От БорисК
К Colder
Дата 23.11.2006 06:13:49
Рубрики WWII; Армия;

Re: Не только

>>Да и кормили их, наверное, получше.

>Просто отбор исходного материала. Одно дело все как на подбор 20-25 физически крепкие, другое - обычная призывная солянка. Цепь рвется всегда по слабому звену. А бросать всех отставших - очень легко без людей остаться.

Не просто. С отбора исходного материала все только начинается. Дальше этот материал нужно как следует физически ии технически тренировать. Еще его надо соответственно снарядить, на способность к дальним переходам очень сильно влияет обувь. Ну, и кормить и поить людей во время тяжелых физических нагрузок надо, как положено, иначе их надолго не хватит.

Еще большую разницу создают условия переходов: дорога или бездорожье, рельеф местности, температура воздуха и погода, состояние поверхности (твердая и сухая или мокрая и скользкая, открытая или заросшая деревьями или кустарниками, не говоря уже о болотах). В случае снега многое зависит от его глубины, плотности, наличия и прочности наста.

Не надо забывать и о грузе, который пехотинцы должны тащить на себе, о пополнении запасов продовольствия, боеприпасов и снаряжения, о средствах передвижения тяжелого вооружения и обозов, о наличие или отсутствии оборудованных стоянок или ночевок, о наличии хороших карт, об умении командиров ориентироваться на местности и т.д. и т.п.

А слабых не бросают, просто их груз забирают сильные. Вот с ранами, травмами или даже просто стертыми ногами - большие проблемы.

От Лейтенант
К БорисК (23.11.2006 06:13:49)
Дата 23.11.2006 10:37:27

Не надо еще забывать что у "терминаторов"

Кроме отбора и тренировки было еще нехило автотранспорта. Штат и предположения по реальному наличию тут неоднократно обсуждали. Лично я считаю что их 70-90 километровые марши нельзя считать пешими, т.к. в действительности они были комбинированными (а если им предавали дополнительный автотранспорт по сравнению с штатом, то может и вообще не пешими).

От БорисК
К Лейтенант (23.11.2006 10:37:27)
Дата 24.11.2006 07:03:46

Re: Не надо...

>Кроме отбора и тренировки было еще нехило автотранспорта. Штат и предположения по реальному наличию тут неоднократно обсуждали. Лично я считаю что их 70-90 километровые марши нельзя считать пешими, т.к. в действительности они были комбинированными (а если им предавали дополнительный автотранспорт по сравнению с штатом, то может и вообще не пешими).

Конечно. Одно дело шагать с винтовкой и ранцем с личными вещами по дороге, и совсем другое - тащить на себе, кроме вышеперечисленного, пулеметы, минометы и боеприпасы к ним, да еще продовольствие килограмма по полтора в день, да еще по бездорожью и разгильдяйству. Тут и конные повозки - огромная помощь, они от пехоты не отстанут.

Но пройти 70-90 км за день - это малореально. Может, и можно, но на следующий день мало кто встанет. По 40 км в день хорошо подготовленная часть может идти довольно долго. Не забывайте, что кроме ходьбы и отдыха, время тратится на организацию ночевки, приготовление пищи и саму еду. Да и ноги у людей не железные.

Мне как-то один ветеран рассказывал, что летом 1942 г. во время драпа от немцев их батальон за сутки прошагал 104 км, но потом все упали и очень долго спали в стогах сена. На организацию охранения ни у кого сил не было. У многих бойцов мыши, жившие в этом сене, сожрали сухари в карманах, но никто при этом не проснулся.

От Лейтенант
К БорисК (24.11.2006 07:03:46)
Дата 24.11.2006 15:39:00

Re: Не надо...

>Но пройти 70-90 км за день - это малореально. Может, и можно, но на следующий день мало кто встанет. По 40 км в день хорошо подготовленная часть может идти довольно долго. Не забывайте, что кроме ходьбы и отдыха, время тратится на организацию ночевки, приготовление пищи и саму еду. Да и ноги у людей не железные.

Речь шла о том, что они на автотранспрте могли именно людей возить.
Если грубо комбинированный марш - это 40 км на ногах, 50 - на машине (если не грубо то первой группе перевозимых "везет" - она проезжает все 90 км, вторую подбирают уже на марше - они проезжают оставшиеся 70 км и т.д.)



>Мне как-то один ветеран рассказывал, что летом 1942 г. во время драпа от немцев их батальон за сутки прошагал 104 км, но потом все упали и очень долго спали в стогах сена. На организацию охранения ни у кого сил не было. У многих бойцов мыши, жившие в этом сене, сожрали сухари в карманах, но никто при этом не проснулся.

От БорисК
К Лейтенант (24.11.2006 15:39:00)
Дата 25.11.2006 09:56:58

Re: Не надо...

>Речь шла о том, что они на автотранспрте могли именно людей возить.

Немцы это делали. Я знаю конкретный пример, когда в середине августа 1941 г. немецкий 46-й тк своим автотранспортом возил пехоту 9-го ак, который должен был сменить его на передовой в Ельнинском выступе, чтобы ускорить процесс смены.

От Выстрел
К Лейтенант (24.11.2006 15:39:00)
Дата 24.11.2006 15:44:49

Это по снегу глубиной свыше 60 см? :) (-)


От БорисК
К Выстрел (24.11.2006 15:44:49)
Дата 25.11.2006 10:04:27

Re: Это по...

Сидя перед компьютером в теплой комнате легко рассуждать, как Ефремову надо было по заснеженным лесам и полям по морозу быстренько промаршировать к Вязьме, где его ожидали склады со всем необходимым, заботливо сохраненные для него немцами. Попробовали бы такие теоретики протопать через заснеженный зимний лес без лыж и переночевать там пару раз - их энтузиазм бы значительно поубавился...

От Выстрел
К БорисК (25.11.2006 10:04:27)
Дата 25.11.2006 11:24:03

Re: Это по...

>Сидя перед компьютером в теплой комнате легко рассуждать, как Ефремову надо было по заснеженным лесам и полям по морозу быстренько промаршировать к Вязьме, где его ожидали склады со всем необходимым, заботливо сохраненные для него немцами. Попробовали бы такие теоретики протопать через заснеженный зимний лес без лыж и переночевать там пару раз - их энтузиазм бы значительно поубавился...

Во-первых, я о том же.
Во-вторых,топать приходилось, таки по дорогам. А это в то время таки чуть тяжелее, чем по целине и даже по лесу.
В-третьих, из-за быстрого передвижения, подвоз горячей пищи войскам чаще всего срывался.
И главное, указанные теоретики почему-то забывают про немцев. А ведь они не сидели по щелям, спокойно наблюдая, как "руссише бандитен" быстренько топают на Вязьму.

И самое главное. Я готов забыть обо всем, но почему 33-й армии не давали приказа на выход из окружения ни в феврале, ни в марте. Если был нужен плацлдарм у Шпырева, то почему 43-я и 49-я пасссивно вели себя ажно до середины апреля, хотя была возможность прорыва к Ефремову в марте и устления его группировки с угрозой "белой дороге" (Юхнов-Вязьма) и матом Юхновской группировке?
А такие предложения со стороны генштаба начальнику Западного фронта делались.

И вообще в Академии Генерального штаба в 1960-х разбирали Ржевско-Вяземскую операцию почему-то, как пример поспешно спланированной операции без учета разведданных.
Есть живые офицеры (правда, в отставке), которые рассказывали об этом.

От Colder
К БорисК (23.11.2006 06:13:49)
Дата 23.11.2006 07:59:53

Безусловно

>Не просто. С отбора исходного материала все только начинается. Дальше этот материал нужно как следует физически ии технически тренировать. Еще его надо соответственно снарядить, на способность к дальним переходам очень сильно влияет обувь. Ну, и кормить и поить людей во время тяжелых физических нагрузок надо, как положено, иначе их надолго не хватит.

Да правы вы абсолютно. Тут надо еще учесть то, что нетренированный человек потратит на одно и то же задание значительно больше усилий нежели обученный. По самым разным причинам, не в последнюю очередь потому, что не знает всяких "маленьких хитростей".

>А слабых не бросают, просто их груз забирают сильные. Вот с ранами, травмами или даже просто стертыми ногами - большие проблемы.
Да это понятно.

От БорисК
К Colder (23.11.2006 07:59:53)
Дата 24.11.2006 06:44:29

Консенсус (-)