кровотечениями и проч. не собираемся. "...Модернизированный самолет должен работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м."
Именно по этому, в расчете на высоту нижней кромки облачности 400 м и менее, ПрНК под маловысотную атаку с горизонтального полета, а не с пологого пикирования, и доработали.
"...если для штурмовика было характерно относительно простое навигационное и прицельное оборудование, обеспечивающее атаку противника с пикирования, то в новых обстоятельствах для Су-25 потребовались прицельно-навигационные комплексы, позволяющие выполнять точный автономный выход на цель, прицеливание и бомбометание с горизонтального полета при выполнении тех задач, ко- торые ранее возлагались на Су-17М и МиГ-27".

С уважением, Александр

От Bogun
К Алекс Антонов (04.01.2007 01:26:08)
Дата 04.01.2007 14:38:41

Re: Так что...

>Здравствуйте

>>Т.е. двигатели остались старые
>
>"...По двигателю на Су-25СМ, по аналогии с Су-25Т, выполнена доработка, связанная с противозаглоханием. Это позволило расширить допустимые режимы применения оружия вне зависимости от режимов полета..."

На Су-25Т стоят Р-195, а на модернизируемых Су-25 какие?

>>а что с герметизацией кабины?
>
> А зачем? Мы ж снова в Афганистан, где у пилотов Су-25 были проблемы с носовыми кровотечениями и проч. не собираемся. "...Модернизированный самолет должен работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м."
> Именно по этому, в расчете на высоту нижней кромки облачности 400 м и менее, ПрНК под маловысотную атаку с горизонтального полета, а не с пологого пикирования, и доработали.

Это я читал. Но первым перевооружается буденновский полк - а это не Европейский ТВД, а горный.

> С уважением, Александр
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Алекс Антонов
К Bogun (04.01.2007 14:38:41)
Дата 07.01.2007 12:32:14

Re: Так что...

Здравствуйте

>На Су-25Т стоят Р-195, а на модернизируемых Су-25 какие?

Вы можете это определить по снимкам модернизированных машин.

"...В 1987 г. авиазавод в Тбилиси начал выпуск Су-25 с двигателями Р-195 - модификацией исходного Р-95Ш с уменьшенной тепловой заметностью. Внешне самолет отличался установленными в хвостовой части мотогондолы дополнительным воздухозаборником для охлаждения реактивной струи и затурбинным стекателем, частично экранирующим тепловое излучение лопаток..."

Насколько мне известно на модернизируемых строевых Су-25СМ стоят двигатели Р-95Ш.

http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200404_142143/ako_200404_143.htm

Это о доработке по "противозаглоханию":

"...для повышения надежности при пусках ракет, особенно с ближних к воздухозаборникам точек подвески, введена система обнаружения и ликвидации помпажа, работающая в дежурном режиме весь полет. При формировании в системе сигнала «помпаж» происходит кратковременный сброс топлива, снижается частота вращения роторов, устраняющая срывной режим работы компрессора, а последующая подача топлива в камеру сгорания восстанавливает исходный режим..."

"...Проведенный совместно с ОКБ П.О.Сухого, ЦИАМ, разработчиками и испытателями УОП «Дозор» комплекс работ по переводу Р-95Ш на эксплуатацию «по техническому состоянию» обеспечил двигателю после выработки межремонтного ресурса или срока службы 10 лет продление ресурса (этапами по 100 ч до 1000 ч и 50 ч до 2000 ч) и срока службы до 17 лет. Модернизация двигателя Р95Ш и перевод его на эксплуатацию «по техническому состоянию» внесли свой вклад в расширение выполняемых самолетом Су-25СМ боевых задач, делающих его современным штурмовиком и в начале XXI века."

>>>а что с герметизацией кабины?

>> А зачем? Мы ж снова в Афганистан, где у пилотов Су-25 были проблемы с носовыми кровотечениями и проч. не собираемся. "...Модернизированный самолет должен работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м."

>> Именно по этому, в расчете на высоту нижней кромки облачности 400 м и менее, ПрНК под маловысотную атаку с горизонтального полета, а не с пологого пикирования, и доработали.

>Это я читал. Но первым перевооружается буденновский полк - а это не Европейский ТВД, а горный.

Если СССР более 9 лет воюя в Афганистане как то обошелся без Су-25 с гермокабинами, то полагаю что и Россия обойдется. Интенсивная кампания на этом ТВД с многими тысячами авиавылетов участвующей в ней штурмовой авиации явно не планируется.

С уважением, Александр

От Геннадий Нечаев
К Bogun (03.01.2007 09:44:36)
Дата 03.01.2007 10:30:56

Re: Так что...

Ave!
>У меня закрадывается крамольная мысль, что главная цель модернизации (кроме капремонта, раз уж говорят об увеличении "календаря" до 30 лет) - смена индекса, что бы граждане знали - штурмовики модернизируются.

Мысль то очень здравая. Вот и я о том же. Потому и отказался писать хвалебную заметку о сабж в свое издание. До выяснения, так сказать...

Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К hardy (02.01.2007 15:51:54)
Дата 02.01.2007 18:14:32

А фотку СМ не с МАКС кто-нибудь видел? (+)

Ave!

А то содя по имеющимся в сети (с МАКС-2003) никакой встроенной РЛС там нет, ну или не в носовой части. А где тогда?

Omnia mea mecum porto

От Александр Стукалин
К Геннадий Нечаев (02.01.2007 18:14:32)
Дата 02.01.2007 23:12:22

Re: А фотку...

>А то судя по имеющимся в сети (с МАКС-2003) никакой встроенной РЛС там нет, ну или не в носовой части. А где тогда?

Никакой встроенной РЛС там нет, это факт...

От Robert
К Александр Стукалин (02.01.2007 23:12:22)
Дата 03.01.2007 05:41:49

Ре: А фотку...

>Никакой встроенной РЛС там нет, это факт...

Штурмовику и не нужна РЛС. Ну что там пилот на экране увидит? Нужно только целеуказание.

От Геннадий Нечаев
К Robert (03.01.2007 05:41:49)
Дата 03.01.2007 07:24:01

Ре: А фотку...

Ave!
>>Никакой встроенной РЛС там нет, это факт...
>
>Штурмовику и не нужна РЛС. Ну что там пилот на экране увидит? Нужно только целеуказание.

ИМХО - не помешает. Для борьбы с вертолетами, например. А режим картографирования в разведывательных или разведывательно - ударных миссиях тоже, думаю, будет не лишним. Но дело даже не в этом! Все уверенно пишут, что она там есть. Так что - ниасилили или отказались?

Omnia mea mecum porto

От Алекс Антонов
К Геннадий Нечаев (03.01.2007 07:24:01)
Дата 03.01.2007 18:52:04

Ре: А фотку...

Здравствуйте

>>Штурмовику и не нужна РЛС. Ну что там пилот на экране увидит? Нужно только целеуказание.

>ИМХО - не помешает. Для борьбы с вертолетами, например. А режим картографирования в разведывательных или разведывательно - ударных миссиях тоже, думаю, будет не лишним. Но дело даже не в этом! Все уверенно пишут, что она там есть. Так что - ниасилили или отказались?

Нафиг сдалась штурмовику РЛС 3 см диапазона, по большому счету только вертолеты в СМУ и ночью при случае гонять, но для этого фронтовые истребители есть. По земле такая РЛС выдаст целеуказание разве что на железнодорожный мост, танки будут не видны. А вот РЛС миллиметрового диапазона совсем другое дело, с помощью нее можно и бронетанковую технику "разглядеть".
Су-25ТМ, в том виде, в котором он существовал на конец 2005-го года - с БЦВМ "Орбита-20", ОЭПС И-251М "Шквал-М", и контейнерным РЛПК "Копье-25" попросту "устарел на стапелях"(С). По земле ночью он будет хуже A-10C с контейнерной ОЭПС Sniper-XL оснащенной тепловизором треьего поколения, и даже приживление "Копья-М" тут ничего не исправит - нужна БРЛС миллиметрового диапазона волн, лучше вместе с тепловизионной системой третьего поколения.

C уважением, Александр