От Дм. Журко
К Flanker
Дата 05.09.2006 00:11:04
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Или не...

Здравствуйте, уважаемый Flanker.

>>Доработанные в 90-ых под AIM-120 РЛС AN/APG-66 никак не хуже «Копья».
>Это больше вопрос веры, так как в открытых источниках достоверных данных не найдешь, а уж сравнимых так тем более.

Веры и размеров (апертуры). В целом, РЛС одного уровня и схожих решений. Я не верю в преимущество советской электроники. В то, что она могла достичь уровня 10-15 летней давности в США верю. В моей вере нет ничего экстравагантного.

>Вы уж определитесь, либо дальность много лучше либо разгон

И то, и другое. Только взлётная дистанция может подкачать. Для разгона баки можно сбросить.

>К тому же МиГ-21 бис по скороподъемности,разгону и пр практически не уступает Ф-16А (а если тот еще и с баками и прочим обвесом..) , так что про бесспорное преимущество в БВБ это очень смелое заявление, я бы сказал так - голый Ф-16 ( без ПТБ и со снаряжением в варианте "воздушный бой") имеет (должен по крайней мере) перед МиГ-21 некоторое преимущество в ближнем бою.

Такое «некоторое преимущество» и называется подавляющим.

>>Здесь же прибавлю об AWACS. Он таки кое-что даёт и в воображаемом здесь бою истребителями парами на пару. Во-первых, разумеется, дальность обнаружения и точность оценки положения в воздухе до и во время боя. Во-вторых, пара может управляться с AWACS, ведя скрытное сближение на малой высоте или из-за облаков с неработающими РЛС. А если вспомнить, что американские F-16 оснащены Link-16, то в сочетании с AWACS можно, якобы, даже стрелять по внешнему целеуказанию и обмениваться своими частными «картинками» обстановки в паре. Сравнить РЭБ «Бизона» и современных американских F-16 не могу.
>Это все справедливо и для нормально организованного наведения с земли

Нет, не справедливо. AWACS может быть там, где нужен, на той высоте, где нужен. А «нормально организованное наведение с земли» на деле организовать очень сложно, так как организовывать придётся большее число элементов.

>>Важно, что МиГ-21 может попросту и не добраться до района боя из-за дальности или преждевременно вернуться из-за недостаточной продолжительности полёта. Его требования к аэродрому выше, что может и не позволить разместить достаточные силы поблизости.
>На МиГ-21 тоже ПТБ вешаются )) Хотя Вы правы, но и это лечится планированием и инженерной подготовкой ТВД ))

А противнику ТВД можно подготовить? А дозаправку? А не получится ли, что бороться придётся с объединёнными с помощью дозаправщиков и ДРЛОУ на узком участке силами? Так и бьют -- неспортивно, по частям, исподтишка, втроём на одного. И
это правильно.

Дмитрий Журко

От Flanker
К Дм. Журко (05.09.2006 00:11:04)
Дата 05.09.2006 00:32:35

Re: Или не...

>Здравствуйте, уважаемый Flanker.

>>>Доработанные в 90-ых под AIM-120 РЛС AN/APG-66 никак не хуже «Копья».
>>Это больше вопрос веры, так как в открытых источниках достоверных данных не найдешь, а уж сравнимых так тем более.
>
>Веры и размеров (апертуры). В целом, РЛС одного уровня и схожих решений. Я не верю в преимущество советской электроники. В то, что она могла достичь уровня 10-15 летней давности в США верю. В моей вере нет ничего экстравагантного.
15 лет назад именно эта электроника и так не отставала ( ну или незначительно отставала), так что врядли несмотря на все передряги мы остались на том же уровне
>>Вы уж определитесь, либо дальность много лучше либо разгон
>
>И то, и другое. Только взлётная дистанция может подкачать. Для разгона баки можно сбросить.
И назад не вернутся
>>К тому же МиГ-21 бис по скороподъемности,разгону и пр практически не уступает Ф-16А (а если тот еще и с баками и прочим обвесом..) , так что про бесспорное преимущество в БВБ это очень смелое заявление, я бы сказал так - голый Ф-16 ( без ПТБ и со снаряжением в варианте "воздушный бой") имеет (должен по крайней мере) перед МиГ-21 некоторое преимущество в ближнем бою.
>
>Такое «некоторое преимущество» и называется подавляющим.

Какое такое ?
Примерно как Ме-109Е с И-16 тип 29 ?
Так многим оно не мешало по мозгам фрицам давать,
Впрочем дискутировать на инет форумах мне по этому поводу не хочется все равно объективного анализа двух машин не получится и опять все упрется в вопросы веры. Объективный анализ - штука тяжелая, требующая много труда и инфы, причем не только и не столько из инета, да и малопонятен такой анализ неспециалистам будет.
>>>Здесь же прибавлю об AWACS. Он таки кое-что даёт и в воображаемом здесь бою истребителями парами на пару. Во-первых, разумеется, дальность обнаружения и точность оценки положения в воздухе до и во время боя. Во-вторых, пара может управляться с AWACS, ведя скрытное сближение на малой высоте или из-за облаков с неработающими РЛС. А если вспомнить, что американские F-16 оснащены Link-16, то в сочетании с AWACS можно, якобы, даже стрелять по внешнему целеуказанию и обмениваться своими частными «картинками» обстановки в паре. Сравнить РЭБ «Бизона» и современных американских F-16 не могу.
>>Это все справедливо и для нормально организованного наведения с земли
>
>Нет, не справедливо. AWACS может быть там, где нужен, на той высоте, где нужен. А «нормально организованное наведение с земли» на деле организовать очень сложно, так как организовывать придётся большее число элементов.
В целом согласен, впрочем АВКСЫ сейчас "шагают в массы", так что есть все шансы того, что они будут у обоих сторон конфликта
>>>Важно, что МиГ-21 может попросту и не добраться до района боя из-за дальности или преждевременно вернуться из-за недостаточной продолжительности полёта. Его требования к аэродрому выше, что может и не позволить разместить достаточные силы поблизости.
>>На МиГ-21 тоже ПТБ вешаются )) Хотя Вы правы, но и это лечится планированием и инженерной подготовкой ТВД ))
>
>А противнику ТВД можно подготовить? А дозаправку? А не получится ли, что бороться придётся с объединёнными с помощью дозаправщиков и ДРЛОУ на узком участке силами? Так и бьют -- неспортивно, по частям, исподтишка, втроём на одного. И
>это правильно.
С дозаправкой ,например, свои сложности, выдержат ли ваши летчики нагрузки длительных полетов, а потом еще и воздушный бой - это ж ведь не бонбочки по телевизеру кидать, там перегрузки, сколько самолето-вылетов сделать сможете в день одними и теми же самолетами и т. п.
А я придвину свои аэродромы поближе и летать буду на полупустых баках да по 3-4 вылета в день, выдержите такую интенсивность ?
МиГ-21-93 имеет как преимущества так и недостатки по сравнению с Ф-16, посему победит тот у кого мозгов больше
>Дмитрий Журко