От Пехота
К Саня
Дата 05.08.2000 19:43:23
Рубрики Современность; Танки;

А я...


>Оченно тупые вещи - режимы турбины и системы передачи мощности. Всё это влияет на динамические характеристики, расход топлива и наработку на отказ в первую очередь. Всё это зависит от применения износостойких (а в случае лопаток - так вообще:) материалов. У на с энтим неплохо - возьмите не турбину, а лопатки АЛ-31...

Насчет АЛ-31 и вообще текущего положения не знаю, но то что мы по двигателям вообще и по лопаткам в частности от индейцев здорово отставали - это факт.

>А что Вы имеете в виду под тупиковостью ГТД на танках?

Я имею ввиду его НЕОБЫКНОВЕННУЮ прожорливость.
Кроме того у меня есть серьезные сомнения насчет характеристики крутящего момента. Высокая мощность это конечно хорошо, но ведь в танковом двигателе очень часто не мощность, а момент играет главную роль.
Плюс ко всего прочему, хоть это, в основном и наша специфика, ГТД не заведешь "с толкача" а в иные моменты это может оказаться критичным.
У ГТД бесспорно есть определенные преимущества, но ИМХО недостатки перевешивают. Что подтверждается последними отечественными решениями в области танкостроения. Готов выслушать возражения.

С уважением,
Александр.

От Валерий Мухин
К Пехота (05.08.2000 19:43:23)
Дата 05.08.2000 23:59:03

А как на счет моего любимого Strv103? (+)


Разве это не прелесть? Иметь ДВА двигателя: дизель+ГТД.
Причем в каждом из этих движков нет ни чего выдающегося.
Скажем на последней модели Strv103C стоить дизель смешной по танковым меркам мощности – 290 л.с. Однако его мощности вполне хватает для маршей.
Вертолетная турбина (!!!) Боинг-553 мощностью 500 л.с. так же ни чем не примечательно, но объединенная с дизелем трансмиссией она позволяет танку совершать стремительные боевые маневры. При этом ГТД совершенно тривиален если его сравнивать с советским танковым ГТД и не умеет скажем тормозить двигателем.
Я недавно задумался, а возможно ли на танках типа советских представить такую комбинированную силовую установку.
Решение нашлось довольно быстро.
Представьте себе МТО типа Т-72. Поперек в нем расположен V-образный 12-цилиндровый дизель, мощность с двигателя передается на бортовые коробки передач посредством гитары. Из гитары выходит валы идущие на валы БКП.
Не совсем уверен в возможности реализации данного решения, но с точки зрения компоновки оптимальным было бы пропустить левый вал через ГТД в котором турбина имела бы осевой канал для этого вала.
Перед каждой БКП должен был бы расположатся суммирующий планетарный ряд на один вход которого поступала бы мощность от дизеля на второй от ГТД.
Такая объединенная силовая установка легко могла бы иметь максимальную мощность больше 1500 л.с. при этом маршевый расход топлива оставался на том же уровне, что и у обычной Т-72.

ЗЫ. Я понятно высказал свою мысль?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Пехота
К Валерий Мухин (05.08.2000 23:59:03)
Дата 06.08.2000 19:16:26

Честно говоря - не совсем.

>ЗЫ. Я понятно высказал свою мысль?

Суть понятна, а вот кинематика не очень.
Как насчет рисунка?

С уважением,
Александр.

От Валерий Мухин
К Пехота (06.08.2000 19:16:26)
Дата 07.08.2000 00:16:19

Re: Честно говоря - не совсем.

Это Strv103.


А это моя мысль для Т-72.


C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (07.08.2000 00:16:19)
Дата 07.08.2000 02:11:27

А вот загадка. (+)

Почему в моем описание речь идет о двух суммирующих рядах (это оговорка, но оговорка со смыслом), а на рисунке всего один.

ЗЫ. Ответы в стиле Свирина не принимаются :-ЕЭ

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Василий Фофанов
К Валерий Мухин (07.08.2000 00:16:19)
Дата 07.08.2000 01:00:04

Валер, нехорошо поступаешь

Не говори мне пожалуйста, что этот рисунок просто ОБЯЗАН был быть размером под 200К.

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Василий Фофанов (07.08.2000 01:00:04)
Дата 07.08.2000 02:08:36

Ну прости, не шмогла (+)

Ну не было у меня в 1984 году когда я рисовал эту картинку компьютера со сканером, что бы аккуратно все сосканировать.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Василий Фофанов
К Валерий Мухин (07.08.2000 02:08:36)
Дата 07.08.2000 16:33:17

Уж не шмогла так не шмогла... (+)

>Ну не было у меня в 1984 году когда я рисовал эту картинку компьютера со сканером, что бы аккуратно все сосканировать.

А в 2000м есть? Оптимизировать слабО?

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От Москалев.Е.
К Валерий Мухин (05.08.2000 23:59:03)
Дата 06.08.2000 00:27:54

Re: А как на счет моего любимого Strv103? (+)

Добрый вечер.

Это вообще здорово когда движков больше одного.
Мне приятель расказывал об эксперементальной установке ДВУХ ГТД.
(уж незнаю для чего)
Две турбины одинакового размера.
Маршевая 500 сил и боевая 1100.
у маршевой в пятеро больший рессурс!
Но куда то эта установка не влезла.
Хотя идея хорошая.
Обшие фильтры и топл. апаратура.
И вообще складная была СУ.

Может приятель конечно и "заливает"
Я с трудом разбираю когда он байку травить начал.

С уважением Евгений

От Москалев.Е.
К Пехота (05.08.2000 19:43:23)
Дата 05.08.2000 23:45:11

Re: А я не согласен

>>А что Вы имеете в виду под тупиковостью ГТД на танках?
>
>Я имею ввиду его НЕОБЫКНОВЕННУЮ прожорливость.

Не такая она уж и необыкновенная
Процентов на 10-25
Экономичнее многих бензиновых движков.

>Кроме того у меня есть серьезные сомнения насчет характеристики крутящего момента. Высокая мощность это конечно хорошо, но ведь в танковом двигателе очень часто не мощность, а момент играет главную роль.

А вот как раз моментальная характеристика транспортных турбин лучше чем у дизеля.
Не зря у турбинных танков передач в коробках меньше.

>Плюс ко всего прочему, хоть это, в основном и наша специфика, ГТД не заведешь "с толкача" а в иные моменты это может оказаться критичным.

Вообще с пуском у турбин менише проблем.

Главные недостатки ИМХО Экономичность и рессурс, а также повышеные требования к культуре обслуживания.
С этим у нас проблемы

С уважением Евгений

От Пехота
К Москалев.Е. (05.08.2000 23:45:11)
Дата 06.08.2000 19:22:57

Ну если несогласны...

Здравствуйте, Евгений.
Если Вы со мной не согласны, то приведите, пожалуйста общую емкость топливных баков в Т-64, Т-72 и, если можно в Т-84.

>>Я имею ввиду его НЕОБЫКНОВЕННУЮ прожорливость.
>Не такая она уж и необыкновенная
>Процентов на 10-25
Это откуда цифра? Мне кажется что из рекламных проспектов. По результатам реальной эксплуатации - процентов 50, а то и все 100.

>А вот как раз моментальная характеристика транспортных турбин лучше чем у дизеля.
>Не зря у турбинных танков передач в коробках меньше.

А есть у Вас сравнительная внешняя характеристика этих двигателей? Очень хочется посмотреть уже давно.

>Вообще с пуском у турбин менише проблем.

Согласен - меньше. Но если она стала, то это намертво.

>Главные недостатки ИМХО Экономичность и рессурс, а также повышеные требования к культуре обслуживания.

А у англичан, немцев и израильтян с чем проблемы? ;)

С уважением,
Александр.